Алгоритм:
1) Через концы горизонтального отрезка [0;1] провести два перпендикуляра к нему: левый и правый. Каждой точке отрезка [0;1] будем ставить некоторую смешанную стратегию (x;1− x).
2) На левом перпендикуляре от точки 0 отложить элементы
. На правом перпендикуляре от точки 1 отложить элементы .Замечание. Масштабы на левом и правом перпендикулярах должны быть
одинаковы, не обязательно совпадающие с масштабом горизонтального отрезка [0;1].
3) Соединить отрезками элементы .
4) Выделить нижнюю огибающую всех построенных отрезков, и найти максимальную точку (точки). Пусть точка является пересечением отрезков
и . Тогда оптимальную стратегию можно найти при помощи матрицы .Решить игру с платежной матрицей A=
графически.Решение:
1. Через концы горизонтального отрезка [0;1] проведем 2 перпендикуляра к нему. Каждой точке отрезка [0;1] будем ставить смешанную стратегию (x; 1− x).
2. На левом перпендикуляре от точки 0 отложить элементы 2, 3, 11. На правом перпендикуляре от точки 1 отложить элементы 7, 5, 2.
3. Соединить отрезками элементы 2 и 7, 3 и 5, 11 и 2.
4. Выделим нижнюю огибающую всех построенных отрезков, и найдем
максимальную точку. Точка является пересечением отрезков [3;5] и [11;2]. Тогда оптимальную стратегию можно найти при помощи матрицы
.Решим игру с платежной матрицей
.Оптимальные стратегии игроков и цену игры можно найти, решив системы:
Ответ: оптимальные стратегии игроков оптимальные стратегии игроков
, цена игрыРешить игру с платежной матрицей A=
.Алгоритм:
1) Через концы горизонтального отрезка [0;1] провести два перпендикуляра к нему: левый и правый. Каждой точке отрезка [0;1] будем ставить некоторую смешанную стратегию (y;1− y).
2) На левом перпендикуляре от точки 0 отложить элементы
. На правом перпендикуляре от точки 1 отложить элементы .3) Соединить отрезками элементы .
4) Выделить верхнюю огибающую всех построенных отрезков, и найти минимальную точку (точки). Пусть точка является пересечением отрезков Тогда оптимальную стратегию можно найти при помощи матрицы
.Пример. Решить игру с платежной матрицей A=
.Решение:
Решим графическим методом.
1. Через концы горизонтального отрезка [0;1] проведем 2 перпендикуляра к нему. Каждой точке отрезка [0;1] будем ставить смешанную стратегию (y; 1− y).
2. На левом перпендикуляре от точки 0 отложить элементы 6, 4, 2, 1. На правом перпендикуляре от точки 1 отложить элементы 5, 6, 7, 8.
3. Соединить отрезками элементы 6 и 5, 4 и 6, 2 и 7, 1 и 8.
4. Выделим верхнюю огибающую всех построенных отрезков, и найдем минимальную точку. Точка является пересечением отрезков [6;5] и [1;8]. Тогда оптимальную стратегию можно найти при помощи матрицы
.Решим игру с платежной матрицей
Ответ: оптимальные стратегии игроков оптимальные стратегии игроков
, цена игрыПрактическая Часть
1. Решить Систему
1.1 По формулам Крамера
Решение.
1)Составим определитель
из коэффициентов стоящих при неизвестных в системе.2)Тогда по теореме Крамера:
3)Проверка:
Ответ:
1.2 Методом Гаусса
Решение.
1)Составим расширенную матрицу системы:
2)Преобразим расширенную матрицу к ступенчатому виду:
3)Расширенная приведена к расширенному виду. Получили следующую систему уравнений:
Ответ:
4. Решить транспортную задачу, заданную таблицей . Спланировать перевозки так, чтобы общая их стоимость была минимальной.
Пункт отправления | В1 | В2 | В3 | B4 | В5 | Запасы, аi (тонн) |
А1 | 14 | 8 | 17 | 5 | 3 | 120 |
А2 | 21 | 10 | 7 | 11 | 6 | 180 |
А3 | 3 | 5 | 8 | 4 | 9 | 230 |
Потребности, bj (тонн) | 70 | 120 | 105 | 125 | 110 | 530 |
5. Распределить а=100 единиц средств по четырём предприятиям с целью получения максимальной суммарной прибыли.
x | g1 | g2 | g3 | g4 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | 18 | 59 | 81 | 72 |
40 | 94 | 39 | 66 | 64 |
60 | 52 | 115 | 98 | 81 |
80 | 143 | 67 | 139 | 140 |
100 | 111 | 116 | 126 | 133 |
Решение.