Δψ + 8π2 m h-2 (E – U) ψ = 0 (11)
можно получить из волнового уравнения со слагаемым p2ψ вводом импульса p(r). Решения уравнения (11) определяют смысл правил квантования, как целочисленность волн де Бройля в области движения электрона. При минимуме потенциальной энергии U~0 для линеаризованной задачи движения микрообъекта на ограниченном участке вероятностной траектории уравнение (11) переходит в
d2ψ / dq2 + const Eψ [h(e) h(t)]-2 = 0, (12)
где q-обобщенная квазилинейная координата. Из теории гармонического анализа хорошо известно, что решениями уравнений вида (12) являются логарифмические функции типа
ψ = ψ(0) sin{const q E0,5[h(e) h(t)]-1}. (13)
Учитывая граничные условия интервала движения: ψ=0 при q=q(0) получаем:
const q(0) E0, 5 [h(e) h(t)]-1 = i+1. (14)
Выражение (14) определяет условия дискретизации для нерелятивистской энергии микрообъекта в виде набора i-квантовых чисел:
E = const (i+1)2 [h(e) h(t)]-2. (15)
Таким образом, последовательное применение принципа хроноквантовой реинтерпретации основных постулатов квантовой механики приводит к своеобразной модификации тривиальных решений канонического уравнения Шредингера. Это, в свою очередь, соответствует новому принципу хроноквантования энергии, реинтерпретируемому как детерминация энергетических уровней на атемпоральной последовательности событий. Следовательно, детерминация спектральной энергии микрочастицы во временных границах выделенного хронокванта может проходить с наиболее вероятной величиной:
E(0) = const [h(e) h(t) q(0)-1]2. (16)
Следует отметить, что хотя значения нулевой энергии у квантовых микрочастиц существенно зависят от характера полей сил при нуле термодинамической температуры существует фундаментальный хроноквантовый интервал с абсолютной вероятностью локализации событий, как во временном, так и в пространственном масштабе.
В свое время Вернером Гейзенбергом был предложен иной вариант квантовой теории, в основу которого он положил принцип наблюдаемости. В данном варианте квантовомеханические величины могут быть представлены как совокупности всех возможных амплитуд перехода из одного состояния квантовой системы в другие. При этом вероятность перехода пропорциональна квадрату модуля амплитуды. Именно в таком представлении каждая величина имеет матричное выражение, определяющие начальное и конечное состояние микросистемы. В дискретной темпоралогии эти функциональные параметры сопоставимы с т.н. хрономатрицами, соответствующими совокупности темпорант из мнимого пространства признаков событий. Для иллюстрации сказанного полезно вспомнить, что теория волновых явлений интерференции и дифракции света была разработана задолго до описания природы света с помощью электромагнитных уравнений Максвелла. Изначально считалось, что источник света испускает некие волны, а интенсивность света пропорциональна квадрату параметра, определяющего волновой характер процесса. Хронодискретизация такого абстрактного волнового процесса позволяет указать его основные атемпоральные закономерности без учета, какого - либо реального физического поля. Это полностью укладывается в современную парадигму КМ, где волновая функция частицы не связана с физическими полями, а представляет собой формальную запись результирующей вероятности наблюдательного процесса. Таким образом, волновая функция (13) дает более полное из допустимых описаний произвольной микросистемы, чем стандартное состояние в КМ.
Анализируя возможности реинтерпретации композиционных квантовомеханических парадоксов, можно, прежде всего, использовать разнообразные модификации принципа дополнительности в формулировке школы Н.Бора. В классической схеме мысленного эксперимента В.Гейзенберг рассматривал неопределенность координат и импульсов совместно со временем и энергией как
Δq ~ const h(e) h(t) / p; Δq Δp ~ const h(e) h(t); ΔE Δt ~ const h(e) h(t). (17)
Хроноквантовое соотношение неопределенности является частным случаем и конкретным выражением общего принципа атемпоральности. В данном случае принципиальная неопределенность некоторых квантовомеханических величин есть следствие применения классической квантовой теории к описанию атемпоральных микрообъектов, хроноквантовая природа которых дополнительна к их традиционному описанию в КМ.
Предсказания КМ фундаментально вероятностны по своему генезису и неоднозначно толкуемы с точки зрения сохранения причинности. Здесь часто возникает путаница понятий в среде непрофессиональных физиков. Так, предсказания классической статфизики также вероятностны из-за сложности детерминанации начального состояния и последующей эволюции многочастичных систем. В КМ неопределенность принципиально следует из дополнительности квантовомеханических свойств и классического описания, как вероятностного характера законов Вселенной. Неполнота координатно-импульсного представления в КМ компенсируется заданием пси-функции в начальный и последующие моменты. Однако, аналог лапласовского детерминизма здесь неуместен, т.к. для реальных сложных структур (например, макроскопических твердых тел) идентификация начальных волновых функций практически невозможна, как и координаты – скорости. Могут ли здесь существовать новые атемпоральные подходы к неоднократно обсуждаемой проблеме нарушения причинности в современной физической картине мира?
Итак, мы не можем проследить траектории отдельных частиц и метаморфозы пси-функции сложных квантовых объектов. Из этого следует, что причинность и в лапласовском и в боровском смысле нарушается, но в более точном атемпоральном смысле она может соблюдаться. Из максимально полно определенного атемпорального начального состояния может быть получено единственно возможное на данном хроноквантовом интервале конечное состояние. В принципе здесь меняется само смысловое содержание термина “состояние”, т.к. в релятивистской квантовой хронофизике понятию “состояние” сопоставляется не только множество квантовомеханических параметров, но и выделенная хроноквантовая темпоранта, детерминирующая атемпоральную локализацию некоторого существенно квантового объекта в атемпоральном пространстве признаков [7].
Таким образом, не подвергая сомнению полноту классического квантовомеханического описания реальности, можно сделать допущение, что введение принципа атемпоральности в квантовую хронофизику позволит более глубоко прояснить саму природу пространственно-временной дискретности окружающего Мира.
Список литературы
Доронин С.И. Роль и значение квантовой теории в свете ее последних достижений. -http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL112004/p1101.html
Новиков В.И. Темпоральность атомарных Планкионов Новикова. - http://www.patent.net.ua/intellectus/temporalogy/18/.html
Фейгин О.О. Принципы хроноквантовой механики. - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7016.html
Фейгин О.О. Модельная линеаризация квантовой хронодинамики. - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7015.html
Фейгин О.О. Атемпоральная физическая реальность. - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7375.html
Фейгин О.О. Релятивистские симметрии квантовой хронодинамики. - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7434.html
Фейгин О.О. Атемпорализация квантовых объектов. – http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7891.html