Смекни!
smekni.com

История развития Интернета 2 (стр. 6 из 6)

Заключение

Подводя итоги проделанной работе, подчеркиваю, что Интернет -технологии в использовании информационных ресурсов идут вперед семимильными шагами, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем, надеюсь, будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске той или иной информации, отсутствие единой систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием. Исходя из вышесказанного, попытаемся заглянуть в будущее Интернет, которое уже близко, но, в, то, же время, зависит от вчерашнего дня сети.

Еще менее года назад поисковый сервер AltaVista (http: //www. altavista. digital. com - очень мощная и быстрая поисковая система) компании DEC гордо объявил на фронтальной странице: "Мы отслеживаем изменения более чем на 70 000 серверов во всем мире. " На сентябрь 1996 года эта цифра составляет 275 600 и, разумеется, постоянно увеличивается. По некоторым прогнозам, если количество хостов Internet будет расти так же быстро, то к концу первого десятилетия 21-го века существующего пространства адресов просто не хватит на всех желающих. Эту проблему (да и не только эту) призван решить новый стандарт Internet-протокола. Полный список только поисковых и навигационных систем сети будет включать в себя ссылки более чем на 120 независимых серверов.

2. Еще совсем недавно телефон был наиболее популярным и широко используемым средством связи. Сейчас любой человек, подключившись к Internet, может разговаривать со своим собеседником по этой сети. Все, что ему нужно для этого - звуковая карта, микрофон и колонки. Причем переговоры обходятся ему значительно дешевле, чем если бы он разговаривал по обычному телефону. Пока это возможно только для абонентов сети, но сегодня очень активно ведется разработка аппаратных и программных средств для создания шлюза Internet - обычный телефон (интересные материалы на эту тему есть на сервере компании Vokaltech - производителя программы iphone, стандарта де-факто для живого общения в сети; адрес документа - http: //www. vokaltec. com/gateway. htm) . Пока что качество разговора сильно зависит от скорости подключения к Internet - минимальная скорость передачи данных 14400 b/c. Ведутся также разработки, позволяющие снизить необходимую скорость до 2400 b/c.

3. Системы видеоконференций. Они существуют и работают. Наиболее известный свободно распространяемый продукт этого рода - программа Cu-SeeME. Адрес сервера - http: //137.142.42.95/CuSeeME. html. Минимальная скорость подключения 14400 b/c. Эта "игрушка" становится достаточно эффективным способом проведения собраний в рамках большого предприятия.

4. Практически каждая более или менее крупная фирма создает свою корпоративную сеть для собственных нужд. Буквально в течении последнего года стало крайне популярным еще одно порождение Internet. Это Intranet-корпоративная сеть, построенная на Internet-технологии. А компании-производители наступают друг другу на пятки, стараясь занять еще одну нишу для своего рынка. В частности упор делается на системы html-верстки и построения Web-узлов, ориентированные на совершенно неподготовленного пользователя.

5. В сфере аудиотехнологий еще одна достаточно интересная "игрушка" - Real Audio (http: //www. realaudio. com) . Данная система позволяет передавать по сети "живой звук" и может использоваться для широковещательных трансляций.

6. Интерес представляют попытки создания "электронных денег" (например, http: //www. cybercash. com) и вообще - система достоверных и безопасных платежей (один из пионеров в этой области - http: //www. firstvirtual. com) . В настоящий момент, можно сказать, эта проблема решена. Уже сейчас через сеть с помощью кредитной карточки вы можете заказать билет на самолет, забронировать номер в гостинице или просто купить CD-ROM с понравившейся игрой.

7. Еще один хит нынешнего сезона - технологии интерактивного взаимодейсвтия. Два безусловных лидера в этом направлении - платформо-независимая среда Java (http: //www. firstvirtual. com) от Sun Microsystems и продолжение технологии OLE - ActiveX(http: //www. activex. com) , детище Microsoft. Обе технологии, на первый взгляд, направлены на одно и то же, но на самом деле они прекрасно дополняют друг друга. И хотя сейчас, пожалуй, можно оценить только первые шаги в их разработке, как и в их применении и освоении, результаты уже впечатляют.

Все это имеется уже сейчас, а за рамками осталось еще много разного и интересного.

Список литературы

1. Баженова И. Ю. Язык программирования JAVA. М.: Наука, - 1998. – 327 с.

2. Гусева А. И. Работа в локальных сетях Netware 3.12 – 4.1. С. -П.: Питер. – 1995. – 327с.

3. Гусева А. И. Технология межсетевых взаимодействий. Netware – Unix – Windows – Internet. C. -П.: Питер. – 1997. – 470с.

4. Персональный компьютер. школьная энциклопедия/Ю. Л. Кетков, А. Ю. Кетков, Д. Е. Шапошников. - М.: "Большая Российская энциклопедия"; Дрофа, 1997. - 440 с.

5. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 480 с.

6. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя: от начинающего до опытного. Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 640с.: ил.

7. Фролов А. В. и Фролов Г. В. ПК шаг за шагом. М.: Диалог МИФИ, 1998. – 405с.

8. Устройства телекоммуникации. — М, 1996.