При печати таблиц, запросов, форм и отчетов имеются некоторые различия. В таблицах или запросах до начала печати устанавливается меньшее количество параметров (размеры и ориентация полей и страниц). Чтобы просмотреть перед печатью: Файл → Предварительный просмотр или кнопка Предварительный просмотр на панели инструментов. Перед печатью параметры страницы устанавливают в Файл → Параметры страницы, здесь указать ориентацию листа и другие параметры.
Печать выполняется в 2 этапа:
1. Подготовка к печати
2. Настройка печати
Подготовка к печати обозначает какую из вкладок вывести на 1ый план
Файл → Печать
Настройка печати обозначает:
· Выбрать тип принтера
· Указать что печатать
· Сколько копий
· Раскладку по копиям
3. ОСНОВЫ ПРОГРАМИРОВАНИЯ.
3.1. Основные определения (программирование, программа, языки программирования).
3.2. Алгоритм и способы его изображения.
Алгоритм – совокупность правил, предписаний исполнителю-компу совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели, решение поставленной задачи.
Способы изображения алгоритма:
1) Словесный;
2) Формульно-словесный;
3) Графический (чертежи, схемы, блок-схемы);
4) Формализованные языки – языки программирования.
Блок-схема – графическое изображение структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки данных представляется в виде геометрических фигур или блоков, имеющих определенную конфигурацию, в зависимости от характера выполняемых действий.
Блок-схемы бывают:
1) основными – обозначают действие;
2) вспомогательными – обозначают соединение между блоками.
3.3. Понятие визуального языка (на примере VisualBasic).
Визуальные языки представляют собой целое направление, с их помощью пишутся программы под Windows. VisualBasicпредставляет собой новый стиль программирования, с его помощью создаются такие программы, как Basic. Программу, написанную на языке VisualBasicможно запустить из среды разработки. Если в ней имеются ошибки, то они распознаются сразу – автоматически. Основным достоинством VisualBasicявляется графический интерфейс (программа ввода-вывода). Язык VisualBasic позволяет пользователю, мало понимающему в программировании, создавать сложные программы. Приложения создаются с помощью графического инструментария и графического языка. Создание программ осуществляется с помощью элементов управления.
3.4. Основные символы языка VB, ключевые слова, выражения.
Как и любой другой язык, VisualBasic имеет свой алфавит. В него входят:
· Прописные и строчные буквы латинского алфавита;
· Прописные и строчные буквы кириллицы;
· Цифры от 0 до 9;
· Символ подчеркивания «_».
Из этих символов конструируются идентификаторы – имена переменных, констант, процедур, функций, меток переходов, а также имена типов. Кроме в него входят:
· Неизображаемые символы (пробел, табуляция, переход на новую строку)
· Составные символы.
Программный код VisualBasic представляет собой последовательность лексических единиц (лексем), записанных в соответствии с принятыми синтаксическими правилами, которая реализует некоторую семантическую конструкцию. Для обеспечения читаемости и понятности в тексте программы помещаются комментарии. Комментарий представляет собой последовательность любых символов, размещаемых на одной строке исходного текста программы, которая начинается со знака «`»(апостроф) или с ключевого слова Rem.
Лексема – это единица текста программы, которая имеет определенный смысл для компилятора и которая не может быть разбита в дальнейшем.
3.5. VisualBasic. Типы данных в языке.
Переменные – это объекты, предназначенные для хранения данных. В различные моменты времени переменные могут хранить различные значения. Перед использованием переменных в программе их нужно объявлять. При объявлении переменной необходимо указать. Что объявляется переменная, задать имя переменной и указать ее тип. Существуют следующие базовые типы переменных:
Тип | Хранимая информация |
Целочисленные типы | |
Byte | Целые числа |
Boolean | Логические значения |
Integer | Целые числа |
Long Integer | Длинные целые числа |
Типы с плавающей точкой | |
Single | Вещественные числа одинарной точности с плавающей точкой |
Double | Вещественные числа двойной точности с плавающей точкой |
Строковые типы | |
String (строка фиксированной длины) | Текстовая информация (строка) |
String (строка переменной длины) | Текстовая информация (строка) |
Объектные типы | |
Object | Рисунок или ссылка на любой другой объект |
Типы Variant | |
Variant | Значения любого из перечисленных типов данных |
Прочие типы | |
Currency | Числа. Имеющие до 15 цифр до десятичной точки и 4 цифры после нее (денежные единицы) |
Date | Информация о дате и времени |
Decimal | Десятичное число |
3.6. VisualBasic. Основные операторы.
Строка с кодом в исходном тексте программы VisualBasic называется программным оператором. Программныйоператор – это неделимое предложение, выполняющее какое-либо действие.
Операция присваивания: ИмяПеременной = Выражение;
Математические операции:
1. Операция сложения: [Операнд1] + [Операнд2]
2. Операция вычитания: [Операнд1] - [Операнд2]
3. Операция изменения знака числа: -[Операнд1]
4. Операция умножения: [Операнд1] * [Операнд2]
5. Операция деления: [Операнд1] / [Операнд2]
6. Операция выявления целой части от деления: [Операнд1] \ [Операнд2]
7. Операция выявления остатка от деления: [Операнд1] Mod [Операнд2]
8. Операция возведения в степень: [Операнд1] ^ [Операнд2]
Операции отношения:
1. Равно: [Операнд1] = [Операнд2]
2. Неравно: [Операнд1]<> [Операнд2]
3. Больше: [Операнд1]> [Операнд2]
4. Меньше: [Операнд1]< [Операнд2]
5. Больше или равно: [Операнд1]=> [Операнд2]
6. Меньше или равно: [Операнд1]<= [Операнд2]
7. Соответствие маске: [Операнд1] Like [Операнд2]
8. Ссылка на объект: [Операнд1] Is [Операнд2]
Логические операции:
1. Истина, если оба выражения Истина: [Операнд1] And [Операнд2]
2. Истина, если хотя бы одно выражение Истина: [Операнд1] Or [Операнд2]
3. Если выражение Ложь, то результат Истина, и наоборот: Not [Операнд]
4. Если только одно выражение Истина, то результат Истина. Если оба выражения одинаковы, то результат Ложь.
Операторы управления:
1. GoTo – оператор безусловного перехода;
2. If…Then – оператор условного перехода;
3. SelectCase - оператор условного перехода, позволяющий делать выбор из нескольких условий.
4. For…Next – операторы цикла.
5. DoWhile…Loop – операторы цикла с условием.
6. DoUntil…Loop – операторы цикла с условием.
3.7. VisualBasic. Создание проектов в языке VB.
3.8. VisualBasic. Свойства объектов.
Для просмотра и изменения свойств формы или элементов управления во время проектирования используется окно свойств. Открытиеокнасвойств: View → Properties WindowиликнопкаProperties Window.Чтобы просмотреть или изменить свойства объекта можно, выделив его или выбрав из списка. После этого в окне Свойства появится список свойств объекта и их значения.
3.9. VisualBasic. Изменение и настройка панели элементов.
Панель элементов содержит элементы управления, которые можно поместить в форме. Открыть панель элементов можно с помощью команды Вид → Панель элементов или кнопки Панель элементов. В исходном состоянии на рабочей поверхности главного окна присутствует панель элементов, называемая стандартной. Состав:
1. Выбор объектов
2. Надпись
3. Поле
4. Поле со списком
5. Список
6. Флажок
7. Переключатель
8. Выключатель
9. Рамка
10. Кнопка
11. Набор вкладок
12. Набор страниц
13. Полоса прокрутки
14. Счетчик
15. Рисунок
16. RefEdit
3.10. VisualBasic. Построение форм (размещение элементов управления, задание им имен).
Пользовательская форма служит базой диалогового окна, на которой в зависимости от решаемой задачи размещают нужные элементы управления. Редактор форм является основным инструментом визуального программирования. Чтобы добавить форму в проект, нужно выполнить команду Insert → UserForm. После ее выполнения появится пустое окно редактирования формы и панель элементов. Сетка на форме служит для удобства размещения элементов, шаг сетки можно изменить: Tool → Options, вкладка Общие. Для добавления элементов на панель элементов: Сервис → Дополнительные элементы.
3.11. VisualBasic. Управление проектом (запуск, отладка программы).
Управление:
1) Run → Run Sub/ User Form (старт) илинажатьF5;
2) Run → Break (пауза) илинажатьctrl + Break;
3) Run →Reset (стоп).
Программу, написанную на языке VisualBasic можно запустить из среды разработки. Если в ней имеются ошибки, то они распознаются сразу – автоматически.
3.12. Visual Basic. Печатьв Visual Basic.
Печать:
1) Открыть VisualBasic
2) File → Print
3) В окне печати указать параметры печати, т.е. зону печати, что печатать (code – шифр, formimage – рисунок ), качество печати.