Ресурсы компьютера = основные ресурсы + устройства.
Основные ресурсы – это процессор, основная память и программы.
Устройства – дисплей, клавиатура, мышь, винчестер и др.
Без любого из устройств компьютер может работать, а без любого основного ресурса компьютер не работоспособен.
ОС Windows использует основные ресурсы как разделяемые, т.е. предоставляет их в одновременное пользование нескольким приложениям.
Процессор разделяется с помощью режима многозадачности.
Программы и память разделяются при запуске программ дважды, трижды и т.д. При этом в памяти хранится одна копия программы, а для данных организуются 2,3 и т.д. областей.
Устройства компьютера тоже используются как разделяемые.
Режим разделения зависит от устройства. Например, дисплей разделяется с помощью окон, принтер разделяется с помощью очереди печати.
ОС Windows относится к 32-разрядным ОС, т.е. она для хранения адреса памяти использует 32 бита. Это позволяет ОС Windows напрямую обращаться к 232 байт = 4 Гигабайт основной памяти.
Виртуальная машина – часть разделяемых ресурсов, предоставленных одной задаче. ОС Windows организует для каждого приложения свою виртуальную машину. Каждое приложение «уверено», что оно решается на отдельном компьютере.
Драйвер – программа, которая управляет потоками данных к устройству и от устройства.
В Windows для интеграции программных и аппаратных средств используется технология Plug & Play (Вставь и играй / Включи и работай). Эта технология состоит в обеспечении следующих функций:
1. Распознавание устройств для их установки и настройки.
2. Уведомление и настройка драйверов устройств, ОС и интерфейса.
3. -объединение драйверов устройств, системных компонентов и интерфейса;
Изменение аппаратного состава отслеживается автоматически при включении компьютера и во время его работы.
Сейчас почти все устройства изготовляются с учетом технологии Plug & Play.
Под объектом понимается абстрактный тип данных, который кроме самих данных содержит функции по их обработке. Объектом может быть окно, рисунок и др.
Объект способен замечать внешние события: нажатия клавиш и кнопок, открытие/закрытие окна и др. – и как-то на них реагировать.
ОС Windows и её приложения строятся из объектов. Имеется 3 способа обмена объектами между приложениями:
1. Статическое копирование.
2. Внедрение.
3. Связывание.
При статическом копировании переносятся только данные объекта, функции обработки не переносятся. Объект отображается и может быть отпечатан, но не может быть отредактирован. Объект не способен замечать внешних событий.
Основное отличие между внедрением состоит в способе хранения данных. При внедрении в приложение-приемник включается копия объекта. Внедренный объект становится частью приемника. Связь с источником разрывается.
При связывании объект остается в источнике. В приемник посылается информация о местонахождении объекта и его свойствах. Все изменения объекта делаются источником.
Изменения с помощью связи сразу видны в приемнике. Для обмена объектами имеется 3 технологии:
1. буфер обмена
2. динамический обмен данными (DDE)
3. связывание и внедрение объекта (OLE)
Использование связи предпочтительнее по двум причинам:
a) приемник почти не увеличивается в объеме.
b) Один объект можно связать с несколькими приемниками.
Иногда называют Приемник = клиент, Источник = сервер.
Работа нескольких компьютеров в сети обеспечивает 2 преимущества:
1. совместное использование аппаратных ресурсов: принтеров, жестких дисков, факс-модема и др.
2. совместное использование информационных и программных ресурсов.
В домашнюю версию ОС Windows встроена поддержка одноранговой сети до 10 станций. Для большего числа станций нужно использовать профессиональную версию. Имеются встроенные средства по регистрации и паролированию пользователей. При неверной регистрации пользователь отключается от сети и работает индивидуально.
Мультимедиа- кино и звук.
Основные особенности ОС Windows в мультимедиа:
· простота подключения устройств в мультимедиа (Plug & Play)
· продуманная архитектура цифрового кино и звука.
· технология дисплейных драйверов, которая позволяет стандартные графические операции выполнять на видеоадаптере без вмешательства центрального процессора.
Основными элементами интерфейса Windows являются: окно, меню, папка, Панель задач, Панель управления.
Типовая структура окна W ( рис. Окна). Через верхний левый угол появляется меню окна. Там есть команды свернуть, закрыть, и др. Значок «что это»позволяет получить помощь по элементу управления в данном окне.
Модальное окно – окно, которое нельзя покинуть, не закрыв его. Между немодальными окнами можно свободно перемещаться с помощью мыши и клавиатуры.
Различают окна с многодокументным и одно документным интерфейсом.
Многодокументные окна (MDI) – содержат все вызванные окна внутри себя. Закрытие MDI окна закрывает все вызванные окна.
Однодокументные окна – (SDI) – могут выпускать вызванное окно за свои пределы.
. MDI
SDIВыделяется специальное окно сообщений, которое содержит значок, сообщение и до 4-х кнопок. Как правило, окно сообщений модальное.
Меню – это набор элементов управления, сгруппированных горизонтально или вертикально. Элементы управления меню называются пунктами. При нажатии на пункт выполняется какая-то команда. Горизонтальные группы пунктов называются линейками, а вертикальные группы – выпадающими меню. Примером выпадающего меню является Главное меню.
Пункт меню состоит из 4 частей: рисунок, подсказка, значок, горячая клавиша.
Рисунок и подсказка поясняют выполняемую команду.
Значок треугольника (4) говорит о том, что из пункта появится выпадающее меню. Значок многоточие (…) говорит о том, что из пункта появится диалоговое окно, в котором пользователь должен будет задать параметры команды и подтвердить/отменить выполнение команды. Отсутствие значков (4) и (…)говорит о немедленном выполнении команды.
Один из символов подсказки может быть подчеркнут. Это клавиша быстрого доступа. При нажатии клавиши «Alt + подчеркнутый символ» пункт меню выполняется, если он виден на экране.
Справа от подсказки может присутствовать горячая клавиша. При её нажатии на клавиатуре пункт меню выполняется, даже если его не видно на экране.
Панель задач расположена вдоль одной из границ экрана. Она содержит: кнопку «Пуск» Главного меню, свернутые окна, значки резидентных программ, системные часы.
Резидентные программы постоянно находятся в памяти компьютера и доступны. Запускаются при включении компьютера и закрываются при выключении.
Через папку Мой Компьютер можно добраться до любого файла, папки и устройства и изменить их свойства. Папка-Корзина содержит ранее удаленные файлы, которые можно восстановить. Корзина занимает место на диске. Переполнение и очистка корзины приводит к невозможности восстановления файлов.
Панель управления используется для:
1) изменения режимов работы ОС и интерфейса
2) установки и снятия программного и аппаратного обеспечения
3) настройки параметров устройств.
4) управлением заданиями на печать.
Текстовый процессор - программное средство, предназначенное для создания и обработки электронных текстовых документов.
Имеются две группы текстовых процессоров. Первая группа работает только с текстами, вторая может работать и с графикой. Текст и графика отличаются своими мельчайшими единицами. Самая маленькая единица текста - символ ,самая маленькая единица графики - точка и линия.
Типичные элементы окна текстового процессора показаны на рис.окна.
Курсор вставки показывает место, куда попадают символы с клавиатуры. Строка состояния содержит общие параметры документа: имя файла, номер текущей, кол-во страниц, индикаторы режимов работы.
Текстовый процессор производит обработку как минимум одного документа.
Документ содержит текст и графику. Текст и графика существенно отличаются по командам их обработки.
Минимальной, неделимой единицей текста является символ. Каждый символ в ЭВМ хранится в одном или двух байтах. Символ имеет код, размер, шрифт и начертание.
Код - целое число от 0 до 255 или до 65384. Код показывает положение символа в таблице кодировки или в таблице шрифта.
Размер символа, а именно его высота, измеряется в пунктах. Пункт равен 1\72 часть дюйма или примерно 0.35 миллиметра.
Шрифт – правила изображения символа на экране и на бумаге. Шрифт еще называют фонтом. Шрифты типа TrueType (ТТ, O) одинаково изображаются на экране и на бумаге. Шрифты не типа TrueType попадаются редко. Это, например: шрифты MS Sans Serif, Fixedsys. В пропорциональном шрифте ширина символов разная и зависит от написания символа. Например: ширина единицы (1) меньше, чем ширина буквы Ш. В непропорциональном шрифте ширина всех символов одинаковая. Это, например: шрифты Courier.
Начертание - признаки обычный, полужирный, подчеркнутый, курсив и другие.
Среди символов выделяются пробельные символы: пробел, табуляция и Enter и несколько других.