Смекни!
smekni.com

Разработка графического интерфейса DVM-системы (стр. 4 из 5)

ГРИФ содержит маленькое новшество – Лог-инспектор. Это небольшое окно, в котором последовательно отражается информация о каждом обращении к системе и ее реакциях. Такой Лог регистрирует события, и может быть сохранен. Он может быть очень полезен при возникновении ошибок, в поведении системы, играя роль журнала, записи которого, помогут воспроизвести точно такую же ситуацию еще раз.

Таково общее описание этого интерфейса. Ниже приведено детальное.

Детальное описание графического интерфейса ГРИФ

Графический интерфейс ГРИФ, состоит из 13 файлов с исходным кодом, написанных на языке JAVA и содержащих 52 класса.Всего код ГРИФ’а занимает порядка 5000 строк, что вызвано, в основном, сногочисленными проверками параметров на соответствие. В откомпилированном виде интерфейс мал (200K).

При первом запуске на машине, ГРИФ запрашивает у пользователя информацию местоположении DVM-системы в памяти. Пользователь указывает путь в стандартном диалоговом окне выбора файла, и система хранит его в создаваемом специально для этого фойле – «info.inf». При дальнейших вызовах интерфейса, он будет знать путь команд DVM.

В начеле работы, интерфейс представлен одним маленьким окном в верхней левой части экрана, которое содержит стандартное меню. Пункты это меню :

· Files – набор команд для открытия существующих или создания новых исходных кодов программ и логов;

· Compile – вызов компилятора.

· Debug – общий пункт меню для разных команд отладки.

· Manuals – пункт позволяющий выбрать и открыть руководства по DVM-системе

· Exit.

Также при начале работы открывается пустое окно Лог-инспектора и пустое окно для вывода списка ошибок.

Вызов компилятора работает следующим образом:

· Система предлагает пользователю выбрать файл с расширением cdv, fdv или hpf.

· Затем, если пользователь сделал выбор, открывается окно для ввода опций DVM-конвертора.

· Интерфейс не позволяет пользователю ввести противоречивые параметры, храня информацию о их возможных сочетаниях.

· Если пользователь нажимает на кнопку Compile, происходит компиляция выбранного кода, соответствующей командой. В окне логов появляется нужная запись. Если при выполнении этой команды, система обнаружила в коде ошибки, то предупреждение об этом будет записано в окно лога, а список ошибок будет выведен в окне ошибок. При этом, если данный код не был открыт для просмотра в отдельное окно, интерфейс сделает это.

· Для того чтобы узнать где возникла ошибка, пользователь должен выделить мышью строку с сообщением о ней, и нажать кнопку Showerror. В окне показывающем код, строка, в которой возникла ошибка, выделится цветом.

Когда пользователь выберет пункт меню Debug, произойдет примерно тоже самое. Вначале, вистема запросит пользователя о том, какой файл он хочет запускать на отладку. Затем предложит широкий набор опций для конвертера, кластера и матрицы прцессоров. Затем пользователь укажет какой способ отладки он хочет использовать. В настоящем интерфейсе доступны два метода отладки – метод динамического контроля и метод сравнения трассировок. При любом выборе пользователя, интерфейс проверит параметры на соответствие ожидаемым, и начнет задавать DVM-системе цепочку команд, необходимых для ее выполнения.

Например, если пользователь хочет произвести отладку программы с помощью метода сравнения трассировок, то произойдет следующее:

· Пользователь введет параметры.

· Интерфейс, проверив их, передаст системе команды на создание последовательного и параллельного отладочного варианта программы.

· Команды на накопление эталонной трассировки и сравнение результатов выполнения .

· При обнаружении ошибок, они будут предъявлены в окне ошибок. Окно логов сохранит все переданные системе команды по отдельности.

· Пользователь сможет выбирать ошибки в окне ошибок, и видеть места их возникновения, выделенными на листингах кода и трассировок.


Таким образом, GRIFрасширил возможности самого понятия – интерфейс, и привнес немного новой функциональности в систему.


Заключение

В рамках этой дипломной работы была построена формальная модель графического интерфейса DVM-системы. Это модель несет в себе свойства обеспечивающие соблюдение основных требований к интерфейсу DVM-системы. Разработка временных интерфейсов удовлетворяющих данной модели, позволит создавать удобные, эффективные и легко-изменяемые оболочки.

На основе данной модели был построен графический интерфейс к DVM-системе, удовлетворяющий всем требованиям, стоящим перед ним на нынешнем этапе развития системы. Этот интерфейс позволяет повысить эффективность работы с DVM-системой, и снизить ее суммарную стоимость владения.

В дальнейшем, при появлении необходимости совершенствовать интерфейс, разработчики могут дополнить существующий, руководствуясь формальной моделью, гарантирующей соблюдение всех требований.


Приложение

Диаграммы 3 - 4: диаграмма взаимодействия и кооперативная диаграмма для варианта использования FullDebug


Диаграммы 5 - 10: диаграммы взаимодействия и кооперативные диаграммы для варианта использования Debug





Диаграммы 11 - 12: диаграмма взаимодействия и кооперативная диаграмма для варианта использования dvmCSDEB-dvmCPDEB



Диаграммы 13 - 14: диаграмма взаимодействия и кооперативная диаграмма для варианта использования dvmCompile(CDV)