3. Фон текстового объекта определяется свойством Тип фона. Если вы хотите, чтобы фон текста не отличался от фона формы, установите для этого свойства значение Прозрачный.
Рис.7. Форма с объектом Надпись
4. Текст задаётся свойством Подпись. Выделите данное свойство, после чего в поле ввода свойства введите нужную текстовую информацию и нажмите клавишу Enter.
5. Задайте с помощью свойств Шрифт и Размер шрифта вид и размер шрифта.
6. Используя свойство Цвет текста, задайте цвет текстовой информации.
7. Скорректируйте размер объекта, чтобы в нём помещалась вся надпись. Для этого используйте маркеры выделения.
Надписи можно использовать в других типах элементов управления,
причем для таких случаев существует несколько рекомендаций (табл. 1).
Таблица 1
Рекомендации по использованию надписей
Элемент управления | Рекомендации |
Кнопка | Внутри кнопки |
Флажок | Справа от флажка |
Переключатель | Справа от переключателя |
Поле | Над полем или слева от него |
Список | Над списком (или полем со списком) или слева он него |
Группа переключателей | В верхней части рамки с заменой части верхней линии |
Кнопки являются удобным средством выполнения действий. Когда пользователь щелкает кнопку, не только выполняется соответствующее действие, но и на экране видно, как кнопка нажимается и отпускается.
Чтобы определить действие для кнопки в форме, следует написать макрос или процедуру обработки события и вложить ее в свойство кнопки Нажатие кнопки. На кнопку в форме можно поместить текст или рисунок; на кнопку на странице доступа к данным можно помес-тить только рисунок. Имеется возможность создать кнопку самостоятельно или с помощью мастера.
Мастер ускоряет процесс разработки кнопки, автоматически выполняя все основные действия. Мастер выводит приглашение ввести необходимые сведения и создает кнопку на основе ответов Поль-зователя. С помощью мастера можно создавать более 30 различных типов кнопок. Мастер создания кнопок также полезен при изучении процедур обработки события. Когда мастер создает кнопку в форме или отчете, он создает процедуру обработки события и связывает ее с кнопкой. Можно открыть процедуру обработки события, посмотреть как она работает и при необходимости изменить ее.
Для создания кнопки выполните следующие действия:
1. Откройте форму или страницу доступа к данным в режиме конструктора.
2. Убедитесь, что на панели элементов нажата кнопка Мастера .
3. На панели элементов нажмите кнопку Кнопка .
4. В форме или на странице доступа к данным выберите место, в которое следует поместить кнопку. Появится диалоговое окно мастера (рис.8).
5. В разделе Категории выберите строку Работа с формой. Для примера создадим кнопку закрытия формы. Для этого в разделе Действия окна мастера выберите строку Закрыть форму.
6. В следующем диалоговом окне (рис.9), необходимо установить, что будет размещаться на кнопке. Выберем рисунок и щёлкнем Далее.
Рис.8. Окно мастера создания кнопок
Рис. 9. Окно мастера создания кнопок
7. Далее укажите имя кнопки. В результате на форме появится кнопка с рисунком (рис.10).
Рис.10. Форма с кнопкой
1. Убедитесь, что кнопка Мастера на панели элементов не нажата. В этом случае мастер отключен.
2. На панели элементов нажмите кнопку Кнопка.
3. В форме или на странице доступа к данным выберите место, в которое следует поместить кнопку.
4. Убедитесь, что кнопка выделена, и нажмите кнопку Свойства на панели инструментов, чтобы открыть кнопки.
5. В ячейке Имя вкладки Другие введите имя кнопки «Выход».
6. В ячейке свойства кнопки Нажатие кнопки в форме введите имя макроса или процедуры обработки события, которые должны запус-каться при нажатии кнопки, либо нажмите кнопку Построить, чтобы воспользоваться построителем макросов или программ. Создадим снова кнопку для выхода из формы. Запишем следующие команды:
Private Sub Выход_Click()
On Error GoTo Err_Выход_Click
DoCmd.Close
Exit_Выход_Click:
Exit Sub
Err_Выход_Click:
MsgBox Err.Description
Resume Exit_Выход_Click
End Sub
7. Чтобы отобразить текст на кнопке в форме, введите его в ячейку свойства кнопки Подпись. Чтобы отобразить рисунок на кнопке в фор-ме, укажите путь и имя файла с расширением .bmp, .ico или .dib в ячейке свойства Рисунок кнопки. Если путь или имя файла неизвестны, нажмите кнопку Построить, чтобы открыть окно выбора рисунка.
Создайте также кнопку перехода на первую запись Первая, на следующую запись Следующая, на предыдущую Предыдущая, на пос-леднюю Последняя. Для этого в окне модуля метода Нажатие кнопки введите следующие команды:
Для кнопки Первая:
Private Sub Первая_Click()
DoCmd.GoToRecord , "", acFirst
End Sub
Для кнопки Следующая:
Private Sub Следующая_Click()
DoCmd.GoToRecord , "", acNext
End Sub
Для кнопки Предыдущая:
Private Sub Предыдущая_Click()
DoCmd.GoToRecord , "", acPrevious
End Sub
Для кнопки Последняя:
Private Sub Последняя_Click()
DoCmd.GoToRecord , "", acLast
End Sub
Вы можете расположить данные кнопки в ряд. Для этого их необходимо выровнять по левому и верхнему краю. В итоге получилась группа кнопок.
К числу наиболее употребительных относятся команды удаления и добавления записей. Для добавления записи следует ввести:
DoCmd.GoToRecord , , acNewRec,
а для удаления записи команды имеют вид:
DoCmd.DoMenuItem acFormBar, acEditMenu, 8, , acMenuVer70
DoCmd.DoMenuItem acFormBar, acEditMenu, 6, , acMenuVer70.
Существуют три типа элементов управления, принцип работы которых совершенно одинаков, хотя выглядят они по-разному:
· Выключатель;
· Переключатель;
· Флажок.
Эти элементы используются для отображения данных логического типа. В таблице 2 перечислены эти элементы управления и описан их внешний вид.
Таблица 2
Внешний вид Выключателей, Переключателей и Флажков в состоянии Истина и Ложь
Тип кнопки | Состояние | Внешний вид |
Выключатель | Истина | Кнопка нажата |
Выключатель | Ложь | Кнопка отжата |
Переключатель | Истина | Кружок с точкой |
Переключатель | Ложь | Пустой кружок |
Флажок | Истина | Квадрат с галочкой |
Флажок | Ложь | Пустой квадрат |
Выключатели, Переключатели и Флажки возвращают значение -1 в присоединенное к ним поле таблицы, если кнопка находится в состоянии Да (Вкл или Истина), и значение 0 – в противном случае. Для отображения заданного состояния можно ввести его значение по умол-чанию. Если значение по умолчанию не задано и выбор состояния элемента еще не производился, элемент управления будет находиться в состоянии Null. Элемент в состоянии Null выглядит также, как и в состоянии Нет.
Для создания Флажка, Выключателя или Переключателя необходимо выполнить следующие действия:
1. Нажмите на соответствующую кнопку панели элементов. Если вы не уверены, какой элемент управления создает конкретная кнопка, установите на нее указатель и подождите появления всплывающей подсказки.
2. Если список полей не отображается, нажмите кнопку Список полей на панели инструментов.
3. Выберите нужное поле в списке полей и перетащите его в форму, отчет или страницу доступа к данным.
Примечание. Если вместо перетаскивания выбранного поля из списка полей попытаться создать элемент управления щелчком формы, отчета или страницы доступа данных, то он не будет присоединен.
4. Измените при необходимости текст подписи.
Мы рассмотрели порядок создания одного переключателя или флажка. На практике же часто требуется группа элементов управления. Для этого используется специальная кнопка на панели элементов – Группа переключателей
. При этом все элементы управления внутри рамки группы функционируют согласованно. Они не просто представляют данные логического типа, а возвращают число, соответствующее их положению в группе. Причём только один элемент управления можно выбрать внутри группы.Создадим Группу переключателей для поля Специализация врача с помощью мастера.
1. Убедитесь, что кнопка мастера на панели элементов нажата.
2. Выберите поле Специализация врача в списке полей.
3. Нажмите кнопку Группа переключателей
и щёлкните на форме. Появится окно мастера (рис.11).
Рис.11. Окно мастера создания группы переключателей
4. Введите подписи для каждого переключателя. В нашем примере возможный вариант изображён на рис.12.