Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.
Организация учебного процесса. Учебно-методический комплекс предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
Программа элективного курса “Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic”
Классы: 9
Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении полугодия, всего 17 учебных часов.
Образовательная область: “Информатика”.
Цель курса: научить учащихся основам объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic
1. Основы объектно-ориентированного программирования – 17 часов
Объекты: свойства, методы, события. Событийные и общие процедуры. Операторы ветвления, выбора и цикла. Основные типы данных. Функции.
Интегрированная среда разработки систем объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Визуальное конструирование графического интерфейса. Форма и управляющие элементы.
2. Требования к знаниям и умениям учащихся
Тематическое планирование курса
№ п/п | Дата проведения | Тема | Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь | Программное обеспечение |
Вводный инструктаж по технике безопасности Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | | |||
Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. | Visual Basic | |||
Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. | Visual Basic | |||
Проект “Форма и размещение на ней управляющих элементов”. | Visual Basic | |||
Тип, имя и значение переменной. Присваивание. | ||||
Проект “Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных”. | Visual Basic | |||
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | ||||
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | ||||
Проект “Ветвление. Проверка знаний”. | Visual Basic | |||
Проект “Выбор. Выставление оценки”. | Visual Basic | |||
Проект “Цикл. Коды символов”. | Visual Basic | |||
Графические возможности языка программирования. | Visual Basic | |||
Проект “Графический редактор”. | Visual Basic | |||
Практикум. Выполнение проекта. | Visual Basic | |||
Практикум. Выполнение проекта. | Visual Basic | |||
Практикум. Выполнение проекта. | Visual Basic, | |||
Защита проекта. | Visual Basic |