Смекни!
smekni.com

Методика изучения основ программирования в среде VBA в школьном курсе информатики (стр. 2 из 2)

Long: длинные целые

Single: вещественные одинарной точности

Double: вещественные двойной точности

Currency: денежный формат (числа с фиксированной точкой)

2) Символьные:

String: переменной длины

String*n: фиксированной длины

3) Особые типы:

Boolean: логический тип; Date: тип дата/время

Object: объектный тип; Variant: стандартный тип (по умолчанию)

3. Объявление переменных:

1) Явное объявление (с помощью специального оператора Dim, Private, Static, Public): Dim имя переменной [As тип переменной] Например: DimfAsInteger

2) Неявное объявление (с помощью специального символа %, &, !, #, @, $ после имени переменной): S% (тип Integer), Y# (тип Double)

Время жизни переменных:

По времени жизни переменные делятся на:

1) Динамические: существуют, пока выполняется породившая их процедура.

2) Статические: сохраняют свои значения после окончания работы процедуры. Их необходимо объявлять: Static имя переменной [As тип переменной]. Такие переменные часто используют для подсчета количества.

Зона видимости переменных:

1) Локальные:

А) локальные для процедуры: описываются внутри конкретной процедуры оператором Dim или Private. Такие переменные нельзя использовать из других процедур.

Б) локальные для формы: описываются в разделе общих объявлений GeneralDeclaration этой формы оператором Dim. Такие переменные можно использовать из всех процедур кода для данной формы.

2) Глобальные: описываются в разделе общих объявлений GeneralDeclaration программного модуля проекта (файл с расширением bas) оператором Public. Такие переменные можно использовать из всех процедур проекта.

Основные графические методы:

1) Сls:объект.Cls

Удаляет графические изображения, созданные в результате работы графических методов.

2) Pset: объект.Pset(X,Y) [, цвет]

Построение точки, например, команда Pset (300,100), RGB(0, 0, 255) строит точку на текущей форме с координатами x = 300, y = 100 ярко-синего цвета.

3) Point: объект.Point(X,Y) Возвращает RGB-цвет точки.

4) Line: объект.Line(X1,Y1)-(X2,Y2) [, цвет, B/BF]

5) Circle: Построение окружности, эллипса, дуги, сектора.

объект.Circle(X,Y), радиус [, цвет, начальн. угол, конечн. угол, коэффициент сжатия]

Здесь (X,Y) – координаты центра, начальный и конечный углы задаются в радианах для построения дуг (от 0 до 2p или от 0 до -2p) и секторов (углы должны принимать отрицательные значения), коэффициент сжатия задается для построения эллипса.

6) Print: объект. Print числовое или строковое выражение

В методе Print можно использовать функции Spc(n) (задает количество пробелов перед печатаемым значением) и Tab(n) (выполняет печать, начиная с n-ой позиции строки), например: команда PrintTab(20) “задача” печатает слово “задача”, начиная с 20-ой позиции строки.

Данный раздел состоит из следующих тем.

Тема 1 (6 часов). Графика в Visual basic.

В этой теме рассказывается о том, как определить систему координат и единицу измерения на форме, элементе PictureBoxи объектеPrinter, как использовать графические методы, элементы управления Shape и Line, и разместить точечных рисунков на форме и элементе PictureBox, а так же, как в своих проектах использовать метод PaintPicture., как использовать цвет в Visual basic.

Тема 2 (4 часов). Область видимости переменной. Модули кода. Статические переменные. Определяемые пользователем типы (структуры).

Довольно сложная тема в VB. В начале определяется, как (с помощью ключевых слов, определяющих переменную и по местоположению определения переменной в коде проекта правильно определять видимость переменной величины). В связи с указанной проблемой рассматривается вопрос о модуле кода: как его сделать, какие переменные рационально определять в модуле кода.

В этой теме рассматривается вопрос о статической переменной - такой локальной переменной, которая сохраняет свое значение после завершения процедуры определяемые пользователем типы данных. Создание проекта, имеющего пользовательские типы данных.

Здесь же рассматривается вопрос, как сделать пользовательский тип данных и задать область видимость переменных пользовательского типа.

Тема 3 (10 часов). Процедуры и функции в VisualBasic. Диалог с пользователем.

На занятии рассказывается, как в своих проектах использовать команду и функцию MsgBox. Кроме этого в занятии объясняется, как создавать новые процедуры и функции.

На слледующем занятии рассмотрены и разобраны на конкретных практических примерах возможности использования процедур и функций в проектах такие как передача параметров процедурам и функциям, именованные аргументы процедур и функций, необязательные аргументы в процедурах и функциях, обсуждаются вопросы грамотной документации процедур и функций и многократного использования процедур и функций в нескольких проектах.

Тема 4 (6 часов).Работа с массивами элементов управления в Visual basic.

Рассматриваются такие вопросы, как создание массива элементов управления во время проектирования, пополнение массива элементов управления во время выполнения проекта, удаление элементов управления во время выполнения программы.

Еще не так давно упоминание Basic в качестве языка программирования вызывало лишь снисходительную усмешку у большинства профессиональных разработчиков ПО.

За прошедшие годы Microsoft Visual Basic (VB) превратился в самый популярный в мире инструмент разработки приложений. Более того, знание его основ сегодня фактически является обязательным для всех программистов, какими бы средствами они не пользовались. Это объясняется двумя взаимосвязанными факторами. Во-первых, VB очень широко распространен и используется не только в качестве самостоятельного средства, но и в виде системы программирования, встроенной в многочисленные прикладные программы (в частности MS Office). Во-вторых, превратившись в серьезный профессиональный инструмент, VB остался очень удобным средством для обучения программирования и решения небольших задач.

В ходе написания данной курсовой работы поставленные цели достигнуты.