Константы, позволяющие задать стиль заполнения области, приведены в табл. 10.6.
Таблица 10.6. Значения свойства Brush, style определяют тип закрашивания
Константа
Тип заполнения (заливки) области
bsSolid
Сплошная заливка
bsClear
Область не закрашивается
bsHorizontal
Горизонтальная штриховка
bsVertical
Вертикальная штриховка
bsFDiagonal
Диагональная штриховка с наклоном линий вперед
bsBDiagonal
Диагональная штриховка с наклоном линий назад
bsCross
Горизонтально-вертикальная штриховка, в клетку
bsDiagCross
Диагональная штриховка, в клетку
Инструменты выделения
Выделенные области Выделенные области (selections) в окне редактора отображаются точно так же, как и маски - штриховой линией. Однако выделенные области и маски - это не совсем одно и то же.
Например, выделенную область можно передвинуть на другое место, как будто она вырезана из картинки ножницами. На ее месте останется прозрачная дырка. При дублировании выделенной области дырки не остается, вы перемещаете копию выделенной области. Передвинутая выделенная область становится плавающей (floating selection), как бы поднимаясь над остальной картинкой на отдельный временный слой. Изображение под передвигаемым плавающим фрагментом остается в сохранности.
маска - это средство, позволяющее защитить от изменений некоторую часть растрового изображения. Нечто вроде трафарета. Маска состоит из открытых и закрытых для редактирования участков. В окне редактора при рисовании она представляется в виде бегущей черно-белой штриховой линии (marquee), очерчивающей эти участки. То есть компьютерный трафарет прозрачен, вы видите и то, что не попадает в его прорези.
Назначение альфа-каналов тесно связано с понятием маски. Более того, фактически каждый такой канал представляет собой маску. Поэтому создание маски приводит к одновременному созданию альфа-канала, в который помещается "серое" изображение маски.
Чтобы более четко раскрыть связь этих двух понятий, стоит остановиться на физической природе маски. Внешне маска напоминает трафарет. Говоря техническим языком, маска сама является изображением. Это изображение создается в модели Grayscale (Градации серого) и помещается поверх другого изображения, над фрагментами которого нужно выполнить определенные операции. Для любого пиксела маски значение оттенка серого цвета можно изменять в пределах 256 градаций серого (от 0 до 255). Область маски со значением цвета пикселов, равного 0 (черный), полностью защищает изображение от изменений. Область, пикселы которой имеют значение 255 (белый), полностью открыта для проведения изменений. Как уже отмечалось, такая область называется выбранной (выделенной).
Как и цветовые, альфа-каналы хранятся в палитре Каналы. На приведенном выше рис. 5 отображены три монохромных цветовых канала: красный, зеленый и синий, и один альфа-канал, используемый для хранения соответствующей ему маски. Для работы с альфа-каналами предусмотрен ряд инструментов, доступ к которым осуществляется с помощью набора кнопок, размещенных в нижней части палитры Каналы.
Ретушь
(франц. retouche, от retoucher — подрисовывать, подправлять, буквально — снова касаться)
исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т.п.). Выполняется прорисовкой карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется для подготовки оригиналов к печати и исправления негативов и диапозитивов перед изготовлением печатных форм. Различают Р. техническую, устраняющую случайные дефекты (точки, пятна, царапины и т.п.), и градационную, заключающуюся в усилении или ослаблении плотности отдельных участков полутонового изображения. В картографическом производстве выполняется расчленительная Р., при которой на штриховых абрисных (см. Абрис) негативах выделяется одна из красок путём закрывания остальных, т. е. производится расчленение штриховых элементов по цвету. Р. выполняется, как правило, вручную, а на больших площадях.
Гистограммы
Гистограммы отображают распределение переменных, принадлежащих к интервальной шкале. При таком отображении значения переменной разделяются на интервалы, производится подсчёт частот попадания отдельных значений переменных в эти интервалы и после этого полученные показатели представляются в форме столбцов, расположенных в непосредственной близости друг к другу. В соответствии с установками по умолчанию, количество и ширина интервалов выбирается программой автоматически; при желании эти величины могут быть установлены пользователем.
"Цветовая и Тоновая Коррекция Изображений"
Цветовая и тоновая коррекция выполняется для повышения качества
изображения и подготовки его к дальнейшему использованию.
Достаточно часто изображения требуют корректировки цветовой
гаммы, контраста или яркости. Photoshop предоставляет мощные
средства, позволяющие корректировать неверное распределение
тона и цвета в изображении (погрешность освещения и контраста
называют тоновыми, а нарушение в цвете - цветовыми дефектами).
Для растровых изображений можно применить очень многие Flash-эффекты для текста:
Появление и исчезновение текста - испоьзуя анимацию Motion Tween и параметр Alpha, мы можем добиваться прозрачности растровых изображений. Различное применение этого эффекта как к изображениям целиком, так и к отдельным его частям приводит к эффектным результатам. Используя этот параметр, можно осуществлять простой, но приятный для глаза эффект смены одного растрвоого изображения на другое. Этот flash-эффект в сочетании с другими применяется в таких эффектах для растровой графики, как Интерференционные круги.
Изменение размера текста, поворот и разворот текста - используя анимацию Motion Tween и применение инструмента Free Transform, можно добиться увеличения или уменьшения масштаба растрового изображения, поворота, покачивания и т.д. Этот flash-эффект в сочетании с другими применяется в таких эффектах для растровой графики, как Интерференционные круги.
Выезжающие надписи, изменение положения текста - используя анимацию Motion Tween и изменение положения объекта на сцене, мы можем полностью управлять растровыми объектами и их частями, их взаимным расположением. Этот Flsh-эффект обычно незаменим в любой Flash-анимации. Этот flash-эффект в сочетании с другими применяется в таких эффектах для растровой графики, как Простейшая маска на растре, пробегающие огни по растру.
Эффект пишущей машинки - два способа создания эффекта пишущей машинки в принципе тоже могут быть применены к растровому изображению. Эффекта пишущей машинки, конечно, не будет. Но сами подходы для осуществления этого эффекта применимы к растровому изображению.
Мерцание текста - испоьзуя анимацию Motion Tween и параметры Alpha и Tint, мы можем добиваться изменения яркости растровых изображений, их мерцания, изменения в цвете и много других интересных эффектов. Применение для растровых изображений параметра Tint показано на примере Flash-эффекта для растровой графики Смена фотографий через "засвечивание пленки".
Кривые Безье
Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка. Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой.
Цветовая коррекция и цветовой баланс
Работа в растровом редакторе представляет собой один из самых захватывающих видов работ на ПК. Это обусловлено особенностью растровых программ, предоставляющих в распоряжение пользователя широкий спектр разнообразных инструментов. Большинство из них предназначено не для создания изображений с "нуля", а для обработки уже готовых изображений с целью улучшения их качества и реализации творческих возможностей дизайнера.
Истинная ценность компьютерной обработки изображений зависит от предоставляемых конкретным редактором возможностей, то есть от того, что можно сделать с изображением, когда оно оказалось в компьютере. Существует множество полезных манипуляций с фотографиями, введенными цифровым способом. Снимок сделан с передержкой? Нет проблем; выдержку можно скорректировать, уменьшив интенсивности цветовых значений пикселей. При необходимости красную, зеленую и синюю компоненты можно изменять раздельно, чтобы получить наилучший цветовой баланс. А если изображение снято не в фокусе? В расплывчатых изображениях можно увеличить резкость, и наоборот, четкие, контрастные изображения можно размыть, имитируя эффект смягчающих фото-фильтров.
К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений, как:
• Инструменты выделения:
— взаимосвязь маски и выделения;
— терминологическая эквилибровка;
— маска и понятие альфа-канала;
— инструменты выделения и маскирования.
• Инструменты ретуширования:
— локальное ретуширование;
— фильтры для ретуши.
• Гистограммы:
— светлые, темные и нормальные;
— тоновая коррекция изображения;
— сущность белой и черной точек.
• Кривые:
— яркость.
• Цветовая коррекция и цветовой баланс:
— цветовой баланс;
— оттенок и насыщение.
• Фильтры и спецэффекты:
— алгоритм.
• Работа со слоями:
— монтаж.
Кроме перечисленных инструментальных средств в состав растровых редакторов входит большое количество инструментов, ассоциирующихся с применяемыми в традиционной живописи и других приложениями: Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик Текст, Перо, Линия, Заливка, Пипетка, Трансформация, Масштаб, Рука, Рамка и т.п. Аналоги этих инструментов можно найти также в большинстве векторных редакторов.
Слои – один из основных инструментов растровой графики. Что же такое слои? Представьте себе, что у вас на столе несколько кусков оконного стекла, наложенных друг на друга. На каждом стекле вы что-нибудь нарисовали и теперь смотрите на все это сверху. Считайте, что стекла – это и есть слои.
Слой – дополнительный уровень (холст) для рисования, метафора прозрачной кальки. Каждый слой сохраняет все параметры основного изображения (размеры, разрешение, цветовую модель, число каналов). Соответственно пропорционально количеству используемых слоев возрастает размер изображения. Для работы со слоями есть специальная палитра Слои.