Сингапур
Сингапур - небольшой тропический остров площадью около 633 кв. км, длиной 42 км и шириной 22 км, окружен 58 маленькими островами. Сингапур соединен с Малайзией плотиной, по которой проходит крупная автомагистраль. 78% населения страны составляют китайцы, малайцы и потомки европейских колонизаторов. Представители практически всех наций и религий, особенно из азиатского региона, сохраняют свои особенности, объединившись, создали новую общность и национальность, уже имеющую свои традиции, культуру и только ей присущие черты - сингапурцы.
Бурное развитие острова началось 28 января 1819 года, когда на его землю ступил сер Томас Стамфорт Раффлз- молодой служащий Британской компании Восточной Индии, которая получила права на этот странный остров от Джохорского принца.
Сингапур – это город-остров с более чем 50 небольшими островами, расположенными вокруг него. Площадь основного острова составляет около 640 кв. км. Однако его небольшой размер вводит в заблуждение и дает неправильное представление об экономическом могуществе этого государства. Недостаток природных ресурсов острова компенсируется упорством местных жителей, их трудолюбием и оптимизмом. Всего за 150 лет Сингапур превратился в процветающий коммерческий и индустриальный центр всей Юго-Восточной Азии, а также удивительно привлекательным местом для международного туризма. Ежегодно сюда приезжают более 6 млн туристов, что более чем в 2 раза превышает собственное население Сингапура.
Сингапур - это суперсовременные небоскребы и старинные кварталы с маленькими домиками, роскошные супермаркеты и крошечные китайские лавки, оживленные улицы и спокойные, утопающие в зелени парки и сады орхидей, набережные с многочисленными ресторанами, где представлена кухня практически всех стран, индусские и буддийские храмы, златоглавые мечети и даже армянская церковь.
Ничего так не очаровывает поклонников Сингапура, как традиционная кухня. Остров- настоящая находка для гурманов с любыми запросами и бюджетами. Они не будут разочарованы китайской, индийской или малайскоиндонезийской кухней. Этническая пестрота острова и любовь к пище местных жителей привели к тому, что китайские и индийские блюда можно попробовать на каждом шагу. Одно из немногих мест, где можно встретить невероятное разнообразие восхитительных лакомств, которые подаются в бамбуковых корзиночках, называемых димсум. Собственно сингапурская кухня- это смесь китайских, малайских и индонезийских традиций приготовления
пищи. Называется эта кухня "нонья". Одно из местных блюд, можно сказать национальноеэто крабы в соусе "Чили". Едят их с помощью молотка и рук, пачкаются они при этом неимоверно, но вкусовые ощущения незабываемы.
Порт Сингапура считается самым большим портом в мире. Супертанкеры, грузовые судна, пассажирские лайнеры более чем 600 различных корабельных компаний делят это оживленное водное пространство с прибрежными рыбацкими судами и старинными деревянными маяками.
Сингапур- это действительно рай для любителей шопинга. Как и в ультрасовременных торговых центрах, так и в старых магазинчиках огромный выбор товаров. Кроме традиционных покупок (золото, техника, одежда) здесь большой выбор антиквариата, в первую очередь- китайский фарфор: изделия современных дизайнеров и копии старинных работ. Здесь можно найти блюда из раковин, корзины и лампы из Филиппин, миниатюрные шедевры- крохотные наборы для шитья или писем размером с кредитную карточку из Японии, шелковые рамки для фотографий, галстуки и жакеты из Таиланда, медные изделия, сандаловые статуэтки и драгоценные камни из ШриЛанки.
Малайзия — восходящая звезда азиатского туризма, чему в немалой степени способствуют тысячи километров роскошных песчаных пляжей, разнообразная тропическая флора и фауна и, естественно, современная туристическая инфраструктура, непрерывно совершенствующаяся год от года.
Многие малайзийские курорты, такие как о. Пенанг, о. Лангкави, Кота-Кинабалу на острове Калимантан снискали себе мировую известность среди ценителей беззаботного тропического отдыха и привлекают тысячитуристов со всего мира.
Как "скромно" утверждается в буклетах для туристов, "только в Малайзии есть все". И тут нет особого преувеличения. Представьте себе живописные рыбацкие деревушки, уютные горные курорты, девственные тропические леса, протянувшиеся на километры белые песчаные пляжи, прибавьте ко всем этим красотам культурное многоцветье малайзийской нации — и вам непременно захочется посетить эту страну сельского очарования и интригующего образа жизни, страну, влекущую своей романтичностью и возможностью испытать приключения.
http://www.asiat.ru/?/art/59Древнейшие памятники искусства М. - неолитическая керамика, датированные 2-й половиной 1-го тысячелетия до н. э. менгиры в Алор-Гаджахе (Малакка), бронзовые ритуальные колоколовидные барабаны (типа вьетнамских "нгок лу"), найденные в Кланге (Селангор). На культуру государств, возникших в первые века н. э. на севере полуострова Малакка, близкую культуре Индонезии, оказала влияние культура Индии (откуда проникли индуизм и буддизм). Под этим влиянием в 8-13 веках сложилась своеобразная культура М. Для буддийских скульптурных изображений этого времени характерно сочетание элементов индийской иконографии и местных этнических особенностей, для произв. декоративно-прикладного искусства (керамика, ткани, оружие, ювелирные изделия) - соединение местного орнамента (в виде треугольника, лезвия пилы) и индийских изобразительных мотивов (лотос, змея Нага). От архитектуры 8-13 веков сохранились руины буддийских храмов Кедаха, близких к биаро Суматры. В 12-13 веках усиливается художественное воздействие Китая (главным образом в форме и орнаментике металлических и керамических сосудов). При господстве ислама в 17-18 веках сооружались мечети и надгробия (в Пераке, Кедахе). Начавшееся в 16 веке вторжение колонизаторов привело в упадок малайскую культуру: в искусство стали внедряться европейские художественные формы. Для городов М. (Пинанг, Куала-Лумпур), возникших главным образом не ранее 2-й половины 19 века, характерно деление на европейские, китайские, малайские и индийские кварталы, смешение архитектурных стилей Европы, Китая и мусульманской Индии. В сельских местностях малайцы издавна строят деревянные и бамбуковые каркасные дома на сваях, китайцы же и индийцы возводят каркасные деревянные дома на земляной плотно утрамбованной площадке, которая служит полом. В современной М. существует живопись тушью (традиционного китайского типа), акварелью и пастелью (традиционного индийского типа), а также маслом (европейского типа). Распространена станковая и монументальная скульптура - народная малайская, индийская и китайская, а также выходцев из Европы. Из художественных ремёсел сохранились: гончарство, ткачество, плетение из тростника.
Древнейшие памятники искусства на территории Бирмы (изображения животных, магические знаки в пещерах близ Таунджи) относятся к раннему неолиту. В начале нашей эры возникали государства и города (Пейтано близ современного г. Таундуинджи; Тарекитара, или Шрикшетра, близ Пьи;. Халин близ Шуэбо); сохранились руины кирпичных стен, буддийских культовых построек -небольших храмов и ступ ("зеди"), фигуры Будды из камня (в храмах), серебра и золота (мелкая пластика из реликвариев), керамические вотивные таблички. Возникла уникальная для Восточной Азии техника кладки клинчатых арок и сводов. В 11-13 вв. в столице раннефеодального государства Пагане были построены многочисленные буддийские храмы и ступы различных типов и размеров - от миниатюрных до гигантских (храмы - Ананды, Годопалин, Табинью). Ведущие типы храмов - центрический (с 4 входами и статуями 4 будд) и осевой (с одним главным входом и одной статуей). Для храмов характерны ступенчатое завершение, увенчанное башенкой сложного профиля ("кунтаун"), обилие орнаментальной резьбы по светлой штукатурке на порталах, карнизах, пилястрах. Форма ступ преимущественно колоколообразная. Скульптура представлена строго фронтальными фигурами Будды (камень, дерево и др.), каменными и керамическими барельефами на сюжеты джатак и жизни Будды. Крупные (до 20 м) статуи сплошь золотились или ярко раскрашивались. Оригинальна иконография буддийских росписей темперой по штукатурке, плоскостных и графичных по манере, сохранившихся на стенах ряда храмов. В период феодальной раздробленности (14-18 вв.) строились квадратные в плане города-столицы (Пегу, Таунгу, Ава) с регулярной планировкой, окруженные стенами и рвами; создавались храмовые комплексы с крупными ступами в центре, гигантские статуи Будды под открытым небом. В централизованном государстве Конбаунов (середина 18-19 вв.) развивалось градостроительство, строились гигантские деревянные комплексы дворцов (в Мандалае, 2-я половина 19в.) и монастырей, сложные по композиции, изобилующие филигранной резьбой, росписью, позолотой. Расцвело искусство бронзового литья и чеканки (статуи Будды, колокола). В акварельных иллюстрациях бумажных книг (сменивших книги на пальмовых листьях), наряду с сюжетами из джатак, появились светские темы (сцены придворной жизни, пейзажи). Богато декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву, слоновой кости и перламутру, ткачество, самобытные лаки с многоцветным гравированным рисунком, оригинальная чеканка по серебру; преобладают сцены народной жизни и буддийских легенд, растительный орнамент, изображения животных. В колониальный период (1886-1947) национальное искусство подавлялось. Планировка городов (Рангун и др.), типы и формы зданий повторяли английские образцы. Вместе с тем в конце 19 в. появилась реалистическая живопись (портретист У Чоун), в 1920-х гг. У Ба Ньян и У Ба Зо начали писать маслом пейзажи, портреты, жанровые картины. В 1930-х гг. выступили архитекторы-бирманцы (У Тин).