7. Запустите программу Проводник. Откройте папку C:\Temp\Pictures в режимеТаблица. Определите размеры файлов Test.bmp, Test.gif и Test.jpg. Определите коэффициент сжатия файлов (R), взяв отношения размеров файлов к теоретической величине, полученной расчетным путем в п. 3. Результаты занесите в таблицу.
Формат файла | Размер файла (Кбайт) | Степень сжатия (%) |
24-разрядный .BMP | ||
.GIF | ||
JPG |
8. Ответьте на вопросы.
• Что можно сказать о степени сжатия данных в формате BMP?
•
Что можно сказать о степени сжатия данных в формате/PfG?9. В графическом редакторе Paint дайте команду создания нового документа Файл-
•
Создать. Убедитесь в том, что полотно имеет размер 640x480. Если это не так, измените его размер командой Рисунок • Атрибуты • Ширина (Высота).10.
В качестве инструмента выберите Кисть. Задайте максимальный размер кисти.Поочередно используя 8-10 разных красок, грубо закрасьте полотно.11.
Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате 24-разрядный рисунок.12.
Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате GIF.13.
Восстановите рисунок из файла Test_1 .bmp.14.
Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате/РЕС15. С помощью программы Проводник определите размеры сохраненных файлови заполните таблицу.
Формат файла | Размер файла (Кбайт) | Степень сжатия (%) |
24-разрядный .BMP | ||
.GIF | ||
JPG |
16.
Уточните ранее сделанный вывод о степени сжатия данных в формате JPEG, учитывая тот факт, что в первом случае изображение было многоцветным, а во втором случае оно имело небольшое количество цветовых оттенков.17. Ответьте на вопросы.
• Какой формат графических данных из рассмотренных здесь наилучшимобразом подходит для передачи цветного фотографического материала по каналам электронных сетей?
•
Какой формат графических данных целесообразно использовать для передачичерно-белого фотографического материала по каналам электронных сетей?• Какой формат наиболее благоприятен для передачи рисунков, имеющихмалое количество цветовых оттенков (до 256)?
• Какой формат графических данных не годится для передачи информациипо каналам электронных сетей, но удобен для хранения изображений, предназначенных для дальнейшей обработки?
18. В программе Проводник удалите экспериментальную папку C:\Temp\Pictures.
. 90 мин
1. Подготовьте для экспериментов две папки C:\Temp\lnput и C:\Temp\Output.
2.
Наполните экспериментальную папку C:\Ternp\lnput произвольным материалом в объеме нескольких десятков мегабайт, например, скопировав в нее папку' \Windows\Help.3. Запустите диспетчер архивов V/inZip.
4.
Дайте команду Fiie • New Archive (Файл • Создать архив) и создайте архив test_J в папке C:\Temp\Outpui5.
В диалоговом окне Add (Добавить) выделите все папки, включаемые в архив(CTRL+A), убедитесь в том, что установлены флажки Include subfoiders (Включая вложенные папки) и Save full path info (Сохранить структуру папок). В раскрывающемся списке Compression (Степень сжатия) выберите пункт None (Без сжатия).6. Зафиксируйте время начала архивации по секундомеру и щелкните на командной кнопке Add (Добавить).
7.
Зафиксируйте время конца архивации и определите продолжительность процесса.8. Аналогичным образом создайте файл Test_2, выбрав режим сжатия Super fast(Сверхбыстрое сжатие) и замерив продолжительность процесса.
9. Создайте файл Test_3 в режиме сжатия Fast (Быстрое сжатие) и замерьте продолжительность.
10.
Создайте файл Test_4 в режиме сжатия Normal (Обычное сжатие) и замерьте продолжительность.Исследовательская работа
11. Создайте файл Test_5 в режиме сжатия Maximum (Максимальное сжатие),замерьте продолжительность процесса и результаты сведите в таблицу.
Sr — размер результирующего файла, Мбайт; Si — размер исходного файла, Мбайт; R — степень сжатия.Эффективность метода оцените по абсолютной величине приращения степени сжатия к приращению времени сжатия:
12.
Сделайте вывод о наиболее эффективном методе сжатия по критерию соотноше-ния степени сжатия и расхода времени на операцию.13. В программе Проводник удалите экспериментальные папки C:\Temp\lnput иC:\Temp\Output.
15.1. Основы представления графических данных
некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.
Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как
механизм графического представления данных Растровая графика
{Graphics Engine) в играх. Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.