Смекни!
smekni.com

Компьютерная графика 2 Программы для (стр. 3 из 5)

Если перед щелчком по одной из кнопок снять флажок Показывать это окно при запуске, то при следующих запусках программы будет применяться установленный вами режим без вывода данной панели на экран.

Окно CorelDrawтипично для программ, работающих под ОС Windows, то есть содержит меню, панели инструментов и окна документов с рамками, заголовками, полосами прокрутки и другими стандартными элементами.

Окно программы CorelDraw


Все команды и функции программы CorelDrawупорядочены по отдельным пунктам главного меню, расположенного под строкой заголовка окна. Команды распределены по следующим группам меню.

Главное меню программы

Меню Описание
Файл(Fail) Команды для работы с файлами CorelDrawи другими источниками рисунков. Для работы над созданием фирменного стиля существенными являются операции Import (Импортировать) и Ехроrt (Экспортировать), позволяющие осуществлять обмен информацией с другими графическими пакетами
Правка (Edit) Команды выделения и редактирования объектов, а также ряд общих настроек
Просмотр(View) Настройки режима просмотра документа, функции привязок, линеек и разметочной сетки
Компоновка (Layout) Команды организации рабочей площади документа
Упорядочить (Arrange) Операции упорядочения, группировки и трансформации объектов
Эффекты (Effects) Функции настройки цвета и манипуляций с контурами объектов
Растровые картинки
(Bitmaps)
Функции редактирования растровых изображений, встроенных в документ CorelDraw, включая возможности трассировки растровый картинок и применения различных фильтров
Текст (Text) Команды редактирования и оформления текста
Инструменты (Tools) Настройки палитры инструментов и другие служебные команды
Окно (Window) Команды задания конфигурации рабочих окон CorelDraw
Справка (Help) Вызов встроенной справочной системы

При помощи линеек прокрутки, расположенных вдоль правой и нижней границ окна, вы можете перемещать видимый участок рабочего листа вправо-влево и вверх-вниз.

Для точного определения размеров объекта и его положения на экране можно активизировать линейки. Они включаются установкой флажка Rulers(Линейки) в меню View(Вид). Линейки располагаются вдоль верхнего и левого края рабочей области.

С левой стороны окна CorelDraw находится основная панель инструментов рисования. На ней размещены кнопки различных инструментов, предназначенных для создания и обработки графических объектов. Перечень инструментов CorelDrawс кратким описанием их функций вы найдете в следующих разделах.

4.3 Инструменты CorelDraw

На панели инструментов вы найдете кнопки инструментов, предназначенных для формирования и редактирования объектов векторной графики, просмотра и масштабирования изображений на экране, создания геометрических примитивов, текста, заливок и обводок. Щелчок на символе инструмента активизирует его, после чего инструмент можно использовать в рабочей области экрана.

Доступные инструменты CorelDrawоформлены в виде кнопок на основной панели инструментов. Многие из этих кнопок имеют всплывающие меню, обеспечивающие доступ к дополнительным инструментам, относящимся к определенной группе.

Основная панель инструментов CorelDrawи всплывающие подсказки

Кнопки основной панели инструментов

Название Описание
Указатель Инструмент выделения объекта
Форма Инструменты редактирования формы объекта
Масштаб Просмотр и масштабирование изображения
Свободное рисование Группа инструментов рисование контуров
Авторисование
Прямоугольник Создание прямоугольника
Эллипс Рисование кругов и эллипсов
Миллиметровка Группа инструментов предназначенных для создания многоугольников, спиралей и решеток
Автофигуры Коллекция заготовок различных фигур
Текст Создание текста
Интерактивное перетаскивание
Пипетка Инструменты копирования цвета образца и равномерной заливки текста
Контур Настройка параметров контура фигуры
Заливка Задание стиля заливки фигуры, выбор узора или текстуры
Добавляет заливку к объекту Инструменты сложной заливки внутренней области фигуры

5. Фигура как базовый элемент векторного изображения

5.1 Кривые Безье

Любой векторный объект обладает контуром и заливкой. Контуры любого векторного объекта являются кривыми Безье.

Кривые Безье подчиняются простому закону. На двух концах каждой кривой располагаются два узла, а форма сегмента кривой между узлами определяется пространственными соотношениями, задаваемыми двумя управляющими маркерами. Узел связан с каждым участком кривой одним управляющим маркером (управляющей точкой). Каждый управляющий маркер задает касательную к кривой, выходящей из узла.

Для рисования контуров CorelDrawпредоставляет несколько инструментов, однако наибольшими возможностями из них обладает Кривая Безье (BezierTool) – инструмент рисования кривых Безье.

5.2 Создание контуров с прямыми сегментами

1. Выбрав в меню инструментов значок Кривая Безье (BezierTool), поместите указатель мыши в поле документа и щелкните левой кнопкой. На экране появится квадратик, окрашенный в черный цвет. Это и будет первый узел вашего контура.

2. Переместите указатель в точку излома линии, щелкните и отпустите кнопку мыши. На месте щелчка возникнет новый узел, соединенный с предыдущим прямой линией.

3. Последовательно перемещаясь от одной точки излома к другой, щелчками создавайте новые узлы. Последний щелчок сделайте в начальной точке линии и замкните контур.

4. Повторите последовательность действий

Замечание:

Для прямых сегментов управляющие точки совпадают с узлами контура

5.3 Рисование линий с изломом

С помощью инструмента Кривая Безье (BezierTool) удобно рисовать линии с изломом.

1. Щелкните кнопкой мыши в поле документа и отпустите ее, создав первый узел кривой.

2. Переместите указатель в область нового узла, мысленно разделив расстояние до второго на 3 — 4 отрезка.

3. Нажмите кнопку мыши и, помня правило одной трети, тяните указатель мыши в направлении выхода кривой из второго узла, отпуститекнопку на расстоянии примерно одной трети до следующегоузла. Управляющаялиния прекратит увеличиваться

4. Нажмите кнопку мыши в точке третьего узла и тяните его управляющий маркер.

5. Дойдя до точки излома, просто щелкните мышью, не растягивая управляющую линию. Это позволит вам получить острый угол.

6. Продолжая рисование, таким же способом в обратном направлении постройте выпуклую часть контура и замкните его щелчком в начальной точке.

СОВЕТ

Чтобы замкнуть контур фигуры, нужно поместить указатель мыши точно на исходный узел фигуры так, чтобы маленький значок узла линии, расположенный рядом с перекрестием указателя мыши, изменился на согнутую стрелку, а затем щелкнуть мышью. Если вы позиционировали указатель неточно, то вместо замкнутой линии вы получите дополнительный узел рядом с узлом начала кривой. Имейте в виду, что незамкнутый контур нельзя закрасить, так как он не имеет внутренней области.

5.4 Свободное рисование

Инструмент Свободное рисование (FreehandTool) позволяет способом, максимально похожим на простое рисование карандашом на бумаге, создавать рисунки на экране. Нарисованные с его помощью линии называются эскизными кривыми.

-Выберите инструмент Свободное рисование (FreehandTool), поместите указатель мыши в поле документа, нажмите левую кнопку мыши, обозначив начальную точку прямой, переместите указатель мыши, не отпуская кнопку и щелкните в конечной точке.

-Если вам требуется создать строго вертикальную или горизонтальную линию, рисуйте при нажатой клавише CTRL, причем при завершении линии вы сперва должны отпустить кнопку мыши илишь затем – клавишу CTRL.

6. Графические примитивы

Графические примитивы - стандартные геометрические формы.

6.1 Прямоугольник

1. Щелкните в меню инструментов на значке Прямоугольник (RectangleTool).

2. Установите указатель мыши, обозначив левый верхний угол будущей фигуры, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, поместите указатель в противоположный по диагонали угол будущего прямоугольника.

3.Теперь отпустите кнопку мыши, и вы получите готовый прямоугольник. Проделывая ту же операцию при нажатой клавише Alt, вы всегда получаете квадрат.

6.2 Многоугольник

В набор инструмента Многоугольник(Polygon Тоо1)входит сразу три геометрических примитива: собственно Многоугольник(Polygon Тоо1),Спираль(Spiral Тоо1) и Миллиметровка(Graph Тоо1).

Многоугольник

Чтобы создать требуемый многоугольник, сначала следует выбрать команду Свойства(Properties) контекстного меню инструмента Многоугольник и настроить параметры фигуры в открывшемся диалоговом окне так же, как для прямоугольника.

Определив настройки, закройте диалоговое окно, щелкнув на значке инструмента левой кнопкой мыши.

Чтобы получить в конечном итоге правильный, то есть вписанный в окружность, многоугольник, в момент создания фигуры держите нажатой клавишу Alt.