• изменение формы кривой в данной точке: Cusp (Острый узел), Smooth (Сгла-женный узел), Symmetrical (Симметричный узел);
• изменение направления линии: Reverse Curve Direction (Изменить направление);
• преобразование кривой в замкнутый контур путем соединения выбранныхпоследовательно (с использованием клавиши SHIFT) конечных точек: Extend Curve to Close (Замкнуть кривую);
•
• автоматическое преобразование кривой в замкнутый контур: Auto-Close Curve(Автоматическое замыкание кривой);
• преобразование кривой путем масштабирования, вращения и перекашиваниясегмента, выравнивания узлов: Stretch and Scale Nodes (Масштабирование и растяжение узлов), Rotate and Skew Nodes (Поворот и наклон узлов), Align Nodes (Выравнивание узлов);
• включение режима «эластичных» (плавных) преобразований: Elastic Mode (Гиб-кий режим).
Рис. 16.7. Приемы рисования и редактирования контуров различными средствами
Художественные средства рисования. Инструмент Artistic Media (Средства художественного рисования) имеет ряд интересных особенностей, позволяющих создавать своеобразные объекты. После щелчка на кнопке инструмента на панели свойств отображаются установки, принятые по умолчанию. То есть до начала рисования инст-
Рис. 16.8. Примеры объектов, созданных средствами Artistic Media
При выборе инструмента Brush (Кисть) появляется возможность выбора типа кисти, при выборе каллиграфического пера — выбора угла его наклона.
При выборе инструмента Sprayer (Распылитель) на панели свойств появляются дополнительные элементы, в том числе:
• поля установки размеров элементов заполнения (по вертикали и горизонтали,в процентах от исходного размера) с кнопкой разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования;
• список выбора типа заполнения;
• кнопки сохранения или удаления типа заполнения;
• список выбора порядка заполнения;
• кнопка добавления модифицированного заполнения к используемому типу;
• кнопка для вызова диалогового окна, позволяющего модифицировать типзаполнения;
• счетчики установки интервала между столбцами И рядами элементов заполнения;
• кнопка для изменения угла поворота элементов заполнения;
• кнопка для выбора параметра смещения элементов заполнения;
• кнопка сброса всех внесенных изменений и возврата к значениям по умолча-нию для данного типа заполнения.
Свойства элементов оформления. Элементы заполнения в инструменте Brush (Кисть) являются едиными объектами, и модифицировать можно только объект в целом. Объекты, созданные инструментом Sprayer (Распылитель), можно разбивать на отдельные элементы: Arrange • Separate (Упорядочить • Разъединить), Arrange • Ungroup (Упорядочить • Отменить группировку) — и затем работать с каждым элементом как с отдельным объектом.
Размерные линии. При выборе инструмента простановки размеров Dimension (Измерения), до начала рисования следует указать тип размерных линий:
• расставляемые автоматически (Auto Dimension);
• вертикальные (Vertical Dimension);
• горизонтальные (Horizontal Dimension);
• наклонные (Slanted Dimension);
•
• простановки угловых величин (Angular Dimension).
Рис. 16.9. Простановка размерных линий
Прямоугольники. С помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) создают прямоугольники. До начала рисования можно задать радиусы скругления любого из
16.3. Рисование графики
Эллипсы. Инструментом Ellipse (Эллипс) рисуют эллипсы (и окружности как их частный случай). Приемы рисования аналогичны приемам рисования прямоугольника. По завершении рисования на панели свойств появляются новые элементы управления свойствами, характерные для эллипсов. Кнопка Pie (Сектор) позволяет интерактивно или изменением значений счетчиков Starting and Ending Angles (Начальный и конечный углы) задавать параметры сектора, вырезаемого из эллипса. Кнопкой Arc (Дуга) таким же образом задают параметры вырезаемой дуги. Кнопкой Clockwise/Counterclockwise Arcs or Pies (Дуги и сектора по часовой стрелке/Против часовой стрелки) управляют размещением сектора (дуги) относительно узловых точек.
Заранее подготовленные фигуры (Shapes) отличаются от остальных объектов тем, что имеют в составе дополнительное средство управления — так называемый глиф (glyph). С его помощью можно изменять форму контура либо объекта в целом, либо его части.
Edit • Paste (Правка • Вставить). После вставки никакой связи свойств нового объекта с исходным не сохраняется, и он рассматривается как полностью независимый объект.
Операция дублирования (Edit • Duplicate) создает объект, идентичный исходному.
Величину смещения дубликата относительно исходного объекта задают счетчиками Duplicate Distance (Смещение дубликата) на панели свойств (счетчик появляется, если нет выбранных объектов). При дублировании выборка (фокус) автоматически смещается на дубликат. Если в это время изменить некоторые свойства дубликата (например, координаты, угол поворота, размер), не снимая выборки, то при следующей операции дублирования соответствующие параметры пропорционально изменятся у следующего дубликата. Таким методом удобно создавать группы объектов с фиксированным шагом масштабирования, углом поворота и заданным смещением относительно друг друга.