Смекни!
smekni.com

Матемитические основы моделирование 3d объектов (стр. 11 из 12)

- Обложка включает в себя его название, презентационный логотип системы программирования 3DsMax, сведения об авторах, аннотацию и гиперссылку на страницу содержания (Рис. 2.1).

- Пункты оглавления представляют собой гиперссылки перехода к занятиям. На странице оглавления перечисляются темы занятий и учащийся может самостоятельно выбрать тему, которая ему необходима (Рис. 2.2). Со страницы оглавления можно вернуться на обложку электронного учебника.

Рис. 5. Оглавление электронного учебника «Основы математического моделирования 3D объектов»

- Каждая страница учебника состоит из теоретическикого и практический материал по выбранной теме. Пункты тем представлены в виде ссылок на страницы с теоретическим материалом. Каждая страница также содержит ссылки на теоретические вопросы по данному занятию и практические задания по данной теме, и кнопку, позволяющую вернуться в оглавление.

- После того как учащийся завершил изучение теоретического материала, он переходит к контрольному и практическому блокам.

Вопросы и задания предлагаются в конце каждого занятия, а также в конце учебника в качестве итогового контроля.

Рис. 6. Четвертая страница первого занятия электронного учебника «Основы математического моделирования 3D объектов»

- Система управления работой с учебником:

- названия занятий выделены полужирным текстом, а название тем, изучаемых в каждом занятии, выделены синим цветом;

- текст, на который есть гиперссылки, выделен подчеркиванием и написан синим курсивным шрифтом;

- для навигации между страницами оглавления и занятий на каждой странице учебника содержится гиперссылка, при наведении курсора на такую гиперссылку включается подсветка. Такой прием позволяет привлечь внимание обучающегося, активизировать работу с учебником.

Таким образом, электронный учебник «Основы математического моделирования» построен так, что обучающийся, переходя по гиперссылкам от урока к уроку, может просмотреть содержание всего учебника, вернуться к предыдущему или перейти к последующему урокам, обратиться к контрольным вопросам и заданиям по изучаемой теме. Находясь в любом разделе учебника, по ссылке Оглавление можно вернуться к странице оглавления, которая является в некотором роде упрощенным схемокурсом электронного учебника.

§3. Методика проведения занятий с использованием электронного учебника

Для более подробного описания были выбраны занятия разные по типу проведения, в первом занятии изучается теоретический материал, а в последнем учащимся предлагается выполнить практическое задание, создать объект в среде TurboPaskal.

Занятие №1

Тема: «Предложения и соглашения в трехмерной графике».

Цель: Сформировать представление об стериометрии и линейной алгебре.

Средства: Для проведения занятия необходимо наличие компьютерного класса, компьютеры с микропроцессором не ниже чем PentiumII, операционной системой Windows 98/2000/ME/XP; наличие системы программирования 3DsMax 5, учебник программирования «Основы математического моделирования 3D объектов» и желательно наличие выхода в Internet.

Предполагаемый результат: после изучения данного урока должен иметь представление системе координат в трехмерном пространстве; куда напревлена камера; о спсобах задания координат проекции точки на экран; знать основные формулы проецирования.

Ход урока.

В начале занятия студенты изучают теоретический материал, пользуясь электронным учебником. В теоретическом блоке первого занятия учебника «Основы математического моделирования 3D объектов» рассматриваются следующие вопросы:

· Системы 3D координат;

· Координаты камеры;

· Проецирование на плоскость экрана;

· Рассматриваются координаты текстуры.

На изучение теоретического блока студентам дается 45-50 минут.

После изучения теоретического материала необходимо ответить на вопросы, содержащиеся в тесте, который находится в папке «тест», результаты показать преподавателю. Целью проведения такого опроса является промежуточный контроль освоения теоретического материала занятия, как структурной единицы всего учебника. На проведение зачета отводится не более 10 минут.

Затем студенты приступают к выполнению практических заданий для того, чтобы усвоить на практике изученный материал данного урока. Для выполнения практической части занятия, студентам нужно открыть среду 3DsMax и выполнить предлагаемые задания.

После того, как студенты выполнили практическое задание, они должны сохранить его под своей фамилией и показать преподавателю. В случае, если студенты выполнили практическое задание до конца занятия они могут приступить к изучению следующего урока.

Рис. 7 Тест.

Итоговое занятие по курсу проходит в форме самостоятельной работы студентов по закрашиванию 2D треугольника в любой среде программирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в педагогику прочно вошло и утвердилось понятие педагогической технологии, которая функционирует и в качестве науки, исследующей особенности и наиболее рациональные пути обучения, и в качестве реального процесса обучения. В педагогической теории определен многоаспектный характер педагогической технологии, выделены ее уровни, определены компоненты, выработаны критерии, установлены источники влияния и развития. На практике происходит взаимопроникновение технологий и методик: часто различные методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. Не существует таких технологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный принцип, метод или фактор - педагогическая технология всегда комплексна, а акцентируясь на той или иной стороне процесса обучения, становится характерной и получает свое название.

Таким образом, любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

В последнее десятилетие в связи с широким внедрением компьютеров в учебный процесс идеи и принципы программированного и блочно-модульного обучения подтолкнули к изучению особенностей процесса обучения с использованием компьютеров. Это привело к созданиюкомпьютерных технологий обучения, которые открывают совершенно новые, еще до конца не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

В современном процессе обучения компьютер - это не только объект, но еще и средство обучения. Сегодня с помощью компьютера можно изучать: иностранные языки, историю, географию, литературу и любую другую науку. Важную роль в процессуальной части компьютерной технологии, определении содержания обучения и реализации их единства играет электронный учебник, являющийся важнейшим дидактическим средством. Можно утверждать, что обучение с помощью компьютерных обучающих программ может являться эффективным способом обучения при целесообразном и методически обоснованном их применении.

Многообразие методик и технологий, применяемых в процессе обучения, ставит проблему создания таких электронных учебных программ, которые бы удовлетворяли целям конкретного курса, предмета, учебной дисциплины в рамках государственного образовательного стандарта.

Данная дипломная работа была посвящена изучению особенностей процесса обучения с использованием компьютера, принципов построения электронного учебника как важнейшего компонента педагогической технологии, а также методики его применения в рамках курса «Основы математического моделирования 3D объектов». Практическая значимость дипломной работы заключается в создании электронного учебника «Основы математического моделирования 3D объектов», который может быть использован при изучении основ работы в среде 3DsMax 5..

Дальнейшие перспективы исследования мы видим в дополнении содержания учебника новыми темами, обновлении теоретического материала по мере обновлений версий 3DsMax 5, использовании мультимедийных средств для усиления дидактического влияния на процесс усвоения, усовершенствовании системы контроля.

Библиография

1. Амосов Н.М. "Моделирование мышления и психики" М.: Наука, 1965

2. Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей, 1989, - 135 с.

3. Батаршев А.В. Преемственность в дидактических приемах обучения. Сов. Педагогика №4, 1987,с42.

4. Батороев К.Б. "Кибернетика и метод аналогий" М.: Высшая школа, 1974 год

5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. –М.: Высш. Шк.,1995,261с.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989, 278с.

7. Бир С. "Кибернетика и управление производством" М.: Наука, 1965

8. Борк A "История" новых технологий в образовании / Российский открытый университет - М.: 1990, с.62-65.

9. Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. - Ставрополь: СГПУ, 1995.

10. Веденов А.А. "Моделирование элементов мышления" М.: Наука, 1988

11. Девдориани А.С., Грейсух В.С. "Поль кибернетических методов в изучении преобразований природных комплексов" М.: Известия

12.

13. Гальперин П.К. К теории программированного обучения. – М.: Народное образование, 1967, 237с.

14. Даль В. Толковый словарь – М.: Терра, 1994, т.4, 683с.

15. Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: "ВАК", 1998. - 88 с.

16. Егоров А.Ф. Основные направления информатизации университета. /Информационные технологии в учебном процессе университета. Сборник научных трудов. РХТУ им. Д.И. Менделеева. М.: 2000, с.5.