Смекни!
smekni.com

Жизнь Пифагора (стр. 4 из 4)

Существуют различные точки зрения на природу Антихтона. Клемент Александрийский полагал, что он представляет массу небес, другие же полагали, что он есть Луна. Более вероятно, что это была таинственная восьмая сфера древних, которая двигалась по той же самой орбите, что и Земля, но которая была всегда скрыта от Земли Солнцем, будучи все время точно противоположной Земле на орбите. Не есть ли это та самая Лилит, о которой столь долго спорили астрологи?

Исаак Майер утверждает следующее : « Пифагорейцы полагали, что каждая звезда была миром с окружающей ее атмосферой из эфира» (см. «Каббалу»). Ученики Пифагора высоко чтили планету Венеру, потому что она была единственной планетой, достаточно яркой, чтобы отбрасывать тень. Как утренняя звезда Венера была видна еще до восхода солнца, а как вечерняя звезда она сияла сразу после солнечного заката. Из-за этих свойств ей давалось древними много имен. Будучи видимой в небе при закате, она называлась Vesper, а поскольку она всходила перед солнцем , она называлась ложным светом, утренней звездой или Люцифером, что означает носитель света. Из-за этого отношения с солнцем планета также называлась Венерой, Астартой, Афродитой, Исидой и Матерью Богов. В некоторые времена года на некоторых широтах серп Венеры можно видеть без телескопа. С этим фактом можно связать часто встречающееся изображение античной богини с серпом, и нужно иметь в виду, что фазы Венеры не совпадали с фазами Луны. Точное знание астрономии, которым обладал Пифагор, он, без всяких сомнений, заимствовал из египетских храмов, потому что их жрецы прекрасно понимали истинное соотношение небесных тел за тысячи лет до того, как это знание было открыто непосвященному миру. Именно факт, что приобретенное им знание позволило ему делать утверждения, потребовавшие для своей проверки две тысячи лет, является причиной того, почему Платон и Аристотель столь высоко ценили глубину древних Мистерий. Среди научного невежества, без помощи современных инструментов, жрецы-философы открывали истинные основы динамики Вселенной.

Интересным применением Пифагорейской доктрины геометрических тел было расширение ее Платоном в его «Каноне». «Почти все старые философы, - говорит анонимный писатель, - изобретали гармоничные теории Вселенной, и эта практика продолжалась до тех пор, пока не умер этот способ философствования». Кеплер ( 1596г.) для того, чтобы продемонстрировать платоновскую доктрину, что Вселенная состоит из пяти правильных тел, предложил следующее правило: « Земля есть круг , измеритель всего. Вокруг него описывается додекаэдр. Описывающим его кругом будет Марс. Вокруг Марса описывается тетраэдр , и сфера, его описывающая, будет Юпитером. Вокруг юпитера описывается куб, и сфера вокруг него будет Сатурном. Теперь впишем в Землю икосаэдр, и круг внутри него будет Венерой. Впишем в Венеру октаэдр, и круг внутри него будет Меркурием» (Misterium Cosmographikum». 1596). Это правило не может рассматриваться серьезно как утверждение о действительных пропорциях Вселенной, поскольку оно никак не совпадало с соотношениями, выведенными Коперником в начале ХУ1 века. И все же Кеплер был очень горд своей формулой и говорил, что ценит ее больше, чем курфюршество Саксонии. Оно также высоко ценилось двумя видными авторитетами, Тихо Браге и Галилеем, которые, очевидно, понимали его. Кеплер же сам никогда не дал ни малейшего намека на то, как интерпретировать его драгоценное правило. Платоновская астрономия не имела дела с материальными составляющими небесных тел, но рассматривала звезды и планеты главным образом как фокальные точки Божественног7о разума. Физическая астрономия рассматривалась как наука о «тенях», а философская астрономия - как наука о «реальности».