Смекни!
smekni.com

Работа с программой Компас-3D V6 (стр. 5 из 8)

Рис.39 Создание резьбового отверстия

8. Создадим 4 гладких отверстия с диаметром 8мм.

Поскольку на виде слева отверстия не видны, они изображены штриховыми линиями.

Из библиотеки вставьте такое же гладкое отверстие D=8мм, как и на главном виде (рис.40).

Рис.40 Создание гладкого отверстия на виде Слева

Поменяйте тип линий отверстия:

- укажите на отверстие

;

- нажмите

и из контекстного меню выберите команду Изменить стиль;

- замените Сплошную основную линию на Штриховую.

Скопируйте отверстие 4 раза, используя команду Копия по окружности.

Удалите выступающие части отверстий, используя команду Усечь кривую (рис.41).

Рис.41 Усечение выступающих частей


9. Создадим на виде Слева отверстие М10.

Определите положение оси отверстия под углом 450:

- выберите команду Вспомогательная прямая

на Инструментальной панели Геометрия;

- создайте прямую, проходящую через центр отверстий под углом 1350, используя угловую привязку (рис.42).

Рис.42 Создание вспомогательной прямой

Скопируйте отверстие с Главного вида на вид Слева, используя привязку Пересечение (рис.43).

Рис.43 Привязка резьбового отверстия

При помощи команды Поворот на Инструментальной панели Редактирования совместите ось отверстия с вспомогательной кривой.

Удалите Вспомогательную линию.

10. Обозначим линию разреза А-А.

На Инструментальной панели Обозначения

выберите команду Линия разреза
.

Укажите начальную точку секущей плоскости (выровняться по оси отверстия М10), точку перегиба (центр окружностей) и конечную точку (выровняться по вертикальной оси).

Укажите направление стрелки взгляда в Сроке параметров объекта.

Нажмите кнопку Создать объект.

11. Проставьте размеры и обозначения на видах.

12. Введите технические требования.

13. Проставьте знак неуказанной шероховатости.

Сохраните чертеж.


Лабораторная работа №9. Создание 3D-деталиметодом выталкивания

Длительность работы: 2 часа.

Цель: знакомство с интерфейсом редактора трехмерного твердотельного моделирования Компас-3D.V6; изучение основного метода моделирования 3D-объектов – выталкиванием.

Задание: по чертежу (рис.44) создать трехмерную модель детали (рис.45).

Рис.44 Чертеж детали Рис.45 Твердотельная модель детали

План выполнения работы

1. Создайте новый документ, выбрав тип документа Деталь.

Открывшееся окно документа Деталь практически идентично окнам документов Эскиз и Чертеж, за исключением некоторых команд 3D графики: на Панели Вид (рис.46) находятся клавиши управления масштабом отображения, выбор текущей ориентации объектов по отношению к наблюдателю, сдвига и поворота 3D сцены, способов отображения детали и др.


Рис.46 Панель Вид

На Панели текущего состояния (рис.47) находится команда создания эскиза, редактирования детали, установки глобальных привязок и др.

Рис.47 Панель текущего состояния

На Инструментальной панели появляются несколько новых страниц, содержащих команды 3D графики: редактирование детали, пространственные кривые, поверхности, вспомогательная геометрия, измерения, фильтры, спецификация и др. (рис.48).

Рис.48 Инструментальные панели 3D графики

Так же в документе Деталь появляется дополнительное окно – Дерево построения детали (рис.49).

Рис.49 Окно Дерева построения


На начальном этапе работы это окно содержит базовые объекты 3D сцены (стандартные плоскости и начало координат), а в процессе построения детали отображает все созданные основные и вспомогательные элементы и операции.

Наличие этого окна позволяет получить быстрый доступ к любому объекту и операции для редактирования или удаления, тем самым заметно облегчая работу.

2. Создадим основание детали.

Примечание: прежде чем приступать к моделированию следует оценить форму и основные особенности детали и определить, какая ее часть может послужить основанием, а какие могут быть приклеены или вырезаны из нее. Это решение очень важно и может оказать влияние и на сложность процесса моделирования, и на время.

В нашем случае деталь достаточно проста. В качестве основания примем всю деталь без боковых прямоугольных вырезов.

Итак, для начала следует создать плоский контур, повторяющий боковой контур детали. Такой контур называется Эскизом. А затем при помощи операции Выдавливания этого Эскиза получим твердотельную модель.

2.1. Создание Эскиза.

Для создания Эскиза необходимо выбрать плоскость, на которой он будет находиться. На данном этапе мы имеем только три стандартные плоскости – XY, YZ, XZ.

В Дереве построения выберите Плоскость XY (горизонтальная) при помощи

.

Выбранная плоскость подсветится в 3D окне.

Для удобства рисования следует установить выбранную плоскость нормально к наблюдателю. Для этого используется команда Текущая ориентация.

Установите ориентацию выбранной плоскости "Нормально к…" при помощи Контекстного меню (правая кнопка мыши), либо при помощи окна Текущая ориентация на Панели управления (рис.50).

Рис.50 Текущая ориентация плоскости

На Панели управления нажмите кнопку Эскиз

.

Поскольку Эскиз является плоским рисунком, работа с ним идентична работе 2D графикой в документах Фрагмент или Чертеж: становятся доступными 2D команды и страницы инструментальных панелей (геометрии, размеров, редактирования и т.д.).

Установите Глобальные привязки

: все, кроме По сетке.

Создайте Эскиз (рис.51). При этом точка начала координат должна совпадать с осью симметрии детали.

Рис.51 Эскиз основания детали

Примечание: эскиз должен представлять собой замкнутый линейный контур без разрывов и пересечений линий. Стиль линий контура – сплошная основная.

После того, как эскиз полностью создан, необходимо выйти из него. Для этого снова нажмите кнопку Эскиз

на Панели управления. В Дереве построения при этом появляется надпись Эскиз1.

2.2. Создание операции Выдавливание.

Операция Выдавливание представляет собой перемещение Эскиза вдоль прямолинейной направляющей, образуя при этом трехмерную поверхность.

На Инструментальной панели Редактирование детали выберите команду Выдавливание

.

В 3D окне сразу можно видеть предварительный 3D контур детали.

При помощи команды Повернуть

на Панели инструментов разверните объект немного боком, чтобы увидеть, каким образом происходит выдавливание.

На Панели Параметров операции настройте параметры выдавливания:

1) направление выдавливания – позволяет задать направление перемещения контура.

Для того чтобы Эскиз остался в плоскости симметрии детали установим Два направления выдавливания (рис.52).

Рис.52 Выбор направления выдавливания

2) расстояние выдавливания – длина вектора выдавливания.

Поскольку мы выполняем выдавливание в двух направлениях, необходимо указать два значения: расстояние 1 – 15мм, расстояние 2 – 15мм.

Для подтверждения операции нажмите Создать объект на Панели специального управления.

Появляется трехмерная деталь в каркасном изображении. Для просмотра детали в цвете выберите на Панели управления команду Полутоновое

.

3. Создадим прямоугольные вырезы в детали.

Для создания вырезов также требуется создать для них Эскиз, а затем применить к нему операцию Вырезать выдавливанием.

3.1. Создание Эскиза для выреза.

Для построения Эскиза снова необходимо выбрать плоскость. Но теперь, помимо стандартных плоскостей мы имеем плоские поверхности на только что

созданной 3D детали. Они так же могут быть выбраны в качестве плоскостей для создания Эскиза.

Примечание: поскольку эскиз является плоским (2D) контуром, для его создания на поверхности уже созданной 3D детали могут быть использованы только плоские поверхности (грани).