г)
íàáîð îïåðàòîðîâ, ñëåäóþùèõ â ïðîãðàììå çà îïåðàòîðîì GOSUB;
д)
÷àñòü ïðîãðàììû, ñëóæàùåé äëÿ ðåøåíèÿ íåêîòîðîé âñïîìîãàòåëüíîé çàäà÷è.
14.
Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:
а)
любой алгоритм имеет дискретную структуру;
б)
алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;
в)
современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;
г)
сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;
д)
в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.
15.
Переменная в программировании полностью характеризуется:
а)
именем;
б)
именем, значением и типом;
в)
именем и типом;
г)
именем и значением;
д)
значением.
16.
Массив — это:
а)
поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;
б)
ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в)
совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г)
именованный набор однотипных данных на диске;
д)
набор переменных, начинающихся с одной буквы.
17.
Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:
а)
линейным;
б)
ветвящимся;
в)
циклическим;
г)
вспомогательным;
д)
вложенным.
18.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:
а)
X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y;
б)
B=X: X=Y: Y=X;
в)
X=Y: Y=X;
г)
Y=X: B=X: X=Y;
д)
C=X: X=Y: X=C.
19.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y:
а)
INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX;
б)
INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX;
в)
INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=Y: PRINT MAX;
г)
INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=X: PRINT MAX ELSE MAX=Y: PRINT MAX;
д)
INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX;
20.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма:
1+3+5+….+ 2N–1 (N>1):
а)
NPUT N: S=N^2: PRINT S;
б)
INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S;
в)
INPUT N: PRINT S;
г)
INPUT N: PRINT S;
д)
INPUT N: PRINT S.
21.
На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд:
ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60
а)
10;
б)
70;
в)
40;
г)
50.
22.
На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд:
ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15
а)
130;
б)
–25;
в)
90;
г)
50.
23.
Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды:
ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105
а)
да;
б)
нет.
24.
Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд:
ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40
а)
четырехугольник;
б)
треугольник;
в)
пятиугольник;
г)
шестиугольник.
25.
Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд:
ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ
а)
красный треугольник;
б)
треугольник и красная область вне треугольника;
в)
красный прямоугольник;
г)
прямоугольник и красная область вне прямоугольника.
26.
Êàêîâû áóäóò çíà÷åíèÿ âñåõ èñïîëüçóåìûõ ïåðåìåííûõ ïîñëå âûïîëíåíèÿ òàêîé ñåðèè êîìàíä:
ПУСТЬ "Х 5 ПУСТЬ "Y 8 ПУСТЬ "Z :X + 1
ПУСТЬ "T :Z + :Y ПУСТЬ "T :T + 1
а)
X=5, Y=8, Z=9, T=15;
б)
X=5, Y=8, Z=6, T=15;
в)
X=6, Y=7, Z=6, T=15.
27.
Êàêàÿ ôèãóðà áóäåò èçîáðàæåíà íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïîñëå âûïîëíåíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè êîìàíä:
ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ
а)
пять квадратов;
б)
ломаная, состоящая из пяти отрезков;
в)
правильный пятиугольник.
28.
Êàêàÿ èç êîìàíä èçîáðàçèò íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïðàâèëüíûé òðåóãîëüíèê ñî ñòîðîíîé 30:
а)
ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120];
б)
ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60];
в)
ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120].
29.
Êàêàÿ èç ñëåäóþùèõ ïðîöåäóð ÿâëÿåòñÿ ðåêóðñèâíîé:
а)
ЭТО ФИГУРА
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90]
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120]
КОНЕЦ ;
б)
ЭТО ЛОМАНАЯ
ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ
КОНЕЦ .
30.
При исполнении процедуры:
ЭТО ФИГУРА
ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40
КОНЕЦ
будет вычерчен:
а)
равнобедренный треугольник;
б)
четырехугольник;
в)
правильный треугольник.
31.
Пусть мы имеем следующую процедуру:
ЭТО КВАДРАТ :А
ПОВТОРИ 4 [ВП :А ПР 90]
КОНЕЦ
Что будет вычерчено при вызове команды
КВАДРАТ 10:
а)
4 квадрата со стороной 10;
б)
квадрат со стороной 10;
в)
десять квадратов, длина стороны которых равна 10?.
32.
При исполнении процедуры:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ "K 1 ПУСТЬ "I 1 ПОВТОРИ :N–1
[ПУСТЬ "I :I + 1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I
ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K :K+:I]] ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
вычисляется:
а)
число делителей натурального числа N;
б)
сумма делителей натурального числа N.
33.
Пусть дана процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ "K "простое ПУСТЬ "I 1
ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2
[ПУСТЬ "I :I+1
ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0
[ПУСТЬ "K "cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K
КОНЕЦ .
Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14
а)
составное;
б)
простое;
в)
1, 2, 7, 14;
г)
24.
34.
Процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :X
ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0)
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит ]]
КОНЕЦ
есть процедура решения задачи:
а)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x;
б)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2 ;
в)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2+1)/x.
35.
При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :X :Y
ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y<5-2*:X)
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит]]
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ:
а)
принадлежит;
б)
не принадлежит.
36.
При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :N :M
ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ "N :N-:M]
ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ "M :M-:N]
ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M]
[ЕСЛИ "P :N ПОКАЖИ :P]
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА 8 12 будет получен ответ:
а)
2;
б)
4;
в)
24.
37.
Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры:
ЭТО ФИГУРА