Смекни!
smekni.com

О побочном событии в лабораторном эксперименте (стр. 8 из 9)

Разуму свойственны заблуждения, иногда - фатальные.

Одним из таких заблуждений является таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, усомниться в справедливости которой так же трудно, как опровергнуть таблицу умножения. Никто из людей, получивших хоть какое-то образование не смеет высказать вслух вопросы, возникающие у каждого школьника при первом взгляде на таблицу:

- почему существует такая большая дыра в центре таблицы?

- отчего так тесно расположены в таблице актиноиды и совсем нет места лантаноидам?

- если выше линии водород-гелий нет ничего, и там находится пустота (а так не бывает!), то, что же расположено ниже 7-го периода?- Неужели наш мир покоится на зыбком фундаменте нестабильных элементов этого периода?

- почему так мало места занимает в таблице водород, хотя всем хорошо известно, что свободный протон является конечным или побочным продуктом почти всех ядерных и химических реакций, природных и искусственных. Так отчего же истоком и первопричиной всему считается водород, если он в своей основной массе вторичен?

- какой изощренный ум (не Менделеев же!) придумал и так некругло, но точно отмерил все эти константы химических и ядерных взаимодействий, радиусов и длин, энергий и сил?

- неужели Природа так обделила нас своей благосклонностью, что для безбедного существования на планете нам недостаточно сотни известных химических элементов и поэтому нужно синтезировать еще какой-то "babble"?

Добросовестные ответы на все "детские" вопросы невольно возвращают к той аналогии, что как действие умножения не всегда приводит к увеличению числа, так и в периодической системе, заложенной в фундамент Мироздания 130 лет назад, водород не является первым.

Мир не перевернется, но напротив, - может устоять в критический момент существования, если мы опрокинем таблицу Менделеева так, что водород в ней окажется не первым, а номером последним.

И почему она квадратная?

Если все вещества таблицы Менделеева образуют круглые атомы и планеты, круглые звезды и галактики, то почему сама она квадратная?

Построенная с помощью современной ЭВМ сферическая модель периодической системы с водородом на её периферии могла бы стать зеркальным отражением сценария Большого Взрыва и последующей истории развития Вселенной.

Сферический (трехмерный) вариант таблицы Менделеева мог бы вместить в себя все без исключения известные изотопы химических элементов, объяснить их происхождение, количественное соотношение и родословную путем наглядного отображения генеалогического древа от момента БВ. Незаполненные места в сферической таблице и оборванные цепи распадов могли бы указывать на место, массу и срок жизни неизвестных изотопов. При восхождении по цепям распадов к центру сферической таблицы (в эпоху БВ) выявление новых изотопов закономерно приведет к открытию параллельного мира скрытых масс и оконтуриванию гравитационных капканов невидимой материи.

При взгляде на такую таблицу станет понятно, что началом всех начал является не вспышка газового конденсата, состоящего из водорода и гелия, а первоатом с диаметром электрона, сосредоточивший всю массу Вселенной, после взрыва которого цепочки и ветви распадов пронизывают в пространстве и соединяют между собою во времени невообразимые массы черных и белых дыр, активных галактик, квазаров, сейфертов, шаровых скоплений, голубых гигантов и только на окончаниях этих цепей в водородной атмосфере находится сотня устойчивых изотопов видимого атомарного вещества, помещенных Д.И. Менделеевым в свою таблицу, но составляющих суммарно едва ли 10% от скрытой массы Вселенной. Иными словами, сферический вариант таблицы мог бы доходчиво объяснитьпроисхождение звездных ассоциаций и причины активности ядер галактик в рамках космогонической концепции В.А. Амбарцумяна. Кроме того, уточнение генезиса свободных протонов потребует изменения представлений о характере нуклеосинтезав эпоху БВ и тогда окажется, что соотношение энергии и вещества в нашем мире несколько отличается от расчетного и требует более осторожного к себе отношения.

Логически безупречная в объяснении свойств химических элементов, таблица Д.И. Менделеева своей правдоподобностью увлекает исследователя на бесконечную дорогу познания больших атомных масс, совершенно не предупреждая о том, что на первом же "острове стабильности" его поджидает бездонная пропасть черной дыры, замаскированная длинными рядами трехзначных цифр заурановых периодов академика Гольданского (длиннопериодный вариант таблицы).

Только новый, основательно переработанный ("перевернутый" или сферический) вариант периодической системы может стать устойчивой платформой для продуктивных физических исследований в наступившем тысячелетии, тогда как слепое следование устаревшей парадигме почти наверняка означает конец всех времен в нашем мире.

Этот вывод может сделать для себя каждый, кто изучал аналитическую геометрию на плоскости, - если в прямоугольной системе координат построить график роста научно-технического прогресса во времени, то получится любопытная и поучительная картинка: Размечая века и тысячелетия по горизонтальной оси абсцисс, а по вертикали - единицы прогресса, например, скорость передачи информации или скорость передвижения, получим гиперболу, верхняя ветвь которой асимптотически приближается к оси ординат, но никогда её не пересекает.

Понять этот график нетрудно: со времен боевых колесниц Древнего Египта и до крестьянской телеги начала ХХ-го века скорость передвижения менялась очень мало - это нижняя ветвь гиперболы. Затем наступил крутой перегиб и график стал изображать собою стартующую в зенит ракету.

- Вот на этом-то перегибе молодые цивилизации и ломают себе шею…

Что делать, если дальнейший ход времени на нашем графике немыслим? - Ответ напрашивается сам собою: нужно менять систему координат.

И попридержать лошадей.

Только компьютерный, учитывающий открытия и достижения последних 100 лет вариант периодической системы может предостеречь и убедить исследователя в том, что безоглядное восхождение по ступеням атомных масс в эпоху Большого Взрыва не будет бесконечным, - когда-то оно оборвется.

Пережить критическое время человечество сможет только при условии коренной перемены всей системы научных взглядов и сложившихся парадигм.

Современное кажется вечным.

Вечными казались своим современникам Вавилон и Рим, Третий Рейх и Советский Союз; непотопляемыми были "Титаник" и "Курск".

Непотопляемой считается прицепленная к Солнцу космическая баржа с названием "Земля", плавучесть которой вполне способен изменить любознательный экспериментатор, сидящий на кингстонах ускорителя LHC.

Участь экипажаэтой баржи должен определять не узкий круг специалистов - нобелевских лауреатов, а гражданский контроль, где каждый принимает на себя всю меру ответственности за общий итог существования проживших и судьбу не родившихся еще поколений.

Во всяком случае, Оганесян - в Дубне, Расмуссен в Беркли, или Димопулус - в ЦЕРНе, не должны оставаться на своей вершине познания в полном одиночестве, пусть даже на попечении такого непотопляемого специалиста, как Клебанов. В отличие от затопленного "Курска", нашу планету вытащить из воронки черной дыры он вряд ли сумеет.

Бесконтрольное осуществление "прорывных" замыслов смелых экспериментаторов более нетерпимо. Каждый эксперимент по синтезу СТЭ или УХН ныне является испытанием на прочность материи, из которой состоит наш мир.

Юное человечество находится в таком возрасте, когда неуемная жажда знаний при недостатке мудрости и осторожности во время использования опасных физических инструментов может стать причиной несчастного случая.

Конкретная и первоочередная задача обеспечения безопасности лабораторных ядерных исследований могла бы легко решиться посредством проведения электронной (в Интернет) конференции на должном уровне с выработкой рекомендаций для парламентов и правительств выполняющих такие исследования государств. Затем, после экспертизы материалов конференции и принятия управленческих решений, по заданию Федерального экологического фонда и при помощи других экологических (в том числе международных) фондов к теоретической проработке темы могли бы приступить лучшие кадры физической науки, а также астрофизики, астрономы и химики.

Сущность идеи заключается в том, чтобы отечественный физик-оружейник мог "подкормиться" за счет западного благотворителя, озабоченного своим здоровьем и состоянием окружающей среды. Вместо шумных акций Гринписа в этом деле нужна вдумчивая работа профессионала, который, отрабатывая экологические деньги, направил бы вектор своих изысканий "против себя" и честно ответил на вопрос - такли безопасен мир элементарных частиц, которому он посвятил свою жизнь?- Или тот грохот и гром, которые издают атомная и водородная бомбы, всего лишь детская погремушка в сравнении с тем, на что способен микромир, - всего лишь предостерегающий рык дремлющего до поры зверя?

Превентивной мерой атомной безопасности в нашей стране, где президентами Академии Наук почти всегда становились исследователи атомного ядра, могло бы стать нарушение этой традиции и назначение гуманитария на должность президента РАН. Законодатель мог бы пойти дальше - предусмотреть обязательную ротацию представителей различных областей знания на руководящих должностях РАН.

Сила и слабость разума - в его стремлении к познанию, или, по-церковному, - в самом тяжком грехе Адама - в гордыне.