(В окне Project Options окно AboutBox3 сделано главной формой – main form).
События: нет.
1 – Компонент Label1 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – Для правильной работы приложения;
Font – жирный, размер 12;
ParentColor – True;
События: нет;
2 – Компонент Label2 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – введите путь к файлам;
Font – жирный, размер 12;
ParentColor – True;
События: нет;
3 – Компонент Label3 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – kos.avi и kos1.avi;
Font – жирный, размер 12;
ParentColor – True;
События: нет;
4 – Компонент Med1 (класс TMediaPlayer)
Свойства:
Display – Med2;
Name – Med1;
Visible – False;
События: нет
5 – Компонент Label4 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – Пропишите путь вручную: ;
Font – жирный, размер 12;
ParentColor – True;
События: нет;
6 – Компонент Edit1 (класс TEdit)
Свойства:
Color – clYellow;
События: нет.
7 – Компонент Label5 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – Либо кликните по имени файла;
Font – жирный, размер 12;
ParentColor – True;
События: нет;
8 – Компонент Disk1 (класс TDriveComboBox)
Свойства:
Color – clYellow;
Name – Disk1;
События:
OnChange – Выполняется следующий оператор присваивания
dir1.Drive:=disk1.Drive;
для «связки дисков с папками».
9 – Компонент Dir1 (класс TDirectoryListBox)
Свойства:
Color – clBlack;
Font – цвет белый
Name – Dir1;
События:
OnChange – Выполняется следующий оператор присваивания
file1.Directory:=dir1.Directory;;
для «связки файлов с папками».
10 – Компонент File1 (класс TFileListBox)
Свойства:
Color – clBlack;
Font – цвет белый;
Mask – Kos.avi;
Name – File1;
События:
OnClick – Выполняется следующий оператор присваивания
edit1.Text:=file1.FileName;
путь к выбранному файлу прописывается в Edit1.
11 – Компонент Button1 (класс TButton)
Свойства:
Caption – ok;
Font – жирный, размер 14;
События:
OnClick – проверяется правильность пути к файлам. Программа пытается (Try) открыть плееры в случае ошибки (Except) пользователю выводится сообщение об ошибке. Если ошибки нет, показывается основная форма (игровое поле).
12 – Компонент Button2 (класс TButton)
Свойства:
Caption – Выход;
Font – жирный, размер 14;
События:
OnClick – закрывается приложение.
13 – Компонент File2 (класс TFileListBox)
Свойства:
Color – clBlack;
Font – цвет белый;
Mask – Kos1.avi;
Name – File2;
События:
OnClick – Выполняется следующий оператор присваивания
Edit2.Text:=file2.FileName;
путь к выбранному файлу прописывается в Edit2.
14 – Компонент Dir2 (класс TDirectoryListBox)
Свойства:
Color – clBlack;
Font – цвет белый
Name – Dir2;
События:
OnChange – Выполняется следующий оператор присваивания
File2.Directory:=dir2.Directory;;
для «связки файлов с папками».
15 – Компонент Disk2 (класс TDriveComboBox)
Свойства:
Color – clYellow;
Name – Disk2;
События:
OnChange – Выполняется следующий оператор присваивания
Dir2.Drive:=disk2.Drive;
для «связки дисков с папками».
16 – Компонент Edit2 (класс TEdit)
Свойства:
Color – clYellow;
События: нет.
17 – Компонент Med2 (класс TMediaPlayer)
Свойства:
Display – Med1;
Name – Med2;
Visible – False;
События: нет
18 – Компонент Panel2 (класс TPanel)
Свойства:
Caption – ;
Color – clBlack
События: нет
19 – Компонент Panel1 (класс TPanel)
Свойства:
Caption – ;
Color – clSilver
События: нет
Окно Aboutbox 4 – сообщение об ошибке ввода пути к AVI-файлам
1
2
3 4 5
Компонент AboutBox4
Свойства:
BorderIcons (bsSystemMenu) – False;
Caption – WARNING;
Color – clTeal;
Name – AboutBox4;
События: нет.
1 – Компонент Label1 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – О Ш И Б К А ! ! !;
Color – clYellow;
Font – жирный, размер 14;
События: нет.
2 – Компонент Label4 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – Не верный путь, либо указаны;
Color – clWhite;
Font – жирный, размер 14;
События: нет.
3 – Компонент Label3 (класс TLabel)
Свойства:
Caption –Попробуйте ещё раз;
Color – clLime;
Font – жирный, размер 14;
События: нет.
4 – Компонент Label3 (класс TLabel)
Свойства:
Caption – одинаковые имена файлов;
Color – clYellow;
Font – жирный, размер 14;
События: нет.
5 – Компонент OkButton (класс TButton)
Свойства:
Caption – ok;
Font – жирный, размер 14;
События: нет.
2.2. Спецификация программы
Исполняемый файл программы “Игра “Кости”” носит название Kosti.exe, расположен на дискете в директории My project. Исполняемый файл выделен иконкой. Программа использует AVI-файлы, которые также находятся на дискете. Состав проекта:
Наименование | Обозначение | Примечание |
Abbox1.dfm | Файл формы aboutbox1 | Содержит список всех компонентов на форме aboutbox1 |
Abbox2.dfm | Файл формы aboutbox2 | Содержит список всех компонентов на форме aboutbox2 |
Abbox3.dfm | Файл формы aboutbox3 | Содержит список всех компонентов на форме aboutbox3 |
Abbox4.dfm | Файл формы aboutbox4 | Содержит список всех компонентов на форме aboutbox4 |
Cursproj.dfm | Файл формы Form1 | Содержит список всех компонентов на форме Form1 |
Abbox1.pas | Файл программного модуля формы aboutbox1 | Определяет функциональность формы aboutbox1 |
Abbox2.pas | Файл программного модуля формы aboutbox2 | Определяет функциональность формы aboutbox2 |
Abbox3.pas | Файл программного модуля формы aboutbox3 | Определяет функциональность формы aboutbox3 |
Abbox4.pas | Файл программного модуля формы aboutbox4 | Определяет функциональность формы aboutbox4 |
Cursproj.pas | Файл программного модуля формы Form1 | Определяет функциональность формы Form1 |
Abbox1.dcu | Объектный файл для abbox1.pas | Откомпилированная версия abbox1.pas |
Abbox2.dcu | Объектный файл для abbox2.pas | Откомпилированная версия abbox2.pas |
Abbox3.dcu | Объектный файл для abbox3.pas | Откомпилированная версия abbox3.pas |
Abbox4.dcu | Объектный файл для abbox4.pas | Откомпилированная версия abbox4.pas |
Cursproj.dcu | Объектный файл для Cursproj.pas | Откомпилированная версия Cursproj.pas |
Kos.avi | Файл – видеозапись | Содержит меняющееся изображение кубиков |
Kos1.avi | Файл – видеозапись | Содержит меняющееся изображение кубиков |
K.res | Файл ресурсов | Содержит пиктограммы и графические изображения. |
Kosti.res | Файл ресурсов | Содержит пиктограмму программы (Mainicon) |
Kosti.cfg | Файл конфигурации проекта | Используется компилятором |
Kosti.dof | Файл параметров проекта | Содержит текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы |
Kosti.dpr | Файл проекта | Связывает все файлы, из которых состоит приложения |
Kosti.exe | Файл программы | Исполняемый файл |
2.3. Текст программы
Полный листинг программы представлен в приложении (стр. 45).
2.4. Описание программы
Общие сведения
Программа «Кости» написана на интегральной системе программирования Delphi 5. Она функционирует как приложение под Windows 9x\95\98\2000\МЕ\XP. Исполняемый файл программы носит название Kosti.exe. Программа использует AVI-файлы, которые были созданы с помощью Macromedia Flash MX PRO 2004 версии 7.0
Функциональное назначение
Программа «Кости» является игрой, следовательно, её основное назначение – развлечение. Ограничений нет.
Описание логической структуры
При разработке программы «Кости» не использовались сложные логические описания. Для выбора действий программы при тех или иных условиях была применена стандартная конструкция If…..Else. Эта конструкция применена для определения проигрыша или выигрыша, предотвращения ошибок, а также для корректировки ввода символов в поля ввода ставки и числа.
Используемые технические средства
Для работы программы достаточно Pentium 100, 8мб оперативной памяти, около 1мб свободного пространства на жестком диске, Windows 95\98\2000\МЕ\XP, мышь; дополнительные устройства (дисководы гибких дисков, CDROM, принтер и т.п.) программой не используются.
Вызов и загрузка
Для того чтобы вызвать программу, необходимо запустить исполняемый файл Kosti.exe, который находится на дискете в папке my project (он выделен иконкой). Так же для нормального функционирования программы необходимы AVI-файлы, которые также имеются в папке my project.
Входные данные
В данной программе используются следующие входные данные: пути к AVI-файлам, ставка, число. Все эти данные вводит пользователь1. После ввода пути к файлам программа проверяет их правильность и в случае правильности “даёт добро” на дальнейшее выполнение программы. Данные ставка и число вводятся пользователем в виде строк, поэтому для работы с ними (подсчет, сравнение, вывод и т.д.) используются функции Strtoint и Inttostr.
§ Выходные данные
К выходным данным в программе относится переменная bank. Она выводится в недоступное для ввода поле и показывает текущее количество очков игрока. Также к выходным данным можно отнести битовые образы, отображающие графическое изображение поверхности кубиков и воспроизведение AVI-файлов.
2.5. Тестирование программы
Данная программа написана в среде программирования Delphi 5. Среда программирования Delphi 5 позволяет легко протестировать программу. Для этого используется трассировка – выполнение программы по шагам, инструкция за инструкцией. Трассировка помогает программисту определить на каком этапе выполнения программы возникает ошибка. Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run выбрать команду Step over или Trace into. В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы и выделится следующая. Чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>).