x,y– координаты стартовой точки, тип целый.
d,t – переменные для инициализации графического режима
Промежуточные данные:
a,b – переменные для построения линии моря, тип целый
y0 – координата для высоты положения линии моря, тип целый
Использование модулей:
1. crt включает в себя процедуры очистки (clrscr) и задержки экрана(readkey);
2. graph позволяет провести инициализация графического режима с помощью процедуры InitGraph; включает в себя процедуры и функции, позволяющие вырисовывать графические объекты и применять к ним различные типы, стили и цвета оформления.
Алгоритмическая структура:
1. цикл прямого пересчета for…to…do;
2. цикл с предусловием while … do
Алгоритм программы:
1. Задание имени программы
2. Открытие модулей
3. Написание процедуры «море» с использованием цикла прямого пересчета
4. Инициализация графического режима
5. В цикле с предусловием произвести рисование волны и задание движения объекта по траектории
6. Рисование графического объекта
7. Задержка выполнения программы
8. Установка шага движения
9. Закрытие графического режима
Листинг программы:
program corablik;uses Graph, Crt;var d,t,x,y,y0,a,b:integerprocedure more(a,b:integer); begin moveto(0,y0); setcolor(blue); for a:=0 to 680 do begin b:=y0-round(sin(a*pi/180)*30; lineto(a,b); end; end;Begin d := Detect; t:=2; InitGraph(d, t,''); y0 :=250; x:=600; while x>=0 do begin cleardevice; more(a,b); setcolor(white); y:=y0-40-round(sin(x*pi/180)*30); MoveTo(x - 60, y + 40); LineTo(x - 40, y + 60); LineTo(x + 40, y + 60); LineTo(x + 60, y + 40); LineTo(x - 60, y + 40); MoveTo(x + 35, y + 40); LineTo(x + 35, y - 60); LineTo(x - 40, y + 40); LineTo(x + 35, y + 40); delay(2500); x:=x-2;{шагдвижения} end; CloseGraph;end.Исходные данные:
x,y– начальные координаты центра окружности, тип целый.
r – радиус окружности, тип целый
d,t – переменные для инициализации графического режима
Промежуточные данные:
dx – величина перемещения по оси Х, тип целый
dy – величина перемещения по оси Y, тип целый
Использование модулей:
1. crt включает в себя процедуры очистки (clrscr) и задержки экрана(readkey);
2. graph позволяет провести инициализация графического режима с помощью процедуры InitGraph; включает в себя процедуры и функции, позволяющие вырисовывать графические объекты и применять к ним различные типы, стили и цвета оформления.
Алгоритмическая структура:
1. цикл с постусловием repeat … until
2. условный операторif…then…[else]
Алгоритм программы:
1. Задание имени программы
2. Открытие модулей
3. Инициализация графического режима
4. Рисование рамки вокруг экрана
5. Рисование окружности белого цвета
6. С помощью условного оператора If указывается смена направления движения при достижении края экрана и включение звукового экрана
7. Задержка выполнения программы
8. Рисование черной окружности
9. Расчет новых координат
10. Закрытие графического режима
Листингпрограммы
Program Multik;
Uuses Graph, Crt;
Var x, y, dy, dx, r, d, : integer;
Begin
d :=detect; t:=2;
Initgraph(d,t,'');
Rectangle(0,0,GetMaxX,GetMaxY);
x:=100; y:=100;
dx:=10;
dy:=10;
r:=15 ;
Repeat
SetColor(15);
Circle(x,y,r);
if y>=GetMaxY-radius then
begin dy:=-10; Sound(2000); end;
if y<=radius then
begin dy:= 10; Sound(3000); end;
if x>=GetMaxX-radius then
begin dx:=-10; Sound(5000); end;
if x<=radius then
begin dx:= 10; Sound(4000); end;
Delay(1000);
NoSound;
SetColor(0);
Circle(x,y,r);
x:=x+dx; y:=y+dy;
Until KeyPressed;
CloseGraph;
End.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
В данной курсовой работе были описаны различные процедуры и функции, предназначенные для создания графических объектов в Турбо Паскале.
Используя выше перечисленные процедуры и функции, можно изображать различные фигуры различных форм и размеров, а так же показывать движения фигур.
1. Информатика(Базовый курс) С. В. Симонович, СПб: Питер, 2001г.
2. Основы языка TurboPascal(учебный курс), П. И. Рудаков, М. А. Федотов, Москва: Радио и Связь, 2000г.
3. Основы программирования в задачах и примерах, А. В. Милов, Харьков: ФОЛИО, 2002г.
4. Программирование. С. Симонович, Г. Евсеев, Москва: АСТ – ПРЕСС книга 2000г.
5. Практика программирования, Ю. Кетков, А. Кетков, СПб: БХБ/ Петербург, 2002г.
6. Turbo Pascal/ С. А. Немнюгин.- СПб: Издательство «Питер», 2001.– 496 с.:ил.
7. TurboPascal: учитесь программировать, О. А. Меженный, Москва: изд.дом «Вильямс», 2001г
8. Программирование в среде TURBO PASCAL-7.0. А. И. Марченко, Л. И.Марченко. – Киев: ВЕК, 1998.
9. Информатика: Учебное пособие./ А. В. Могилев. – М.:Academa, 2000.
10. TURBO PASCAL. С. А. Немнюгин. – СПб.: Питер, 2000.
11. TURBO PASCAL: Учебное пособие./ В. Б. Попов. – М.: Финансы истатистика, 2003 г.