Свойства контура и заполнения дубликата теряют связь с соответствующими параметрами исходного объекта и поэтому могут быть изменены независимо друг от друга у любого экземпляра.
Операция клонирования (Edit • Clone) отличается от дублирования двумя особенностями. Во-первых, клон наследует свойства контура и заполнения исходного объекта и сохраняет связь с этими свойствами: изменение свойств исходного объекта вызывает соответствующие изменения у клона. Во-вторых, операция клонирования «одноступенчатая»: нельзя создать клон от клона.
Средства заполнения. Заливку замкнутого контура удобнее всего выполнять инструментом Interactive Fill (Заливка). Например, для градиентного заполнения достаточно выбрать нужный цвет и затем протянуть курсор внутри контура в направлении действия градиента. На панели свойств при выборе инструмента Interactive Fill (Заливка) появляются соответствующие элементы управления.
К общим для всех методов заливки инструментам относятся:
• кнопка Edit Fill (Редактировать заливку), при щелчке на которой открываетсядиалоговое окно, соответствующее методу заливки;
•
16.4. Заполнение объектов
• раскрывающийся список Outline Width (Толщина контура);
• кнопка Copy Fill Properties (Копировать параметры заливки).
Набор остальных средств зависит от избранного метода заполнения.
Градиентное заполнение. При выборе метода градиентной заливки Fountain Fill (Градиентная) на панели свойств появляются следующие элементы управления:
• кнопка Linear Fountain Fill (Линейная градиентная заливка);
• кнопка Radial Fountain Fill (Радиальная градиентная заливка);
• кнопка Conical Fountain Fill (Коническая градиентная заливка);
• кнопка Square Fountain Fill (Квадратная градиентная заливка);
• раскрывающиеся списки для выбора начального и конечного цветов градиентаFirst Fill Picker (Первый указатель заливки) и Last Fill Picker (Последний указатель заливки);
• счетчики Fountain Fill Midpoint (Средняя точка градиентной заливки), Fountain FillAngle and Edge Pad (Угол и ширина градиентной заливки).
После создания градиентной заливки ее параметры можно менять интерактивно путем перетаскивания элементов управления градиентом прямо на объекте.
Заполнение узором. В случае выбора метода заполнения узорами Pattern Fill (Узор) появляются следующие элементы управления:
• кнопки выбора модели заливки Two-Color Bitmap Pattern Fill (Заливка двуцвет-ным растровым узором), Full Color Pattern Fill (Заливка полноцветным узором), Bitmap Pattern Fill (Заливка растровым узором);
• раскрывающийся список с образцами моделей заполнения;
• кнопки выбора цветов переднего и заднего плана Front Color (Цвет переднегоплана) и Back Color (Цвет заднего плана), которые активны только для модели
заливки Two-Color Bitmap Pattern Fill (Заливка двуцветным растровым узором);
• кнопки для выбора размеров элементов заполнения Small Tile for Pattern (Мел-кая мозаика для узора), Medium Tile for Pattern (Средняя мозаика для узора), Large Tile for Pattern (Крупная мозаика для узора);
• счетчик изменения размеров элементов заполнения по вертикали и горизон-тали Edit Tiling of Pattern (Изменить мозаику узора);
• кнопка для включения (отключения) режима трансформации заполнения примодификации объекта Transform Fill With Object (Масштабирование узора с объектом);
• кнопка выбора объектов для их последующего использования в качестве узо-ров Select Pattern (Выбрать узор).
После создания заполнения узором его можно редактировать в интерактивном режиме путем перетаскивания элементов управления на объекте.
Заполнение текстурами. Метод заполнения текстурами Texture Fill (Заливка текстурой) предлагает элементы управления в виде раскрывающегося списка библиотеки образцов Texture Library (Библиотека текстур), раскрывающегося списка выбора образцов First Fill Picker (Первый указатель заливки), кнопки Regenerate Texture (Восстановить текстуру) и кнопки Texture Options (Параметры текстуры). Последняя кнопка открывает доступ к одноименному диалоговому окну, где устанавливают разрешение (в точках на дюйм) текстуры и ограничения по размерам элемента текстуры (в пикселах) и объема ее файла. После создания заполнения его редактируют способами, описанными выше.
Редактирование заполнения. Инструмент Interactive Mesh Fill (Сетка деформации) предназначен для интерактивного редактирования заполнения, уже присвоенного объекту. При выборе инструмента на панели свойств появляются элементы управления в виде счетчиков Grid Size (Размер сетки), с помощью которых текстура разбивается на необходимое число участков. Точки, располагающиеся на пересечении границ участков, обладают всеми свойствами стандартных узловых точек, и опе-
16.5. Операции с текстом
Рис. 16.12. Использование сетки деформации и эффекта прозрачности в художественной графике (облака, небо)
рации над ними идентичны таковым для опорных точек. Тем самым, можно гибко менять структуру заполнения, добиваясь необходимого эффекта.
(Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) управляют степенью прозрачности. В раскрывающемся списке Transparency Operation (Режим прозрачности) выбирают логические и иные операции над заливкой, кнопкой Freeze (Заморозить) закрепляют сделанные изменения, а кнопкой Clear (Удаление прозрачности) отменяют все модификации.
Глава 16. Векторный редактор CorelDraw
Форму и границы блока можно модифицировать стандартными для графических объектов средствами, однако символы всегда будут находиться внутри него, а их редактирование (изменение свойств) возможно только инструментом Text (Текст). Отличие объектов типа Artistic Text (Фигурный текст) состоит в том, что их можно модифицировать как графические объекты (например, вращать или растягивать) с воздействием преобразований на сами символы, что недопустимо для объектов блочного текста.