Смекни!
smekni.com

Задачи линейной алгебры Понятие матрицы Виды матриц Операции с матрицами Решение задач на преобразование (стр. 3 из 3)

Определитель (Determinant) матрицы обозначается стандартным математическим символом. Чтобы ввести оператор нахождения определителя матрицы, можно нажать кнопкуDeterminant (Определитель) на панели инструментов Matrix (Матрица) (рис. 1) или набрать на клавиатуре <|> (нажав клавиши <Shift>+<&bsol;>). В результате любого из этих действий появляется местозаполнитель, в который следует поместить матрицу. Чтобы вычислить определи­ть уже введенной матрицы, нужно выполнить следующие действия:

1. Переместить курсор в документе таким образом, чтобы поместить матри­цу между линиями ввода (напоминаем, что линии ввода — это верти­кальный и горизон-тальный отрезки синего цвета, образующие уголок, указывающий на текущую область редактирования).

2. Ввести оператор нахождения определителя матрицы.

3. Ввести знак равенства, чтобы вычислить определитель.



Результат вычисления определителя приведен в примере на рис. 9.

Модуль вектора


Модуль вектора (vectormagnitude) обозначается тем же символом, что и определитель матрицы. По определению, модуль вектора равен квадратному корню из суммы квадратов его элементов (пример на рис.10).

Скалярное произведение векторов


Скалярное произведение векторов (vectorinnerproduct) определяется как ска­ляр, равный сумме попарных произведений соответствующих элементов. Векторы должны иметь одинаковую размерность, скалярное произведение имеет ту же размерность. Скалярное произведение двух векторов u иv равно u·v = | u | · | v | · cosj,где j — угол между векторами. Если векторы ортогональны, их скалярное произведение равно нулю. Обозначается скалярное произведение тем же символом умножения (пример на рис.11). Для обозначения скаляр­ного произведения пользователь также может выбирать представление опе­ратора умножения.

Никогда не применяйте для обозначения скалярного произведения символ который является общеупотребительным символом векторного произведения.


С осторожностью перемножайте несколько (более двух) векторов. По-разному расставленные скобки полностью изменяют результат умножения. Примеры такого умножения см. в листинге на рис.12.


Векторное произведение

Векторное произведение(crossproduct) двух векторов u иv с углом a между ними равно вектору с модулем| u | · | v | · sina, направленным перпендикулярно носкости векторов uи v. Обозначают векторное произведение символом х, который можно ввести нажатием кнопкиCrossProduct (Векторное произвение) в панелиMatrix (Матрица) или сочетанием клавиш<Ctrl>+<8>.Пример приведен на рис.13.

Задание 1.


Вычислите матрицу 2*A*B-3*C*D, где:

Ответ: