Смекни!
smekni.com

Методы решения биматричных игр (стр. 2 из 2)

Теорема 2.Выполнение неравенств

(1)

равносильно выполнению неравенств

(2)

Иными словами, для того, чтобы убедиться в обоснованности претензий пары (р*,q*) на то, чтобы определять равновесную ситуацию, нужно проверить справедливость неравенства

только для двух чистых стратегий игрока А (р = 0 и р = 1) и неравенства

только для двух чистых стратегий игрока В (q = 0 иq= 1).

Четыре неравенства (2) позволяют провести поиск точки равновесия вполне конструктивно.

Запишем средние выигрыши игроков Аи Вв более удобной форме.

Имеем

Обратимся к первой из полученных формул.

Полагая в ней сначала р = 1, а потом р = 0, получаем,

Рассмотрим разности

Полагая

получим для них следующие выражения

В случае, если пара (р, q) определяет точку равновесия, эти разности неотрицательны


Поэтому окончательно получаем

Из формул для функции нв ( р, q) при q = 1 и q = 0 соответственно имеем

Разности

и

с учетом обозначений

.

приводятся к виду

совершенно так же, как соответствующие разности для функции НА.

Если пара , q) определяет точку равновесия, то эти разности неотрицательны

Поэтому

Вывод

Для того, чтобы в биматричной игре

,
,

пара (р, q) определяла равновесную ситуацию, необходимо и достаточно одновременное выполнение следующих неравенств

,

,

,

,

где

.