где
Следующий шаг алгоритма сжатия состоит в преобразовании полученной матрицы квантованных спектральных коэффициентов
Рис. 4.1.
зигзаг-сканирования считываются спектральные коэффициенты с большими амплитудами, а в конце - спектральные коэффициенты, величина которых мала или равна нулю, получающаяся в результате этого сканирования последовательность чисел будет в конце содержать длинные последовательности нулей. Эта особенность используется для дальнейшего сжатия данных путем энтропийного кодирования, которое состоит в последовательном применении метода кодирования длин серий и кода Хаффмена. Из ряда спектральных коэффициентов образуются пары чисел, одно из которых равно значению ненулевого спектрального коэффициента, а другое - количеству предшествующих этому спектральному коэффициенту нулей. Полученные таким образом пары сжимаются посредством применения кода Хаффмена с фиксированной таблицей. В этой таблице наиболее вероятным значениям полученных чисел, которые соответствуют малым последовательностям нулей и малым значениям ненулевых спектральных коэффициентов ставятся в соответствие короткие коды. Поскольку код Хаффмена является префиксным, то в данном случае не требуется разделителей между кодовыми словами.
Алгоритм декодирования повторяет все перечисленные операции, но в обратном порядке.
Достоинством описанного метода является высокий коэффициент сжатия, который для цветных изображений при хорошем качестве их восстановления может достигать 6 – 10. Величина коэффициента сжатия изображений при их записи в файл может регулироваться посредством специальной опции, которая соответствующим образом изменяет коэффициенты матрицы квантования
Мультимедиа технологии – это совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном виде. Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако, в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде.
Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. В данной работе, на основе методическо - информационных материалов были рассмотрены возможности ММТ в области обработки изображений, по средствам которых можно, к примеру, обработать фотографии, «качественно» передать информацию от пользователя к пользователю, компактно хранить информацию на жестких дисках ПК, создавать постеры или работать с иллюстрациями – любые преобразования с изображениями хоть в профессиональной сфере, хоть на бытовом уровне.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Красильников Н.Н. Цифровая обработка изображений. - М.: Вузовская книга, 2001.- 319 с.
2. Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Мультимедиатехнологии в информационных сетях. Методы сжатия и форматы записи графической информации: Учеб. Пособие. СПбГУАП. СПб., 2004.- 68 с
3. Информационный ресурс: http://www.dialektika/com/books/5-8459-0888-4/html.