Новые картографические технологии сменяют старые, и это также отражается при актуализации некоторых положений в теоретической картографии. Но карты или картографические изображения (независимо от технологических реализаций) , будь то бумажные, тактильные (тифлокарты) или виртуальные; представленные в двух- или трехмерном пространстве; статические или динамические; реальные или придуманные (реально не существующие); одно- или многоцветные и т.д. всегда остаются для картопользователя пространственно-временными семиотическими моделями.
Картосемиотика 90-х годов с ее формами проявления является уникальным явлением не только европейской, но и международной теоретической картографии. Картосемиотка 90-х привнесла новые идеи и импульсы в теоретическую картографию. Это, конечно, не означает, что картосемиотика должна замыкаться только на теоретически ориентированные исследования. Вышеизложенные примеры форм проявления картосемиотики показывают, что взаимодействие теоретической и технологической ветвями картографии жизненно необходимо ей самой. Если с технической стороны для картографии создается имидж технологической идентичности, то в рамках теоретической картографии картосемиотика и ей подобные дисциплины укрепляют картографию как научную дисциплину, не дают ей раствориться и исчезнуть в системе других наук.
Не замечать или не учитывать картосемиотику и ее возросшее влияние и положение в теоретической картографии уже не актуально, особенно при рассмотрении вопросов возможных путей развития картографии. Конечно, картосемиотика не стала теоретической "религией" в картографии ХХ века, но она, надо надеяться, имеет все шансы для этого в ХХI веке