И, наконец, третий способ интерпретации чисел должен представлять собой синтез двух предыдущих (на самом деле способов интерпретации много больше, но они связаны уже с большими, чем 3, числами и здесь разбираться не будут). Под синтезом понимается сочетание дедуктивного подхода, позволяющего почти автоматически получать из одних интерпретаций чисел другие, и интуитивного. При этом размышление над полученными дедуктивно интерпретациями приводит к новым интерпретациям. Синтетический способ представляется самым перспективным методом интерпретации чисел, он позволяет находить краткие и яркие описания понятий, связанных с числами, но освоить его нелегко.
Сказанное позволяет перечислить целый ряд понятий, связанных с числом 3. Это гармония (речь идет об универсальной, абстрактной, архетипической гармонии, так как с гармонией иного рода связаны и другие числа, например 6, 9 и др.), соразмерность, любовь (точнее один из ее аспектов), связь, слово (вернее архетип слова), мышление (как противоположность лишенной мысли первоматерии, связанной с числом 2, и как третий член триады, начинающейся числом 1, связанным с понятием сущности, Духа), действие (как антитеза косности материи, пассивности, связанной с числом 2, и как проявление на новом уровне энергии, присущей числу 1), синтез, множество (как единение, в каком-то смысле противоположное понятию различения, связанному с числом 2), движение, взаимодействие, развертка, красота (опять-таки универсальная, всеобщая), середина (как преодоление крайностей, связанных с числом 2, и как новое проявление совершенства, связанного с числом 1), общество (здесь можно исходить из числа 1 как связанного с природой, тогда число 2 относится к человеку, откуда получаем указанную интерпретацию числа 3), плоскость, треугольник, цикличность (как противоположность одномерной направленности числа 2 и еще одно отражение единства числа 1), три личностные планеты в астрологии (Меркурий, Венера, Марс) и др. О числе 3 можно говорить очень долго (в упомянутой выше книге П.Бонго ему посвящено более ста страниц), одно лишь понятие Троицы, Тримурти представляется неисчерпаемым; но мне хотелось показать, как получать интерпретации этого числа, исходя из несложных, но вполне строгих соображений.
Не останавливаясь подробно на порядковой стороне числа 3, отмечу только такие известные порядковые триады, как "начало, середина, окончание", "рождение, рост, получение плодов", "завязка, кульминация, развязка", а подробнее рассмотрим только ее вертикальный аспект, касающейся понятия уровня. Простейшее понимание уровня приводит к диадическому различению верха и низа, земного и небесного, идеи и воплощения, живого и неживого. В эзотерике часто говорят о низшем и высшем мирах, о плотном и тонком телах и т.п. Следует помнить, что все подобные деления условны и порождены навязыванием единому объекту некоторой числовой структуры. Троичное деление часто фигурирует как "тело, душа, дух", "тело, эмоции, мысль", "природное (или животное), человеческое, божественное (или высшее, или общественное)", "физический, астральный, ментальный планы бытия" , "природа, живая материя, человек" (в человеке можно выделить три слоя - "физиологический, психологический, культурный"); в "Божественной комедии" Данте ярко описано три уровня - "ад, чистилище, рай". Большее количество уровней в настоящее время почти не рассматривается. Это связано с недостаточной освоенностью современным человеком больших чисел. Говорят, правда, о четырех (или пяти) стихиях (как уровнях плотности материи), но соответствующие уровни конкретных, применимых к обыденной жизни интерпретаций почти не получают. Часто говорят о семи (или пяти, или девяти) телах человека, но знания о высших телах для нас сейчас запредельны и разговоры о них носят в основном беспредметный характер (они обретут предметность, когда большинство людей смогут воспринимать эти тела так же, как воспринимают свое и чужое физические тела, эмоции и мысли, хотя уверенная работа с мыслью еще не стала всеобщим достоянием). Есть некоторые конкретизации разделения на пять (например в суфизме, дзен-буддизме) и семь уровней, но они все же достаточно абстрактны или произвольны и не стоит здесь на них останавливаться. Отметим, что вычленение уровней есть операция, применяемая к некоторому объекту в противовес его единству, поэтому однозначно определенное деление планов на фиксированное число носит условный характер.