Смекни!
smekni.com

Крупнейшие производители операционных систем и программного обеспечения (стр. 5 из 6)

И все же для миллионов людей во всем мире Adobe — это не "PageMaker", "InDesign" или "Postscript", а, прежде всего, — "Photoshop". Если бы у компании не было этого приложения № 1 на графическом рынке, неизвестно, насколько успешной была бы ее судьба. После кризиса, когда котировки акций Adobe упали, компания получила предложение от своего давнего конкурента Quark продать бизнес. Не будь у компании миллионов горячих поклонников — покупателей "Photoshop", возможно, сегодня ее продукты производились бы другой выпускающей фирмой. Тогда руководители Adobe отвергли предложение Quark и издательский мир избежал монополизации рынка графических систем.

Проект "Photoshop" родился в 1987 году как частная разработка Томаса Кнолла. История самой популярной графической программы началась в маленьком городе Энн Эрбор (штат Мичиган, США). У профессора-физика Гленна Кнолла было два сына: Томас и Джон. В старших классах школы Томас увлекся любительской фотосъемкой, а позже, после университета, и компьютерами. Джон в это время уже работал над спецэффектами в калифорнийской компании Industrial Light And Magic. Там он ознакомился с передовой в то время программой обработки изображений "Pixar".

Вскоре после этого Томас Кнолл показал написанную им программу "Display" своему брату. С точки зрения использования инструментальных средств обработки изображения она была сходна с "Pixar". По настоянию брата Томас завершил приложение. Программа постепенно совершенствовалась, получая новые возможности, и в 1988 году получила имя "ImagePro". По инициативе Джона Томас дополнил "Display" поддержкой различных форматов файлов и реализовал концепцию подключаемых дополнительных модулей (plug-ins), алгоритм создания областей выделения с мягкими краями (soft-edged) и механизмы тоновой коррекции (все они и сегодня существуют в практически неизменном виде).

На конференции "SIGGRAPH", где демонстрировался "PhotoMac", Джон был поражен скудностью возможностей пакета по сравнению с "Display" и укрепился в своем стремлении коммерческого продвижения программы. В это время на рынке уже были продукты для редактирования растровых изображений: SuperMac ("PixelPaint") и Letraset ("ImageStudio") (позже — "ColorStudio"). Сходные продукты готовили Aldus ("Photostyler") и Quark ("XPosure").

В течение следующих шести месяцев Томас работал над бета-версией, которую не стыдно было бы продемонстрировать, а Джон вел переговоры с издателями из Силиконовой долины. Нельзя сказать, что тут же нашлась масса желающих вложить в проект деньги: Aldus разрабатывала свой проект, Apple попросила оставить копию для ознакомления, SuperMac отвергла "ImagePro", мотивируя это бесперспективностью проекта по сравнению с запущенной в продажу программой "PixelPaint".

Согласился на поставки лишь небольшой производитель сканеров — компания BarneyScan, и около 200 копий программы было поставлено покупателям сканеров под названием "BarneyScan ХР". Это была 0.87-я версия пакета, ставшего впоследствии "Photoshop".

Тем временем Джон продолжал поиски. Встретив на первой конференции "Seybold" в Сан-Франциско Фреда Митчелла из Adobe, он через него вышел на арт-директора этой корпорации Рассела Брауна. Последний в то время проявлял интерес к графическому пакету "ColorStudio" от Letraset, но после демонстрации "Photoshop" признал его неоспоримые преимущества. Дело было решено. Состоялась сделка, согласно которой Adobe лицензировала программное обеспечение у братьев Кнолл, которые должны были получить по условиям соглашения гонорар в 250 тыс. долл. за первые два года.

«Когда мы купили Photoshop, у Мас был 1 Мбайт оперативной памяти и 20-мегабайтный жесткий диск. Вы могли хранить примерно шесть изображений на своей машине, — вспоминает Уорнок. — Я видел большие машины Scitex и Hell для промышленной обработки цветных изображений, и теперь это стало возможно в маленькой, почти игрушечной программке. Я решил тогда, что мы будем продавать по 250 копий в месяц». В феврале 1990 года состоялся официальный выход версии "Photoshop" 1.0 – программы, до сих пор являющейся флагманом среди ПО для обработки растровых изображений.

Macromedia.

Macromedia появилась на рынке в 1992 году, став результатом слияний компаний Authorware, Inc. (автора ПО для организации презентаций), Paracomp (пакет трехмерной анимации "Swivel 3D") и MacroMind (создателя "VideoWorks"). С учетом дат образования фундаментальных кирпичиков Macromedia, история компании начинается с 1984 года.

Изначальной сферой интересов компании стал новый класс CD-ROM-продукции. В меньшей степени уделяя внимание Internet, компания целиком отдавалась средствам создания мультимедиа-презентации, а именно продукту-флагману "Director". Редактор находился в фокусе интереса, а вокруг него сформировалась группа программ обслуживающего класса: "Freehand" для векторной графики, "Fontographer" для шрифтов, "xRes" для редактирования растровых изображений, "SoundEdit 16" для работы со звуком. Каждый из инструментов был призван помогать в подготовке материала для "Director", где элементы мультимедиа могли быть привязаны к времени, анимированы.

В 1996 году, после покупки FutureWave Software, автора пакета "FutureSplash Animator", в последствии переродившийся во "Flash", компания сменила свои приоритеты. В этом же году Macromedia приобретает iBand Software, имевшую опыт и готовые наработки в области создания HTML-редакторов. Отчасти это объясняет, почему "Dreamweaver" отличался от линейки других продуктов Macromedia в плане облика и подходу к интерфейсу.

Не изменив себе, Macromedia продолжило популяризацию систем динамического контента, сменив лишь специфику работы: CD-ROM был заменен на Internet. Слава Macromedia "Director" поблекла. Пальму первенства перехватил "Flash" и его новый персонал - средства серверного проектирования.

В 2005 компанию Macromedia покупает Adobe за 3.5 млрд. долларов и с этого момента программа называется "Adobe Flash".

Corel.

Начиная со своего основания доктором Майклом Каупландом в 1985 году, Corel разрабатывала передовые продукты в индустрии программного обеспечения. В 1992 году, с появлением "Windows" 3.0, Corel представила свой первый графический пакет. Являясь конкурентно-способным по цене решением типа "все-в-одном", "CorelDRAW" 3 вывел компанию в мировые лидеры в области графического программного обеспечения. В 1995 году "CorelDRAW" 6, появившийся одновременно с "Windows 95", стал первым специализированным 32-разрядным приложением для новой операционной системы. Следующей вехой в истории развития этого продукта явилась реализация в 1996 году первого графического комплекта для пользователей "Macintosh" – "CorelDRAW 6 for Power Macintosh" . Чуть позже положительные рецензии вызвало появление "CorelDRAW 8" для "Power Macintosh". Развиваясь, линия "CorelDRAW" продолжала привлекать внимание отрасли и завоевывать награды.

В 1996 г. корпорация Corel расширила круг своих интересов, когда приобрела "WordPerfect" - широко известное семейство приложений для бизнеса. Компания тщательно переработала это программное обеспечение, превратив его в ряд мощных производительных пакетов, котирующихся на рынке. "Corel WordPerfect Suite 8 With Dragon Naturally Speaking" - одна из последних реализаций "WordPerfect" - объединила вместе два отмеченных призами продукта, предоставив пользователю средства речевого редактирования текстов в дополнение к мощным приложениям и широким Internet-возможностям.

В течение ряда лет Corel сформировала сильную линейку продукции, включающую приложения для бизнеса и графическое программное обеспечение, как профессиональное, так и общепотребительское.

Сегодня глобальная сеть меняет подход человека к организации работы и общения. Последняя реализация "Corel WordPerfect Suite" включает встроенные средства Internet, идущие дальше стандартных средств Web-издательства, позволяя пользователям совместно работать в среде Internet/Intranet. Программное обеспечение Corel для делопроизводства и создания графики включает поддержку HTML и технологии Java.

Для организаций, строящих свою работу на базе нескольких компьютерных платформ, Corel предлагает ряд программных решений, открывающих доступ к последним достижениям технологии и не требующих обновления оборудования и операционных систем - графические и офисные продукты для многих платформ: "Windows XP", "Mac OS X", "Unix", "Linux".

Сейчас Corel не ограничиваются производством только графических приложений. Еще одним направлением развития компании стали офисные приложения. Разработанные для различных операционных систем. Для "Windows" различных версий это "Corel Office Professional" 7, "Corel WordPerfect Suite 7" и "Corel Office For Windows NT Server 4.0". Также существуют версии для "DOS", "Unix", "MacOS" и кросс-платформенный пакет "Corel Office For Java".

Семейство продуктов для работы в Internet не менее многочисленно, чем семейство офисных пакетов. В него входят "CorelXARA", "CorelWeb.Designer", "CorelWeb.Data", "CorelWeb.Gallery", "Corel PhotoPaint" и ряд других.

Apple.

Являясь крупным производителем как аппаратного, так и системного обеспечения. Apple не могла остаться в стороне от написания прикладного ПО.

Имея собственную операционную систему, компания производит немалое количество приложений для нее. К таким продуктам относятся и браузер "Safari", и "Mail" для управления электронной почтой, а также различные утилиты для "Mac OS X".

Кроме этого компания выпускает продукты и для других платформ. Профессиональная система видеомонтажа "Final Cut Studio" широко известны во всем мире и пользуются заслуженным авторитетом среди нелинейных монтажеров. В этот комплекс программ входят также приложения для работы со звуком "Soundtrack Pro", система "Motion 2", созданная для наложения спецэффектов, а так же пакет различных утилит для кодирования и окончательной подготовки видео к записи.

Не остались забытыми дизайнеры, ярые поклонники продукции Apple. Основной конкурент "Photoshop", "Aperture" немногим уступает продукции Adobe и также пользуется большим успехом среди профессионалов.