Смекни!
smekni.com

Интеллектуальный пользовательский интерфейс решателя творческих задач на примере тренажера полетов (стр. 6 из 7)

6. Раш карриерами.

Порядок развития:

1-4 Добывать минералы;

5 Добывать минералы;

6 Добывать минералы;

7 Добывать минералы;

8 Строить пилон.

9 Добывать минералы;

10 Заказать гейтвей.

11 Заказать ассимилятор.

12 Добывать минералы;

13 Добывать минералы;

14 Построить кибернетику, взять трех проб и отправить их таскать газ.

15 Строить пилон.

16 Добывать минералы;

17 Заказать старпорт.

18 Заказать форжу.

19 Добывать минералы;

20 Заказать флит бэкон.

21 Построить 3-4 фотонки и пилон.

22 Добывать минералы;

23 Добывать минералы (это лимит постройки проб на картах с девятью скоплениями минералов, при большем количестве скоплений необходимо строить больше проб).

Начните производство карриеров, исследуйте апгрейд на количество интерсепторов и воздушную атаку после того, как закажите второй карриер. Затем поставьте роботикс фацилити.

Когда применять эту стратегию:

Эта стратегия намного замедляет развитие в игре. Она крайне слаба против масс гидралиск дропа. Против рашера муталисками такая тактика имеет неплохие шансы если вы уделите огромное внимание месторасположению своих фотонных пушек. Хорошо применима против терранского дропа или раша врайтами. Против ривер дропа обычно сливает. Но если вам удасться "выжить" и построить эксп, то все будет в порядке.

Процесс хамления- ключ к победе данной стратегией, поэтому большое значение придам тем важным вещам, о которых нельзя забывать при закладывании экспа. Обычно тосс получает шаттл, когда у него уже готовы 2 карриера, а третий уже заказан. У вас скопится большое количество минералов, но не так много газа. Когда хамитесь, очень разумно закладывать пилон и нексус в одновременно, а затем построить там 4-6 фотонных пушек. У вас будет достаточно средств на это. В большинстве случаев хамиться нужно как можно ближе к своему мейну и всегда держать карриеры на готове, чтобы мнгновенно защитить эксп в случае нападения противника. Добыча газа- ваша главная задача и вы сможете заказать второй старпорт. В этом случае ваш экспанд будет защищен и вы сможете непрерывно производить карриеры с двух старпортов. Помните, что всего 3 карриера под прикрытием фотонок нанесут такой же урон муталискам, как 24 марина, грамотно их атакующих. Кстати 24 марина стоят 1200 минералов (*3). Три карриера стоят 1050 и 720 за интерсепторы. Разница составляет 600, но вы приобретаете мобильность и дальнюю атаку карриеров (*4), которой не обладают марины и которую не могут обеспечить на островах.

(*3)- Автор не упоминает стоимости карриеров в газе, так как считает, что вы не будете испытывать в нем нужды.

(*4)- Безусловная ошибка автора и слабость этой стратегии заключается в использовании зергом скуржей. В купе с муталисками противник может построить скуржей. Вам можно либо построить много корсаров (чтобы убить скуржей еще до того, как они собьют ваши батоны), либо грамотно контролить карриеры, перезаряжая их батареями и используя прикрытие фотонок.

7. Два нексуса на не островной карте.

Порядок развития:

1-4 Добывать минералы;

5 Добывать минералы;

6 Добывать минералы;

7 Добывать минералы;

8 Строить пилон.

9 Добывать минералы;

10 Добывать минералы;

11 Строить нексус.

13 Добывать минералы;

14 Строить два гейтвея.

15 Строить пилон.

16 Добывать минералы;

17 Добывать минералы.

Когда применять эту стратегию:

Смысл данной стратегии сходен с мульти-хатчери стратегией зерга: добыть огромное количество минералов за минимальный промежуток времени. Но стратегия тосса не столь многогранна, как статегия зерга из-за того, что нексусы (в отличие от хатчей) не способны производить боевые юниты наравне с пробами. Закладывая 2 гейтвея на 14-ой пробе вы лишь незначительно отстаете от зерга с двух хатчей, закладывающего пул. Поэтому страта всегда обеспечит достаточную оборону для отражения первого вражеского раша, а затем даст вам возможность поднакопить больше войск и резко вынести базу противника, какой бы вы не выбрали для этого способ.

Однако, такая стратегия придирчива к картам. Требуется карта, с двумя минеральными полями, которые объединены одним входом на базу. Green Valleys и Char Magma как нельзя лучше подходят для этой стратегии. The Hunters и Rivalry- карты меньшие размером, поэтому играть такой тактикой на них рискованнее, однако возможно. Отлично страта подходит для карт размером 256*256, на которых оппонент в большинстве случаев не найдет ваш эксп за то время, пока вы не сможете защитить две базы с одним чеком (в последствии реально обеспечить оборону двух баз и перейти в наступление).

8. Островная оборона/эксп.

Порядок развития:

1-4 Добывать минералы;

5 Добывать минералы;

6 Добывать минералы;

7 Добывать минералы;

8 Строить склад.

9 Добывать минералы;

10 Сделать рефайнери.

11 Добывать минералы;

12 Добывать минералы;

13 Делать барраки, делать фэктори, делать старпорт и пристройку к нему.

14 Добывать минералы;

15 Добывать минералы;

16 Строить супплай.

17 Добывать минералы;

Начать производство маринов.

18 Добывать минералы;

19 Строить вторые барраки.

20 Добывать минералы;

21 Добывать минералы.

Сделать апгрейд на осадный режим и 2-3 танка.

Сделать немного маринов с двух барраков и начать производство баттлкруизеров.

Строить второй коммандный центр и перелететь им на ближайший экспанд со своим вторым барраком.

Этот порядок развития призван полностью обеспечить вам оборону на то время, пока вы пытаетесь вытеснить противника с экспандов на ранней стадии игры. Такая оборона в основном основана массовости и вашем численном превосходстве в баттл-круизерах на протяжении всей игры, которые "поглощают" непрерывно повторяющиеся атаки противника. Вы будете лишены такой мобильности, какую бы дал раш врайтами, такой внезапности и быстроты, как это было бы при раннем дропе маринами, однако если вам удасться пережить несколько атак со стороны оппонента, то вы сможете перейти в наступление уже с превосходством в ресурсах и здоровым численным перевесом в баттл-круизерах, которые беспрепятственно вынесут противника.

9. Раш файр-батами.

Порядок развития:

1-4 Добывать минералы;

5 Добывать минералы;

6 Добывать минералы;

7 Добывать минералы;

8 Строить склад, потом баррак.

9 Добывать минералы;

10 Добывать минералы;

11 Добывать минералы;

12 Добывать минералы;

13 Делать вторые барраки.

14 Добывать минералы;

15 Делать рефайнери.

Копить ресурсы, делать академию.

16 Добывать минералы;

17 Построить супплай.

18 Добывать минералы;

Начать производство файр-батов с двух барраков.

19+ Добывать минералы.

Обычно, начиная с 22-го СКВ, можно начинать строительство третьего баррака. Если у вас на базе имеется более восьми скоплений минералов, то постарайтесь постепенно поставить четвертый и пятый барраки.

Когда применять эту стратегию:

Эта стратегия надерет задницу любому зилот-рашеру. Заметте, что вы ни в коем случае не должны применять стимпак на файр-батов. Файр-баты от этого не приобретают какой-либо дополнительный бонус к атаке по сравнению с ее первоначальными показателями. Стимпак лишь заставит файр-батов двигаться быстрее и терять драгоценные хит-поинты. Соответственно нет причины применять стимпак против зилотов. Файр-баты могут также нанести значительный урон гидрам. Гидре необходимо сделать целых 12 плевков, чтобы убить файр-бата (имеются ввиду гидра и файр-бат без апгрейдов).

10. Поджарим противника гостами.

Порядок развития:

1-4 Добывать минералы;

5 Добывать минералы;

6 Добывать минералы;

7 Добывать минералы;

8 Строить супплай, затем рефайнери. (*1)

Не забудте отправить рабов на газ.

9 Добывать минералы;

10 Добывать минералы;

11 Добывать минералы;

12 Делать барраки, затем фэктори, пристройку к ней, старпорт, сайнс фацилити, пристройку к ней (для гостов), ядерную пристройку к ком-центру.

13 Добывать минералы;

14 Добывать минералы;

15 Добывать минералы;

16 Строить супплай.

17 Добывать минералы;

18 Построить академию.

Построить бункер, 4 марина, 2 осадных танка и 2 супплай депота.

19 Добывать минералы;

20 Добывать минералы;

21 Строить второй баррак.

22 Строить третий баррак.

23 Строить четвертый баррак.

Как только получите достаточно ресурсов, заложите пятый и, возможно, шестой барраки.

Исследуйте невидимость гостам, а затем по возможности локдаун.

Когда применять эту стратегию:

Игра данной стратегией- наистраннейший выбор геймера. Это массовый раш гостами/маринами. В такой тактике у вас есть несколько вариантов. Прежде всего вы можете на прямую осадить своего противника смешанным войском. Госты превосходно подходят против зилотов, маринов и файрбатов. Во-вторых вы можете атаковать невидимыми гостами, так же как это делается врайтами, если ваш противник принебрег строительством детекторов на своей базе. В-третьих вы можете попробовать ядерную атаку, если оппонент удерживает на своем чеке мощную оборону. Если же противник захамился, то часто очень круто проходит проатаковать его экспанд и нанести ядерный удар по мейну оппонента, пока он будет занят обороной второго источника ресурсов.

Если вы заложите эксп, можете заказать вторую ядерную пристройку. Два ядерных удара, запущенных один за другим полностью вынесут как нексус/ком центр, так и окружающие постройки. Игроки, которые ставят строения на своей базе близко друг к другу быстро сольют такой осаде. Исследование локдауна необходимо, если вы обнаружите, что противник проявил немного ума и вышел на стратегию с баттл-круизерами/карриерами.

(*1)- Видимо при переводе текста с корейского на английский язык сделана ошибка. Не указано, когда именно нужно отправлять рабов на газ. Поэтому я оставил этот пункт на ваше усмотрение. Также всем понятно, что эта тактика не действенна против зерга.