j i
Определение. Число
Другими словами, применяя свои чистые стратегии, игрок 1 может обеспечить себе выигрыш не меньше
Переходя к рациональному представлению матрицы игры, отметим, что стратегии двух игроков сводятся в таблицу, а непосредственно само представление упрощает поиск решения матричных игр.
ПРИМЕР 3: Провести SP-разбиение матрицы игры (Н)
X1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
X2 | 1 | 4 | 0 | 5 |
X3 | 1 | 0 | 6 | 7 |
X4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Y1 | Y2 | Y3 | Y4 |
| | | | | |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 2 |
| 1 | 4 | 0 | 5 | 0 |
| 1 | 0 | 6 | 7 | 0 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
| 2 | 4 | 6 | 7 | |
Решение: вычисляем верхнюю и нижнюю цену игры
Исходная игра имеет SP
Формирование SP- разбиения матричной игры с SPпо существу и является рациональным представлением исходной матрицы (Н) игры. Значит, понятие рациональности представления матрицы игры преследует цель сформулировать методы рационального преобразования платёжной матрицы с целью вычисления цены игры vили упрощения построения подыгры-решения.
Далее рассмотрим такое понятие, как решение, при помощи фиктивного разыгрывания. Есть 2 игрока, которые без теории игр, хотят сделать игру несколько раз, причём каждый из них склонен к статистике и оценивает стратегию своего противника. При каждом разыгрывании противоборствующие стороны стремятся максимизировать свой ожидаемый выигрыш против наблюдаемого вероятностного распределения противника: если игрок 2 использует j-ю стратегию
Опишем некоторые свойства решений матричных игр. Пусть G(X,Y,A) – игра двух лиц с нулевой суммой, в которой игрок 1 выбирает стратегию
Свойство 1: Если чистая стратегия одного из игроков содержится в спектре (спектр – множество чистых стратегий, вероятность которых положительна) некоторой его оптимальной стратегии, то выигрыш этого игрока в ситуации, образованной данной стратегией и любой оптимальной стратегией другого игрока, равен значению конечной антагонистической игры.
Свойство 2: Ни одна доминируемая чистая стратегия игрока не содержится в спектре его оптимальной стратегии.
Свойство 3: Если
Свойство 4: Тройка
ГЛАВА 2. Игры с нулевой суммой в чистых стратегиях
2.1 Вычисление оптимальных стратегий на примере решения задач
Используя теорему о минимаксе, можно утверждать, что каждая антагонистическая игра имеет оптимальные стратегии.
Теорема: пусть А – матричная игра и строки
Пример 1. Игра доминирования
Рассмотрим игру с матрицей
Пример 2. Игра на уклонение.
Предполагается, что игроки выбирают целые числа iи jмежду 1 и n, а игрок 1 выигрывает величину
· Пусть