Смекни!
smekni.com

Информатика Базовый курс (стр. 144 из 188)

1.

Запустите программу CorelDraw (Пуск • Программы • Corel Graphics Suite 11 • CorelDraw 11).

2. В открывшемся окне Welcome to CorelDraw (Добро пожаловать в CorelDraw) щелкните на кнопке New Graphics (Создать).

3.

Выберите инструмент Graph Paper (Миллиметровка), на панели свойств установите значения счетчиков Graph Paper Columns and Rows (Строки и столбцы) по 20.

4. Протягиванием создайте объект с размерами 100x100 мм.

5. Щелчком правой кнопки мыши в палитре цветов на значении 20% Black (Серый20%) задайте цвет контуров объекта.

6. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье). Щелчками выше левого верхнегоугла, в левом нижнем углу, правее правого нижнего угла объекта при нажатой клавише CTRL создайте прямые линии, пересекающиеся под прямым углом (для осей координат). На панели свойств выберите с помощью раскрывающих кнопок Start Arrowhead Selector (Выбор начального наконечника) и End Arrowhead Selector (Выбор противоположного наконечника) окончания линии в виде стрелок.

7. Откройте палитру Object Manager (Диспетчер объектов) командой Window •Dockers • Object Manager (Окно • Палитры • Диспетчер объектов). Двойным щелчком на имени линии войдите в режим редактирования объекта и измените имя на Coordinate. Таким же образом поменяйте имя второго объекта на Graph.

8.

Инструментом Pick (Выбор) выберите последовательно объекты Coordinate иGraph. Щелчком на кнопке Align (Выровнять и распределить) на панели свойств откройте окно Align and Distribute (Выровнять и распределить). Установите флажки Тор (По верхнему краю) и Left (По левому краю).

9.

Выберите инструмент Text (Текст). Щелкните на свободном месте страницы ивведите текст «N, Нм». Перетащите текстовый объект к окончанию вертикальной координатной прямой. Таким же образом создайте текстовый объект «v, об/сек"1» и перетащите его к окончанию горизонтальной координаты. Изменение шрифта и позиций символов выполните в окне Format Text (Форматирование текста), открываемом командой Text • Format Text (Текст • Форматировать текст).

10.

С помощью инструмента Text (Текст) поставьте в начале координат цифру 0, апод каждой пятой вертикальной линией объекта Graph числа от 1000 до 4000. Выровняйте эти цифры по вертикали с использованием изученных приемов.

Так же расставьте вдоль вертикальной координаты числа от 100 до 400 и выровняйте их по горизонтали.

11.

Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) и щелчками мыши в точках с коор-динатами х, у (800, 40; 1200, 80; 1600, 200; 2000, 300; 2600, 400; 3000, 360; 3600, 320) создайте линию. Эти точки являются точками отсчета. Если в вашем распоряжении имеются данные внешней характеристики другого двигателя, можно наложить их для дальнейшего сравнительного анализа.

12.

Выберите инструмент Shape (Формы), выберите вторую опорную точку линии,щелчком правой кнопки мыши откройте контекстнре меню и щелкните на

Практическое занятие

строке То Curve (Преобразовать в кривую). Подобным образом преобразуйте остальные точки, кроме первой,

13.

Выберите предпоследнюю опорную точку кривой, щелчком правой кнопкимыши откройте контекстное меню, щелкните на строке Smooth (Сгладить узел). Подобным образом преобразуйте остальные точки, кроме первой и последней. 14. Выберите самую верхнюю точку (точку максимума), щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню, щелкните на строке Symmetrical (Симметричный узел). Затем, воздействуя на управляющие касательные, добейтесь того, чтобы узловая точка совпала с верхней точкой графика. Итоговый график должен соответствовать представленному на рис. 16.19.

ГП Мы научились средствами CorelDraw создавать сложные графическо-текстовые документы для иллюстрирования физических процессов.

Упражнение 16.3. Построение упрощенного чертежа разреза зубчатого колеса

1.

Запустите программу CorelDraw (Пуск • Программы • Corel Graphics Suite 11 • CorelDraw 11).

2. В открывшемся окне Welcome to CorelDraw (Добро пожаловать в CorelDraw) щелкните на кнопке New Graphics (Создать).

3.

Чертеж требует высокой точности графики. Поэтомунеобходимо поменять некоторые установки параметров документа. Щелчком на кнопке Options (Параметры) панели свойств откройте диалоговое окно Options (Параметры). Откройте раздел Document (Документ) и перейдите к строке Grid (Сетка). На вкладке Grid (Сетка) установите переключатель Frequency (Число линий), счетчиками выставьте значение 10 по горизонтали и вертикали. Установите флажки Show Grid (Показывать сетку) и Snap to Grid

(Привязывать к сетке). Перейдите к разделу Guidelines (Направляющие), установите флажок Snap to Guidelines (Привязать к направляющим). Щелчком на кнопке ОК закройте окно.

4. Для задания габаритов чертежа следует создать направляющие линии. Установите указатель мыши на вертикальную измерительную линейку и протягиванием перетащите направляющую линию в область чертежа. На панели свойств счетчиком х выставьте значение 20 мм. Следующие линии выставьте в положение х = 70 мм их = 100 мм. Вертикальные направляющие выставьте в положения

у = 250 мм, у = 160 мм, у = 70 мм.

5.

Прежде чем начинать рисование, надо задать толщину контуров, принятую поумолчанию. Щелчком на кнопке Outline (Контур) на Панели инструментов откройте диалоговое окно Outline Pen (Перо контура), установите флажок Graphics (Графика), щелчком на кнопке ОК закройте окно, в открывшемся диа-

486 Глава 16. Векторный редактор CorelDraw

логовом окне Outline Pen (Атрибуты контура) в разделе Width (Толщина) в раскрывающемся списке единиц измерения выберите пункт millimeters (миллиметров), счетчиком Width (Толщина) выставьте значение 0,6. Щелчком на кнопке ОК закройте окно.

6.

Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник), нарисуйте прямоугольникразмером 50x90 мм с координатами центра х, у (45; 115). Откройте палитру Object Manager (Диспетчер объектов) командой Window • Dockers • Object Manager (Окно • Палитры • Диспетчер объектов), присвойте прямоугольнику имя 01. Щелчком правой кнопки мыши на палитре цветов присвойте контуру цвет Red (Красный). \

7.

На панели свойств щелчком на кнопке Rounds Corners Together (Скруглять углы синхронно) отключите режим взаимосвязанного изменения радиусов закругления углов. Счетчиками Left Rectangle Corner Roundness (Скругление левых углов прямоугольника) и Right Rectangle Corner Roundness (Скругление правых углов прямоугольника) выставьте значение 10 для нижних углов.

8.

Нарисуйте прямоугольник (см. п. 6) размером 50x70 мм с координатами центрах, у (45; 115). Присвойте ему имя Q2.

9.

Нарисуйте прямоугольник размером 20x50 мм с координатами центрах, у (30; 115). Присвойте ему имя 03. Выставьте значение скругления его правых углов 20.

Дав команду Effects • Add Perspective (Эффекты • Добавить перспективу), измените перспективу перетаскиванием нижней правой управляющей точки (при нажатом сочетании клавиш CTRL+SHIFT) по вертикали до появления в строке состояния Vanishing Point (Hoz) (Точка схождения по горизонту) значения 461 мм.

10.

Создайте дубликат прямоугольника 03 (CTRL+D), зеркально отразите его погоризонтали, установите координаты центра х, у (60; 115), присвойте объекту имя 04.

11.

Нарисуйте прямоугольник размером 30x10 мм с координатами централ:, у (85; 145), выставьте значение скругления правого нижнего угла 60, присвойте ему имя 05. Дав команду Effects • Add Perspective (Эффекты • Добавить перспективу), измените перспективу перетаскиванием нижней правой управляющей точки по вертикали до появления в строке состояния значения Vanishing Point (Hoz) (Точка схождения по горизонту) примерно 255 мм.