Министерство образования Российской Федерации
Институт переподготовки кадров
Уральского государственного технического
университета
Кафедра микропроцессорной техники
Курсовая работа
ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu.
Руководитель В.П.Кулюкин
Слушатель гр. СП-923 Г.Г.
2001г.
Содержание
Введение 3
Постановка задачи 5
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu 6
Текст программы 7
Заключение 13
Библиографический список 14
Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное.
Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе.
Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка.
Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда, когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда необходимо полностью использовать возможности процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя, приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования – ApplicationProgrammingInterface (API).
Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной системой для создания внешнего отображения органов управления приложением, и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением
rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с исполняемым файлом.
Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика пункта меню не является обязательной.
Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с помощью любого текстового редактора.
Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu с последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции AppendMenu.
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu
Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .code. В программе использовано 20 функций API. Параметры этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.
Директива mode1 задает плоскую модель памяти (flat) и стиль передачи параметров при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с плоской моделью памяти компилятор создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти заставляет компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe.
Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа налево.
Директива include включае в программу файл win32.inc.
Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код.
При создании окна приложения с помощью CreateMenu получаем дескриптор меню и используем его в качестве одного из параметров функций CreateWindowExA. Затем с помощью функции CreatePopupMenu получаем дескриптор выпадающего меню и вызовом AppendMenu определяем все пункты наших меню.
Результат работы программы приведен на Рис.1.
p386 ; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды
; процессора i386
jumps ;транслятор автоматически преобразует команду
;условной
; передачи управления в комбинацию условной ибезусловной
; команд если условная команда в силу ограниченности
; области своего действия ;не обеспечивает передачу
; управления по нужному адресу
model flat, STDCALL ; выбирается модель памяти для 32- разрядного
; программирования и правила передачи
; параметров функциям STDCALL, далее
; действующие по умолчанию
include win32.inc ; файл описания структур и констант
L equ <LARGE> ; последовательности символов LARGE,
; являющейся именем операции, объявляющей
; следующий за ней операнд 32-разрядным,
; присваивается имя L
IDM_QUIT equ 100
IDM_ABOUT equ 101
MF_ENABLED equ 0
MF_POPUP equ 10h
MF_OWNERDRAW equ 100h
;Функции Win32 API, используемые программой
extrn BeginPaint :PROC
extrn CreateWindowExA :PROC
extrn DefWindowProcA :PROC
extrn DispatchMessageA :PROC
extrn EndPaint :PROC
extrn ExitProcess :PROC
extrn GetMessageA :PROC
extrn GetModuleHandleA :PROC
extrn LoadCursorA :PROC
extrn LoadIconA :PROC
extrn RegisterClassA :PROC
extrn PostQuitMessage :PROC
extrn ShowWindow :PROC
extrn TranslateMessage :PROC
extrn UpdateWindow :PROC
extrn CreateMenu :PROC
extrn MessageBoxA :PROC
extrn AppendMenuA :PROC
extrn DrawMenuBar :PROC
extrn CreatePopupMenu :PROC
.data ; переопределенное имя, означающее начало сегмента
; данных
newhwnd dd 0
lppaint PAINTSTRUCT <?>
msg MSGSTRUCT <?>
wc WNDCLASS <?>
hInst dd 0
fl dw 0
szTitleName db 'Этонашеокно',0
szClassName db 'ASMCLASS32',0
szHello db 'Привет!',0
szAppName db 'Сообщение',0
hMenu dd 0
hsubmenu dd 0
item1 db 'Меню',0
item2 db 'Выход',0
item3 db 'Возврат',0
.code ; переопределенное имя, означающее начало
; сегмента кода
start:
push L 0
call GetModuleHandleA
mov [hInst], eax
;инициализация структуры WndClass
mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW +
CS_GLOBALCLASS
mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc
mov [wc.clsCbClsExtra], 0
mov [wc.clsCbWndExtra], 0
mov eax, [hInst]
mov [wc.clsHInstance], eax
push L IDI_APPLICATION
push L 0
call LoadIconA
mov [wc.clsHIcon], eax
push L IDC_ARROW
push L 0
call LoadCursorA
mov [wc.clsHCursor], eax
mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0
mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
push offset wc
call RegisterClassA
call CreateMenu
mov [hMenu],eax
push L 0 ; lpParam
push [hInst] ; hInstance
push [hMenu] ; menu
push L 0 ; parent hwnd
push L CW_USEDEFAULT ; height
push L CW_USEDEFAULT ; width
push L CW_USEDEFAULT ; y
push L CW_USEDEFAULT ; x
push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style
push offset szTitleName ; Title string
push offset szClassName ; Class name
push L 0 ; extra style
call CreateWindowExA
mov [newhwnd], eax
call CreatePopupMenu
mov [hsubmenu], eax
push offset item2
push L IDM_QUIT
push 0
push eax
call AppendMenuA
push offset item3
push L IDM_ABOUT
push 0
push [hsubmenu] ;eax
call AppendMenuA
push offset item1
push [hsubmenu]
push MF_POPUP
push [hMenu]