Смекни!
smekni.com

База данных Компьютерные игры (стр. 1 из 2)

202020

Содержание.

Введение 5
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД
1.1. Постановка задачи
1.2. Разработка информационной модели
1.3. Проектирование таблиц
1.4. Структура таблиц
2. Организация БД в СУБД Access
2.1. Межтабличные связи
2.2. Создание форм
2.3. Создание запросов
2.4. Создание отчетов
2.5. Создание кнопочной формы
Список литературы


Введение

В современном мире нельзя представить человечество без его постоянного спутника в повседневной работе и развлечениях – персонального и других видов компьютеров. Поскольку большое количество информации невозможно содержать у себя в памяти, то на помощь к пользователю приходят базы данных, которые содержат в себе все необходимое и могут быстро и эффективно выдать пользователю необходимые для его работы данные.

Несмотря на вид и род занятий, место работы и социальный статус, мы постоянно сталкиваемся с большим количеством документов, которые в свою очередь несут колоссальные затраты материалов, и если посчитать все расходы и перевести их в денежный эквивалент, то порой эта сумма может быть довольно впечатляющей и абсолютно не уместной.

В данной курсовой работе рассматривается построение баз данных на примере БД «Компьютерные игры».

Построение базы данных начинаем с постановки задачи, то есть её функциональные задачи. При выполнении курсовой работы мы рассмотрим создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы.

В начале рассмотрим теоретическую часть Microsoft Access 2003. Далее, на основании теоретических знаний, преступим к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Компьютерные игры».

Попробуем построить БД по следующему принципу. Представлять информацию по играм, разработчикам и издателям. Создадим запросы, формы, отчеты и кнопочную форму, для возможности использования БД пользователем, который не имеет необходимых навыков и представления о СУБД.

И так! Подведя итоги, мы приступим к проектированию БД СУБД Access.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД 1.1 Постановка задачи

Тема и задачи проекта “Компьютерные игры ” с использованием программы Microsoft Access:

Разработаем структуру базовых таблиц базы данных, удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называется схемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определим наиболее подходящий тип для каждого поля.

Создав структуры базовых таблиц, и заполнив их содержимым. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.

Создать запросы (результирующие таблицы):

запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);

запросы с параметрами;

запросы, содержащие вычисляемые поля;

итоговые запросы.

Создадим удобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Создадим удобные отчеты на основе созданных запросов форм.

Создадим главную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.

В данной курсовой работе разработан фрагмент системы автоматизации деятельности хозяйствования своим имуществом, а именно домашней библиотекой по Компьютерным играм. БД создана для учета наличия и коллекционирования видео игр на платформе ПК.Данная система предназначена для автоматизации операций, получения достоверной и оперативной информации, формирования выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего цикла и существования коллекции из игр.

В результате анализа предметной области выявляются документы - источники данных для создания БД.

1.2 Разработка информационной модели

Рисунок 1 - Схема данных

Таблица «Игры» связана с таблицей «Таблица игр и жанров» посредством полей «Код игры» и «Код_и», таблица «Жанры» связана с таблицей «Таблица игр и жанров» посредством полей «Код жанра» и «Код_ж» и т.д.. Эти связи с обеспечением целостности данных. (рис. 1)

1.3 Проектирование таблиц

Сущности таблицы

Номер связи Главный объект Подчиненный Тип связи
1. Код жанра Код _ж 1:М
2. Код_и Код игры М:1
3. Разработчики Название организации разработчиков М:1
4. Издатели Название организации издателей М:1


1.4 Структура таблиц

Таблица 1: Игры

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код игры Да Текстовый 50 Ключевое поле
Название игры Да Текстовый 255 -
Игра в серии Нет Текстовый 255 -
Разработчики Да Текстовый 255 -
Издатели Да Текстовый 255 -
Дата релиза Нет Дата/время 50 -
Рейтинг ESRB Нет Текстовый 50 -
Состояние Нет Числовой 50 -
Оценка Нет Текстовый 50 -
Краткое описание Нет Поле МЕМО 65 535 -

Таблица 2: Жанры

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код жанра Да Текстовый 5 Ключевое поле
Название жанра Да Текстовый 50 -
Описание жанра Да Поле МЕМО 65 535 -

Таблица 3: Разработчики

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код разработчика Да Текстовый -
Название организации разработчика Да Текстовый 50 Ключевое поле
Место положение организации разработчика Да Текстовый 50 -
Характеристики разработчика Поле МЕМО 65 535

Таблица 4: Издатели

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код издателя Да Текстовый 50 -
Название организации издателей Да Текстовый 255 Ключевое поле
Место положения издательства Нет Текстовый 255 -
Характеристики издательства нет Поле МЕМО 65 535 -

Таблица 5: таблица связи игр м жанрами

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код_и Нет Текстовый 50 Ключевое поле
Код_ж нет Текстовый 50 Ключевое поле


2. ОРГАГАНИЗАЦИЯ БД в субд ACCESS

2.1 Создание таблиц.

Продолжая работу над созданием БД, нашим следующим шагом будет создание по данным параметрам структурных таблиц, создание их электронного варианта.

Создавать таблицы будем с помощью конструктора таблиц, для этого выбираем пункт: Создание таблиц в режиме конструктора. ( рис.2)

Рисунок 2 - Создание таблиц в режиме конструктора.

См. далее

Далее в открывшемся окне создаем таблицы на основе описанных выше данных (рис. 3).

Рисунок 3 - Режим конструктора.

2.2 Межтабличные связи.

После создания таблиц их необходимо связать между собой. Как нам известно, наличие связей между таблицами позволяет включать данные из нескольких таблиц в запросы, формы и отчёты.

Создание межтабличных связей начинается в окне базы данных с выполнения команды Сервис ® Схемаданных или со щелчка на кнопке Схема данных на панели инструментов, что вызывает появление на экране окна Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы (Рис. 4). Если это окно не появляется, то его можно вызвать на экран щелчком правой клавиши мыши в окне Схема данных и выбором из контекстного меню команды. Добавить таблицу. На вкладке Таблицы окна Добавление таблицы можно выбрать таблицы, между которыми создаются связи. Эти таблицы выбираются щелчком на кнопке. Добавить, после чего в окне Схема данных открываются списки полей таблиц.

Выбираем все созданные нами ранее таблицы, и объединяем их в одно целое путем добавления связей, где связь таблиц происходит по средствам ключевого поля таблицы (рис. 4)

Рисунок 4 - Добавление таблиц в схему данных.


2.3 Создание форм

Формы можно создавать в режиме Конструктор или с помощью Мастера форм, или использовать Автоформы. В отличие от таблиц и запросов, которые рекомендуется формировать с помощью Конструктора, формы удобнее создавать, используя Автоформы или Мастер форм, а Конструктор применять при редактировании и форматировании форм.