Смекни!
smekni.com

География Израиля (стр. 2 из 4)

На земле Израиля - истоки трех основных моноистических религий - иудаизма, христианства и мусульманства.

Евреи всего мира приезжают к стене плача. Накладывают тфилин даже самые светские, и шепчут губы "Шма, Исраель" как когда-то предки тысячелетия назад. Вкладывают в стену записки, обращенные к Б-гу. Люди возвращаются к своим корням.

Израиль - родина христианства. В Израиле пролегли пути Исуса христа - от рождения и до Голгофы. И, проходя этот крестный путь, по которому шел он, переживая его страдания и муки, люди потом помнят этот день как один из самых важных и светлых дней своей жизни.

Иерусалим - это и одна из святынь мусульманства. Мечеть Омара давно стала одним из символов города.

В Израиле соблюдается принцип свободы религии и свободы доступа к религиозным местам.

Сообщение с Израилем очень удобное. Израиль расположен на восточном побережье Средиземного моря и обслуживается десятками международных авиалиний. Всего лишь 4 часа воздушного путешествия из Европы - и вы в Израиле. А когда вы уже на месте, переезды - автомобилем, автобусом или самолетом - не займут много времени, благодаря компактной географии Израиля. Из Иерусалима в Тель-Авив можно доехать на машине меньше чем за час, от Тель-Авива до Галилейского моря - всего два часа, и от Иерусалима до Мертвого моря - полчаса езды. Дружелюбный народ Израиля, который славится традициями гостеприимства, восходящими к библейским временам, ждет вас. Независимо от того, что привело вас в Израиль - солнце, достопримечательности, святые места или один из сотен международных конгрессов, ежегодно проводимых в Израиле - вы будете очарованы этой землей.

Мы приглашаем вас совершить путешествие по Израилю. Приезжайте в Израиль. Комфортабельные гостиницы и русскоязычные гиды ждут вас.

Вы за свою жизнь столько слышали об Израиле!

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Природа Израиля. Флора

Государство Израиль можно сказать, уникальная страна по обилию видов растений. На небольшой территории встречаются 2,8 тысячи видов растений (для сравнения: в Египте — всего 1,5 тысячи, а на Британских островах — 1,7 тысячи). В силу географического положения Израиля в нем можно встретить виды растений, характерные для Западной Европы, Центральной Азии и Северной Африки.

К деревьям и цветам в Израиле относятся необычайно заботливо, даже дети никогда не рвут цветов, и никогда никто не выкорчевывает деревья. Потому что 70% лесов Израиля составляют посадки и только 30% — естественный лес. Деревья сажают в честь родившихся детей, в честь погибших солдат. Есть целый лес Шести миллионов, где в честь каждого еврея, погибшего в годы Второй мировой войны, посажено дерево.

Посадка деревьев в Израиле — общенациональное дело.

Когда-то вся Эрец-Исраэль была покрыта густыми лесами. Но потом, когда евреев изгнали из их земли, леса исчезли. Первыми лес начали рубить римляне. Они вырубали лес, чтобы проложить широкие дороги для своих легионов, преследовавших еврейских бунтовщиков. Последние леса дорубили турки — для своих паровозов. Они вырубали даже оливковые рощи, чтобы топить ими паровозы железной дороги Александрия — Дамаск. И потрудились так, что уничтожили все леса, и тогда ветер и дожди начали смывать плодородную почву со склонов холмов. Долины превратились в болота, а холмы — в бесплодные пространства.

В XIX и. посадкой деревьев начал заниматься Керен-Каемет ле-Исраэль (Еврейский Национальный фонд).

Тогда же профессор Цви Герман Шапиро писал: "Если бы сыны Израиля со времен разрушения Второго Храма собирали по грошу, этих средств хватило бы для выкупа всех земель Эрец-Исраэль..." В 1901 г. был создан Керен-Каемет ле-Исра-эль. Во всем мире в каждом еврейском доме появилась "голубая копилка", в которую складывали деньги для Керен-Каемет. На эти деньги начали скупать земли для еврейских поселений в тогдашней Палестине. Евреи всего мира участвовали в общем деле, и маленькая "голубая копилка" превратилась в крупнейшую национальную организацию. До образования государства Керен-Каемет занимался, в основном, покупкой земель. После 1948 г. его функции расширились: фонд занялся и лесопосадками. Известно, что 60% израильской территории — пустыня. Из прочих 40% примерно половину составляют каменистые горы. Подготовить горную почву для посадок и посевов — значит раздробить скалы и убрать камни. Иногда с одного акра земли приходится вывозить до четырех тысяч тонн камней. Чтобы использовать землю в пустыне Негев, нужно было выравнивать дюны, два-три года промывать солончаковые почвы, а затем еще привозить издалека плодородную землю, без которой местные почвы бесплодны.

Евреи на всех участках сажали деревья. Посадка деревьев давала людям работу, деревья меняли облик безжизненной земли и даже климат. Сажали сосну, потому что ее корни очень крепкие и она могла выжить на каменистых участках. Правда, срок жизни сосны сокращался во много раз: вместо положенного ей долголетия здесь она живет всего несколько десятков лет. Тем не менее, на месте погибающих лесов израильтяне продолжают сажать новые.

Всякий раз, когда обостряется израильско-арабский конфликт, определенная часть арабского населения поджигает леса. Во время интифады было принято решение вместо каждого сожженного дерева сажать три. А когда арабы сожгли один из самых красивых заповедных лесов на Кармеле, не пощадив живших в нем зверей, евреи Израиля восприняли это как национальное бедствие. Три часа продолжалась телепередача об этом несчастии, вытеснив все другие. В стране провели сбор средств для массовых посадок деревьев. Предприятия и организации выделили большие средства, дети открывали свои маленькие копилки. На собранные деньги посадили новые леса, но, чтобы леса выросли, потребуется жизнь целого поколения — 20-30 лет. Отношение арабов и евреев в Израиле к лесам и другим насаждениям лучше всего сравнить с отношением подлинной и мнимой матери из знаменитого суда Соломона: чтобы определить, кто подлинная мать, Соломон предложил разорвать ребенка пополам и отдать каждой по половине. Так Соломон по ужасу, отразившемуся на лице одной из них, узнал, что она — подлинная мать.

Когда в 1948 г. Израиль получил независимость, в стране насчитывалось 4,5 миллиона деревьев. Сегодня их число превышает 200 миллионов. Ведется беспрерывная работа по восстановлению растительного и животного мира библейского периода, особенно видов, находившихся на грани исчезновения. Для этого у подножия Иудейских гор был создан ботанический заповедник Неот-Кдумим, где разбиты сады с флорой различных районов Эрец-Исраэль библейских времен.

В Израиле каждый желающий может посадить дерево через Керен-Каемет или участвовать в ежегодном празднике посадки деревьев — Ту би-шват. У наших предков Ту би-шват был праздником земли и природы, и они сажали в этот праздник деревья. Точно так же празднуют Ту би-шват и в Государстве Израиль. Как сказал рав Кук, один из основателей духовного сионизма, посадка деревьев на Святой Земле — это зримый признак осуществления надежды многих поколений.

ДЕРЕВЬЯ (наиболее распространенные):

Кипарис — высокое стройное дерево, из породы твердых, пахучее; годится для построек. Соломон использовал его при строительстве Храма, из него делали также музыкальные инструменты, а сегодня — различные образки, крестики, иконки для туристов, местных церквей и монастырей.

Иерусалимская сосна — высокое дерево, покрытое корою бурого или пепельного цвета. Прочные сосновые бревна использовали в Эрец-Исраэль с древних времен и как хорошее топливо, и как материал для постро-ек; из сосновых деревьев язычники делали идолов.

Олива (маслина) — вечнозеленое обильно плодоносящее дерево. Плоды оливы — маслины — продолговатые, мясистые, похожие на сливу, по мере созревания они меняют цвет: от зеленого до палевого и, наконец, черного.

Маслины всегда очень ценились, так как выжимаемое из них масло было предметом торговли. Олива стала символом Божьего благословения, мира и обновления. Ветви этого дерева шли на устройство шалашей в праздник Кущей. Оливковые рощи издревле разводились и простыми людьми, и царями. Из маслин выжимали масло для Скинии, для помазания первосвященников и царей.

Дуб — в Израиле его называют вечнорастущим, потому что, когда дерево стареет и засыхает, из-под корня появляются молодые отростки. Поэтому в Эрец-Исраэль дубы всегда служили для обозначения особых мест: под ними строили временные жилища, погребали умерших. Под ними же язычники производили воскурения, жертвоприношения и справляли религиозные празднества.

Рожковое дерево — вечнозеленое ветвистое дерево. С древних времен его плоды заменяли беднякам хлеб, поэтому их называют иногда хлебом Святого Иоанна (Иоанн Креститель питался рожками в пустыне). В древности из рожков приготовляли вино, кормили скот. Ими-то и хотел насытиться упоминаемый в Библии блудный сын.

Сикомора, или египетская смоковница, описана в Библии. Часто бывает больших размеров, по крайней мере, в ширину, ветвистая, с широкими зелеными глянцевитыми листьями. Ее плоды ценятся высоко. Сикомора дает густую тень, и поэтому ее сажали у дороги для путников.

Смоковница, или смоква, или фиговое дерево (инжир) — с древних времен Иудея изобиловала этим деревом. Ветви смоковницы растут в высоту и в ширину, и листья у нее очень широкие. Плоды съедобные и целебные.

Тень смоковницы очень густая, на Востоке смоковница стала символом благополучия, и выражение "жить под смоковницею" (I Цар. 4.25) употреблено именно в этом значении.