Windows 2000. Начиная с 1998 года, действия в компьютерном мире развивались стремительно. Все более обширное развитие получала электронная торговля (говоря более глобально, экономика становилась все более «виртуальной»). «Армия» игроков нарастала со скоростью геометрической прогрессии (сейчас число компьютеров используемых преимущественно для развлечений перевалило за 100 миллионов), которым была нужна надежная и беспроблемная (на компьютерном жаргоне –«безглючная») ОС. В то же время архитектура NT еще не устарела, и могла удовлетворить этим требованиям. Считается, что уже в 1997 году Microsoft начал разрабатывать вправду новенькую ОС на архитектуре NT. По сути дела, компании нужно было «угодить» всем, от завзятых игроков до корпоративных юзеров. Первые бета-версии новой ОС можно было достать уже в начале
1999 года, но официальный выпуск новой ОС состоялся в начале 2000 года.
Вариантов новой ОС было четыре: Professional, Server, Advanced Server,
DataCenter Server. Понятно, что данные системы позиционировались для различного внедрения. Windows 2000 Professional была призвана заменить на домашних компьютерах Windows 9x, а на рабочих станциях Windows NT 4.0
Workstation. Windows 2000 Server пришла на замену Windows NT 4.0 Server для малых и средних серверов (до 4-х процессоров, до 8 гбайт ОЗУ). Windows 2000
Advanced Server также заменяет собой Windows NT 4.0 Server, но обязана употребляться на больших серверах (до 8 процессоров, до 32 гбайт ОЗУ).
Windows 2000 DataCenter Server предназначена для особо больших серверов (до
32-х процессоров, до 64 гбайт ОЗУ), которые употребляются в совсем больших фирмах либо для поддержания совсем больших Interner-узлов. Системные требования даже для версии Professional достаточно внушительны: для обычной работы с Windows 2000 Professional лучше иметь процессор класса Pentium II, Celeron, AMD K6-2, K6-3, ОЗУ 64 мбайт (для удобной работы 128 мбайт и более). снаружи ОС претерпела достаточно серьезные конфигурации – интерфейс стал более гибким, понятным и приятным на вид. ОС отличали те же особенности, что и всю линейку NT: надежность, сохранность, отказоустойчивость. ОС получила фаворитные свойства линейки Windows 9x - сопоставимость с ПО и оборудования, поддержка Plug & Play. Игроки были удовлетворены – 100% игр вышедших с середины 1999 года работает под Windows
2000 Professional. ОС готова управлять даже полноценным домашним теаром, чему способствовала улучшенная поддержка DVD и большого звука (6 либо 8 каналов). Серверные версии имели такие особенности, как балансировка сетевой перегрузки, кластеризация (повышение отказоустойчивости), все нужные инструменты для сетевого администрирования, службы терминалов,Web-службы для сотворения полноценного Internet-сервера.
Подводя результат, можно сказать, что данная ОС разработана с огромным запасом на будущее. Оценить её достоинства еще лишь предстоит (с момента выпуска прошло чуток более года). Нельзя сказать, что она сходу заменит и Windows
9x, и Windows NT – в большинстве случаев эти ОС еще не в полной мере исчерпали свой потенциал. К тому же рядовые юзеры не готовы переходить на новенькую ОС, тотчас, из ценовых суждений – Windows 2000 Professional стоит около 250 $ (стоимость за версию Datacenter Server переваливает за 3000 $). К тому же, 100% сопоставимость со всеми играми вообще не достигнута (эту делему частично решают Service Pack 1 и Game
Compatibility Pack), чем выгодно различается Windows ME (кстати, стоящий 140
$).
Заключение.
Рассмотрев 15-ти летнюю историю развития Windows стоит подвести некие итоги. На протяжении с 1985 года по настоящее время эти системы прошли сложный путь от простых графических оболочек до вполне современных операционных систем. Может быть, как отрицательный момент стоит отметить столь твердое разделение ОС на две архитектуры – 3.0-9x, и NT, что, вообще говоря, предопределило достаточно халатное отношение Microsoft к разработке ОС для домашних компьютеров. С другой стороны, для собственного сегмента ОС с NT архитектурой были очень успешными, вытеснив естественным образом такие ОС как OS/2 и Novell NetWare. Если говорить о перспективах, то, вероятнее всего, Microsoft придется разрабатывать новейшие архитектуры ОС. Архитектуры NT и 9x уже “прожили” 10-12 лет и нуждаются в замене. Последней ОС на базе архитектуры NT, возможно, будет Windows Neptune, предназначенная для сверхмощных компьютеров (до 1024 процессоров, до 4 тбайт ОЗУ), в основном, занятых в сферах сложных расчетов либо обработках гигантских баз данных.
Серьезную переработку архитектур ОС вызовет появление уже в этом году полностью 64 разрядных процессоров (Intel Itanium либо AMD ClawHammer).
Первой ОС, поддерживающей технологию IA-64 (возможна на 64 битных процессорах), вероятнее всего, будет Windows Whister XP(eXPerience). К тому же, развитие Internet-торговли выдвигает принципиально новейшие требования по сохранности (в основном, это касается защиты от попыток взлома). Остается надеяться, что они будут сбалансированы как по производительности, так и по надежности.
Список литературы
1. Информатика для экономистов, базовый курс/ Под ред. С.В.Симоновича - СПб, 2001.-542с.
2. Информатика. Практикум: Учебник/ Под.ред. Н.В.Макаровой. – М.:Финансы и статистика .- 2002 – 768с.
3. Информатика, базовый курс/. Под ред. С.В.Симоновича, - СПб,- 2000. – 620с.
4. Могилев А.В.. Информатика/ А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер. - М.,1999 – 816с.
5. Информатика для юристов и экономистов/ Под ред. С.В.Симоновича, СПб, 2001 - 586с.
6. Степаненко О.С. Персональный компьютер/ О.С. Степаненко - М. «Вильямс», - 2000 346с.
7. Алексеев А.П. Информатика 2002/ А.П.Алексеев - М., «Солон-Р» - 2002 – 399с.