Смекни!
smekni.com

Основы операционной системы Windows (стр. 2 из 6)

Мой компьютер – условно представляет все папки компьютера. (рисунок 5)

Рисунок 5 – Мой компьютер

Корзина – предназначена для временного хранения удаленных файлов, папок и ярлыков. (Рисунок 6)

Рисунок 6 – Корзина

Сетевое окружение — позволяет просмотреть имеющиеся

сетевые ресурсы при подключении к сети. (Рисунок 7)

Рисунок 7 – Сетевое окружение

Замечание. Набор элементов, появляющихся на рабочем столе при запуске Windows, зависит от настойки операционной системы.

2.2. Панель задач

Панель задач расположена в нижней части экрана. На ней располагаются все запущенные в данный момент приложения.

В правой части панели задач располагается индикатор текущей раскладки клавиатуры (языка). Щелчок мыши по индикатору позволяет сменить раскладку.

Там же расположены часы. (Рисунок 8)

Рисунок 8 – Панель задач

2.3. Создание папок

Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели проводника раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо прейти на правую панель, щелкнув правой кнопкой мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать ► Папку. На правой панели появится значок папки с названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии его можно редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой структуры, отображаемой на левой панели

2.4. Создание ярлыков объектов.

Ярлыки объектов можно создавать двумя способами: методом специального перетаскивания (вручную) или с помощью специальной программы-мастера (автоматически). С приемом специального перетаскивания мы уже знакомы. Объект выбирается на правой панели Проводника и перетаскивается при нажатой правой кнопке мыши на значок нужной папки на левой панели. В момент отпускания кнопки на экране появляется меню, в котором надо выбрать пункт Создать ярлык.

Второй способ (с использованием мастера) менее нагляден, но во многих случаях более удобен. Мастерами в системе Windowsназывают специальные программы, работающие в режиме диалога с пользователем. Диалог строится по принципу «запрос — ответ». Если на все запросы от программы даны корректные ответы, программа автоматически выполнит черновую работу.

Для того чтобы запустить Мастер создания ярлыка, надо щелкнуть правой кноп­кой мыши в окне той папки, в которой создается ярлык объекта.

В открывшемся контекстном меню следует выбрать пункт Создать ► Ярлык — произойдет запуск мастера.

В диалоговом окне мастера имеется командная строка, в поле которой следует ввести путь доступа к объекту, для которого создается ярлык, например \Windows\System32\Calc.exe — путь доступа к стандартной программе Кальку­лятор. Разумеется, пользователь не может помнить пути доступа ко всем нужным объектам, поэтому ввод адреса автоматизирован. Для этого служит командная кнопка Обзор.

При щелчке на кнопке Обзор открывается диалоговое окно Обзор папок. Это стандартное средство для установления пути доступа к объекту.

Нужную папку и файл разыскивают примерно так же, как на левой панели программы Проводник. Выбирают диск, на котором расположен искомый файл (в нашем случае это диск С:), затем разворачивают все вышележащие папки. Список файлов отображается в этом окне ниже имени соответствующей папки.

разыскав нужный объект, его выделяют и щелкают на кнопке OK. Путь доступа к объекту автоматически заносится в командную строку мастера создания ярлыка.

Переход к очередному диалоговому окну мастера выполняют щелчком на команд­ной кнопке Далее. В очередном окне мастера вводят название ярлыка, например: Калькулятор. Если это последнее окно мастера, то кнопка Далее сменяется кнопкой Готово. Щелчок на этой кнопке приводит к выполнению заданной операции.

Программа Калькулятор является системной, и ее значок операционной системе хорошо известен. Поэтому Мастер создания ярлыка не задает ни одного вопроса по выбору значка и использует для ярлыка стандартный значок Калькулятора. Если создается ярлык для объекта, неизвестного системе, то мастер продолжает свою работу и предлагает выбрать какой-либо значок из коллекции значков, имеющихся в составе системы.

2.5. Главное меню

Слева на панели задач располагается кнопка

. Щелчок по этой кнопке вызывает Главное меню (Рисунок 9) ипозволяет запустить любое приложение, вызвать справку, найти файл и т.п.

главном меню располагаются следующие папки и команды:

1. Программы - папка, которая одержит стандартные программы, ходящие в состав Windows, а также все приложения,установленные в системе;

2. Документы - папка, содержащая список документов, которые ткрывались за последние время;

3. Настройка - папка, которая содержит все инструменты по настройке операционной системы;

4. Найти - команда, которая позволяет найти любую папку или файл;

5. Справка и поддержка - команда, осуществляющая вызов справочной системы;

6. Выполнить - команда, которая позволяет запустить любую программу;

7. Выключить компьютер - команда, которая выполняет завершение работы.

Рисунок 9 – Пункты главного меню

2.5. Контекстное меню

Каждый элемент графического интерфейса является самостоятельным объектом, с которым можно выполнять различные действия. Наиболее часто используемые команды содержится в контекстном меню объекта. Набор команд зависит от объекта в данной ситуации. Вызов контекстного меню выполняется щелчком правой кнопкой мыши на указанном объекте.

3. ОКНА WINDOWS

Любое приложение Windows выполняется в окне (Рисунок 10). Также в окне выдаются различные сообщения и запросы. Существуют следующие типы окон: приложения, документа, папки, диалоговое. Окно имеет три формы представления:

· полноэкранное - занимает весь экран;

· нормальное - занимает часть экрана;

· свернутое - значок окна расположен на панели задач.

Заголовок содержит название приложения и имя обрабатываемого документа.

Кнопка системного меню представляет собой значок приложения и содержит список команд управления окном

Кнопка свернуть

сворачивает окно в окно и помещает на панель задач, превращая его в кнопку

Кнопкаразвернуть

разворачивает окно на весь экран при этом кнопка изменит сой вид на
и будет выполнять уже функцию восстановления размеров окна.

Кнопка закрыть

закрывает окно

Строка меню содержит список команд, доступных для работы.

Панель инструментов содержит набор кнопок, которые позволяют быстро выполнять различные команды.

Рабочая область - это внутреннее пространство окна приложения.

Полосы прокрутки позволяют просматривать содержимое рабочей области окна.

Замечание. В зависимости от конкретной ситуации и типа окна отдельные элементы могут отсутствовать.

Для того чтобы перейти к любой из запущенных программ в панели задач необходимо:щелкнуть по соответствующей кнопке на панели задач.

Рисунок 10– Окно приложения Windows

3.1. Активные и неактивные окна

На экране может быть только одно активное окно, все остальные окна, находящиеся в этот момент на экране, неактивны. Активное окно всегда выводится поверх других и все действия, совершаемые в данный момент, относятся именно к нему. Заголовок активного окна выделяется ярким цветом, у неактивных окон заголовок блеклого цвета.

Для активизации окна необходимо:щёлкнуть в любом месте выбранного окна.

3.2. Управление окнами

Операционная система предлагает гибкую систему управления окнами. Возможны различные варианты расположения окон на Рабочем столе, изменения размеров и их перемещения.

3.3. Изменение размера окна.

Размер любого окна (кроме диалогового)

можно изменить.

Чтобы изменить размеры окна, ограниченного рамкой, необходимо:

активизировать окно, размеры которого требуется изменить;

· переместить курсор на границу или угол окна (курсор изменится на двунаправленную стрелку);