Вокруг действующих лиц, подобно хороводной цепи, мерно ступают люди. Мерно потому, что жизнь их вся течет сообразно череде событий в природе и скована действом обрядовым и бытовым. Проводы Масленицы, гулянье в заповедном лесу и свадебные жертвы в Ярилин день - вот картины религиозного культа, включая последний хор - славление Солнца. Выкуп (вернее, умыкание) невесты, причитания Купавы, кличи: бирючей, суд, встреча и проводы Берендея - вот отсветы, отражения культа в мирском быту в отношении к царю и ближним. В музыке все это расцвечено и выявлено в чертах, свойственных глубоко самобытному дарованию Римского-Корсакова: вне сурового величия мифа, а в мягком обличье добродушной "влюбленности в поэтические образы и верования былого в в претворении их в живые, конкретно ощутимые, насыщенные духом язычества двигатели жизни. Наоборот, тупая житейскость и грубо формальное отношение и к богу, и к жизни, и к быту причудливо высмеяны в музыкально-забавной характеристике Бермяты, ближнего царского боярина.
Так музыка "Снегурочки" захватывает плотно замкнутый круг цельного мировоззрения. Сущность же сказки о Снегурочке, рассказанной в музыке, т. е. центр круга, в неповторимой прелести весенней, и непреложное значение оперы зиждется на том, что композитору удалось запечатлеть в звуках весеннюю природу и в звуковом претворении выявить и пробуждение, и рост жизненной силы, и весеннее цветение. И когда мы только пожелаем, мы всегда можем в музыке "Снегурочки" ощутить и весну и юность, ибо власть чар музыки безгранична, если только сам композитор верил в то, что создавал. Сомневаться же в этом не приходится, ибо любое соотношение звучаний в "Снегурочке" подтвердит лучше всяких слов несомненность глубокой искренности и правдивости всей музыки, музыки русской весны.