Смекни!
smekni.com

Windows (стр. 7 из 9)

Уже существующие приложения, использующие протокол DDE, основанный на сообщениях полностью совместимы с теми, которые используют библиотеку DDEML. Вот почему приложение, использующее DDE-протокол могут установить диалог и выполнять транзакции с приложениями, использующими библиотеку DDEML.

Взаимосвязь между клиентом и сервером.

DDE возникает всегда между клиентским приложением и серверным. Клиентское приложение инициализирует обмен данными путем установления диалога с сервером и передачи транзакции. Транзакция необходима для данных и обслуживания. Сервер отвечает на транзакцию и обеспечивает клиента данными. Сервер может иметь сразу несколько клиентов в одно и тоже время, в свою очередь, клиент может получать данные сразу от нескольких серверов. Некоторое приложение одновременно может быть и клиентом и сервером. В добавок к вышесказанному, клиент и сервер могут оборвать диалог в любое удобное для них время.

Транзакции, функция обратного вызова DDE

( CallBack function )

DDEML информирует приложение об активности DDE путем передачи транзакции в функцию обратного вызова данного приложения. DDE транзакция схожа с обыкновенным сообщением - это именованная константа, сопровождаемая другими параметрами, которые содержат дополнительную информацию о текущей транзакции.

DDEML передает транзакцию в функцию обратного вызова приложения, которая выполняет некоторое действие согласно типу и виду транзакции. Например, когда клиентское приложение пытается установить дилог с сервером, клиент вызывает функцию DdeConnect. Это означает, что DDEML должна послать транзакцию XTYP_CONNECT в функцию обратного вызова сервера. Функция обратного вызова может позволять или не позволять установку диалога, возвращая TRUE или FALSE DDEML.

Вспомогательные имена и другие названия

DDE сервер использует три зарезервированных типа имен, расположенных иерархично: service, topic item - уникально идентифицируют некоторое множество данных, которое сервер может передать клиенту в процессе диалога.

Service имя - это строка, которую генерирует сервер в те промежутки времени, в которые клиент может установить диалог с сервером.

Topic имя - это строка, которая идентифицирует логический контекст данных. Для сервера, который манипулирует файлами, topic имена это просто названия

файлов; для других серверов - это специфические имена

конкретного приложения. Клиент обязательно должен

указывать topic имя вместе с service именем, когда он

хочет установить диалог с сервером.

Item имя - это строка, которая идентифицирует некоторое множество данных, которое сервер может передать клиенту в процессе транзакции. Например, item имя может идентифицировать ЦЕЛОЕ ( int, integer ), СТРОКУ ( string, char * ), несколько параграфов текста, или BITMAP образ.

Все вышеуказанные имена позволяют клиенту

установить диалог с сервером и получить от него данные.

Системный режим

Системный режим работы обеспечивает клиента всей необходимой информцией о сервере.

Для того, чтобы определить, какие серверы доступны в данный момент времени, а также какой информацией они могут обеспечить клиента, последний, находясь в начальном режиме работы, должен установить имя устройства, равное NULL. Такой шаблон диалога максимально увеличивает эффективность работы, а также работу с сервером в системном режиме. Сервер, в свою очередь, должен поддерживать нижеописанные item имена, а также другие, часто используемые клиентом:

SZDDESYS ITEM TOPICS - список item имен, с которыми может работать сервер в данный момент времени. Этот список может изменяться время от времени.

SZDDESYS ITEM SYSITEMS - список item имен, с которыми может работать сервер в системном режиме.

SZDDDESYS ITEM STATUS - запросить текущий статус сервера. Обычно, данный запрос поддерживается только в формате CF_TEXT и содержит строку типа Готов/Занят.

SZDDE ITEM ITEMLIST - список item имен,

поддерживаемых сервером в несистемном режиме работы. Этот

список может меняться время от времени.

SZDDESYS ITEM FORMATS - списокстрок,

представляющий собой список всех форматов почтового ящика,

поддерживаемых сервером в данном диалоге. Например,

CF_TEXT формат представлен строкой TEXT.

Инициализация

Перед вызовом любой функции DDEML, приложение должно вызвать функцию DdeInitialize. Эта функция получает идентификатор копии данного приложения, регистрирует функцию обратного вызова приложения посредством DDEML и указывает флаг фильтра транзакции для функции обратного вызова.

Каждое приложение или DLL должно содержать

идентификатор своей копии, например, в параметре idInst.

Он необходим любой функции DDEML. Это очень легко поддается объяснению: назначение DDEML - поддержка механизма DDE в приложениях, несколько копий которых может быть запущено в данный момент времени. Однако приложение НЕ МОЖЕТ использовать более одной копии DDEML.

Фильтр транзакции оптимизирует эффективность

системы путем предотвращения передачи нежелательных типов транзакций в функцию обратного вызова. Приложение устанавливает фильтр транзакции при вызове функции DdeInitialze. Приложение должно указать флаг фильтра транзакции для каждого типа транзакции, которые не будут обрабатываться в функции обратного вызова. Однако любое приложение может изменить фильтр транзакции путем дополнительного вызова функции DdeInitialize. Приведем пример инициализации DDE-диалога.

DWORD idInst = 0;

HINSTAINCE hInst;

DdeInitialize( &idIns, // Копия приложения

( PFNCALLBACK ) DdeCallback, // Адрес CallBack функции CBF_FAIL_EXECUTES | // Фильтр XTYPE_EXECUTE CBF_SKIP_ALLNOTIFICATIONS, 0 );// Фильтр NOTIFICATIONS

Каждое приложение должно вызывать функцию

DdeUninitialize, когда оно больше не собирается

использовать DDEML. Эта функция прекращает текущий диалог и освобождает ресурсы DDEML, предоставленные системой для установления диалога.

Основное назначение и работа функции обратного вызова

Приложение, которое использует DDEML, должно

содержать функцию обратного вызова, которая обрабатывает события, полученные приложением. DDEML уведомляет приложение о таких событиях путем посылки транзакций в функцию обратного вызова данного приложения.

В зависимости от флага фильтра транзакции,

сформированного при вызове функции DdeInitialize, функция обратного вызова получает отсортированные транзакции вне зависимости от того, является ли данное приложение клиентом, сервером или тем и другим одновременно. Следующий пример демонстрирует наиболее типичное использование функции обратного вызова.

HDDEDATA CALLBACK DdeCallback( uType, uFmt, hconv, hsz1, hsz2, hdata, dwData1, dwData2 )

UINT uType; // Тип транзакции

UINT uFmt; // Формат почтого ящика

HCONV hconv; // Идентификатор диалога

HSZ hsz1; // Идентификатор строки #1

HSZ hsz2; // Идентификатор строки #2

HDDEDATA hdata; // Идентификатор глобального объекта памяти DWORD dwData1; // Данные текущей транзакции #1

DWORD dwData2; // Данные текущей транзакции #2

switch (uType)

case XTYP_REGISTER:

case XTYP_UNREGISTER:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

case XTYP_ADVDATA:

. . .

return (HDDEDATA) DDE_FACK;

case XTYP_XACT_COMPLETE:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

case XTYP_DISCONNECT:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

default:

return (HDDEDATA) NULL;

Параметр uType идентифицируеттиппосланной

транзакции в функцию обратного вызова при помощи DDEML. Значения оставшихся параметров зависят от типов транзакции. Типы транзакций будут обсуждены нами в разделе "Обработка Транзакций".

Обработка строк

Для того, чтобы работать в режиме диалога,

большинство DDEML функций требуют наличия доступа к строкам. Например, клиент должен в явном виде указывать service и topic имена, когда приложение вызывает функцию DdeConnect для установления диалога с сервером. Приложение указывает строку путем передачи ее идентификатора в соответствующее место (также как и в случае указателя на DDEML функцию). Идентификатор строки - это двойное слово, определяемое системой.

Приложение может получить идентификатор строки

путем вызова соответствующей функции

DdeCreateStringHandle. Эта функция регистрирует строку в системе и возвращает ее идентификатор приложению. Следующий пример получает идентификатор строки для строк System topic и Service-name.

HSZ hszServName;

HSZ hszSysTopic;

. . .

hszServName = DdeCreateStringHandle(

idInst, // Копия приложения

"MyServer", // Строка для регистрации

CP_WINANSI); // Кодоваястраница Windows ANSI

hszSysTopic = DdeCreateStringHandle(

idInst, // Копияприложения

SZDDESYS_TOPIC, // Строкадлярегистрации CP_WINANSI); // Кодоваястраница Windows ANSI

. . .

Параметр idInst содержит идентификатор,

возвращенный функцией DdeInitialize.

Функция обратного вызова получает один или более строковых идентификаторов при обработке большинства DDE-транзакций. Например, сервер получает два идентификатора строк в процессе транзакции типа XTYP_REQUEST: один идентификатор - это строка, описывающая topic имя, а другой - item.

Приложение может получать длину строки,

соответствующую идентификатору строки и копировать эту

строку в некоторый буфер, предварительно зарезервированный

приложением.

Все вышеуказанные действия можно проделать при помощи вызова функции DdeQueryString, как продемонстрировано в следующем примере:

DWORD idInst;

DWORD cb;

HSZ hszServ;

PSTR pszServName;

. . .

cb = DdeQueryString(idInst, hszServ, (LPSTR) NULL, 0,

CP_WINANSI) + 1;

pszServName = (PSTR) LocalAlloc(LPTR, (WORD) cb);

DdeQueryString(idInst, hszServ, pszServName, cb, CP_WINANSI);

. . .

Итак, функция DdeQueryString создает строку,

используя строковый идентификатор, а затем функция

DdeCreateStringHandle создает строковый идентификатор из строки. Следует отметить, что два идентификатора НЕ СУЩЕСТВУЮТ в одно и тоже время.

DWORD idInst;

DWORD cb;

HSZ hszInst, hszNew;

PSZ pszInst;

. . .

DdeQueryString(idInst, hszInst, pszInst, cb, CP_WINANSI); hszNew = DdeCreateStringHandle(idInst, pszInst, CP_WINANSI); // hszNew != hszInst !

. . .

При возвращении некоторого значения функцией

обратного вызова идентификатор строки портится. В

приложении можно сохранить идентификатор при помощи функции DdeKeepStringHandle и использовать этот идентификатор после вызова функции CallBack.