Смекни!
smekni.com

К парадоксу близнецов (стр. 2 из 3)

(8)

или при х=0

, (9)

где

- коэффициент, характеризующий составляющие скоростей луча света на оси Y и Z

Если проанализировать уравнения (2) и (3), то выражение

, которое можно привести к виду
, характеризует время движения луча от начала координат системы S1 к точке х1 со скоростью (c-v) и обратно, от х1 к началу координат этой же системы со скоростью (c+v).

Причем, как следует из уравнений (3) и (9) при определении

А. Эйнштейн исходил из двух различных предпосылок. В равенстве (3) скорость луча света принималась равной (с-v) и (с+v), в зависимости от его направления, а в уравнении (9) при определении одного и того же времени

,скорость этого же луча принималась равной
.

Кроме того, необходимо еще отметить, что все уравнения выводились

А. Эйнштейном, исходя из равенства

, которое выполнимо только при движении луча света в неподвижной системе, когда его скорость к точке х1 и обратно от х1 к началу координат будет одинаковой. Но так как А. Эйнштейн рассматривал свою теорию при условии, что луч света распространяется в движущейся системе только в направлении оси Х в сторону возрастания координат, то применение равенства (2) приводит к ошибочным выводам.

Поэтому, как следует из приведенного анализа,

не определяет время движения луча света в движущейся системе вдоль оси Х в сторону возрастания координат при измерении, проведенном в движущейся системе, как это предлагалось А. Эйнштейном, .

Таким образом, на основании только рассмотренной части работы А. Эйнштейна, можно сделать выводы о том, что в связи с большим количеством ошибок, допущенных А. Эйнштейном, предложенные уравнения, определяющие взаимосвязь между временем события в движущейся и покоящейся системах, являются не верными

Однако, несмотря па приведенные замечания можно, очевидно, продолжить рассмотрение данной работы.

Как пишет А. Эйнштейн [7]Отсюда, т.е. из уравнения (2), вытекает своеобразное следствие. Если в точке А находятся двое синхронно идущих часов и мы перемещаем одни из них по замкнутой кривой с постоянной скоростью до тех пор, пока они не вернутся в А, то эти часы по прибытии в А будут отставать по сравнению с часами, оставшимися неподвижными.

И далее - пусть часы приобретают очень большую скорость (почти равную с) и будут равномерно двигаться. Когда они снова возвратятся в исходный пункт, откуда они начали движение, то окажется, что положение стрелок этих часов в течение всего их путешествия не изменилось, тогда как на тождественных часах, оставшихся в состоянии покоя в пункте отправления, положение стрелок за это время изменилось весьма существенно

Однако так ли это.

Пусть в системах S и S1 , которые расположены на некотором расстоянии L друг от друга в покоящемся состоянии, находятся приемник и источник сигнала с часами, которые способны регистрировать начало и окончание этого сигнала и, по которым можно определять длительность события в системах. Причем, часы синхронизированы между собой, т.е. показания часов системы S1 соответствуют “времени покоящейся системы” в тех местах, в которых эти часы как раз находятся и, следовательно, стрелки часов в начальный момент времени занимают одно и то же положение.

О событии, длительностью

t, происшедшем в системе S1 сообщается сигналом, например, лучом света, который посылается источником и фиксируются в системе S часами приемника.

Так как сигнал должен пройти расстояние L с конечной скоростью с, то приемник зарегистрирует этот сигнал через время

и поэтому, согласно показаниям часов приемника, начало и окончание события в системе S1 должно сдвигаться по отношению к системе S на это же время, т.е. на
.

Если же учесть тот фактор, что часы представляют собой независимые физические системы, находящиеся в инерциальных системах S и S1,то физические процессы, протекающие в часах, будут проходить по одним и тем же законам. Поэтому, если можно было бы мгновенно сравнить показания часов в системе S1 с часами в системе S в любой момент времени, а также в момент отправки и приема сигнала, то их показания были бы одинаковыми.

Следовательно, длительность события в системе S1 и зарегистрированного в системе S будут одинаковыми.

Причем, если в системе S можно определить время прихода сигнала из системы S1, характеризующего начало и окончание события, возникшего в системе S1, то, как практически можно определить из покоящейся системы начало и окончание события, возникшего в движущейся системе, в связи с конечной скоростью распространения сигнала и возможностью изменения его скорости. Это же касается и определению из системы S1 начала и окончания события, зарегистрированного в системе S.

Пусть часы источника и приемника находятся в начале координат систем S и S1 и синхронизированы между собой, т.е. их показания одинаковы.

Пусть начала координат систем S и S1в момент времени t=0 совпадают, а оси этих систем при их движении будут оставаться параллельными.

В момент времени t=0 система S1 начинает удаляться от покоящейся системы S с постоянной скоростью v, а источник посылает сигнал, длительностью

, определяющий событие в системе S1. Момент окончания сигнала и, следовательно, длительность события в движущейся системе, определенная по часам приемника, должна составлять время
. В связи с этим, продолжительность события, определенная по часам покоящейся системы, окажется большей действительной длительности события, происшедшего в движущейся системе.

Если система S1 возвращается в исходное состояние, то процессы отправки и приема сигнала будут аналогичны предыдущему, т.е. как и при удалении источника. Однако, в этом случае, продолжительность сигнала, зафиксированная часами приемника, в связи с уменьшением расстояния между системами S и S1, будет все время уменьшаться и когда источник возвратиться в исходное положение то, очевидно, длительность сигнала, отправленного источником и зафиксированного приемником, будет одинаковой.

Кроме того, согласно А. Эйнштейну [8] в качестве сигнала можно использовать, например, звуковые волны, которые распространяются между точками А и В, проходя через среду, неподвижную по отношению к этим точкам. С не меньшим успехом можно пользоваться световыми лучами, распространяющимися в пустоте или однородной среде, неподвижной по отношению к А и В. Оба эти способа передачи сигналов одинаково приемлемы.

В связи с таким утверждением, когда часы вернутся в пункт А, то они, согласно А. Эйнштейна, по прибытии в А будут отставать по сравнению с часами, оставшимися неподвижными еще на гораздо больший промежуток времени, который будет определяться не только скоростью этой системы, но и скоростью сигнала, скоростью звука, посылаемого источником движущейся системы, т.е., показания часов в системе S1 будет зависеть также и от субъективного фактора выбора сигнала.

Однако все это не означает, что время в покоящейся системе ускоряется, а в движущейся замедляется. Это означает только то, что длительность события, возникшего в движущейся системе, определяется при помощи сигнала, луча света или звуковой волны, распространяющегося с конечной скоростью между системами, находящимися в относительном движении.

Часы в системах представляют собой независимые физические системы, находящиеся в инерциальных системах. Вследствие постоянства законов физические процессы, происходящие в часах, будут подчиняться одним и тем же законам и, следовательно, показания часов в движущейся системе в любой момент времени будут соответствовать показаниям часов в покоящейся системе. Вследствие этого, движущиеся часы, по прибытию в пункт А после движения по кривой с постоянной скоростью, даже почти равной с, будут показывать одно и тоже время по сравнению с часами, оставшимися неподвижными. Поэтому окажется, что положение стрелок часов, находящихся в движущейся системе, при их возвращении из путешествия, будет тождественно положению стрелок на часах, оставшихся в состоянии покоя в пункте отправления.

Далее А. Эйнштейн пишет [7]. Следует отметить, что выводы, которые справедливы для этих часов остаются в силе и для любой замкнутой физической системы. Например, если бы мы поместили живой организм в некий футляр и заставили бы всю эту систему совершать такое же движение вперёд и обратно, то можно было бы достичь, что этот организм после возвращения в исходный пункт из своего сколь угодно длинного путешествия изменился бы как угодно мало, в то время как подобные ему организмы, оставшиеся в пункте отправления в состоянии покоя, давно бы уже уступили место новым поколениям.

Как видно, данное утверждение А. Эйнштейна противоречит постулату постоянства физических законов во всех инерциальных системах, т. к. и часы и живые организмы представляют собой физические системы, находящиеся в двух инерциальных системах S и S1 в связи с чем, все физиологические процессы, происходящие в этих организмах подчиняются одним и тем же законам. Поэтому, поскольку часы и живые организмы в системе S1 были синхронизированы в начальный период относительно часов и живых организмов покоящейся системы, то промежуток времени, прошедший в системе S1,будет равен промежутку времени, прошедшему в системе S.