Смекни!
smekni.com

Хард-рок. Истоки. Развитие. Сущность (стр. 5 из 7)

Брюс учился в консерваториии, и если учесть, что тогда все были зациклены на роке, ничего удивительного в его теперяшнем положении нет. Но поклонником хард-рока Брюс стал не сразу. По началу его привлекал блюзовый авангард. "По-настоящему я оценил хард-рок только после дебюта "Black Sabbath", "говорит Брюс. Тогда же появилось множество групп, играющих "тяжелый арт-рок". "Что касается музыки, то меня в равной степени привлекают "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд". Они играют в разных стилях, но уровень профессионализма у них очень высок, в этом рок ничем не отличается от классики. " На вопрос, как он пришел в "металл", Диккенсон восклицает:"А есть "металл" вообще? Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок. " Законодателями моды в "тяжелом блюзе" были "Лед Зеппелин", но импульсивность, неуправляемость заглушала собственно музыку. Та же ситуация, по мнению, Брюса была и у Джими Хендрикса. "Я не против импровизации, но она не должна заглушать мелодику, становиться самоцелью.

Образцом рок-группы для меня остается "Дип Перпл", я не знаю других исполнителей, которые играли бы так свободно, непринужденно и в то же время мощно. " Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя. И вовсе не обязательно "переливать ему кровь из других стилей". Хотелось бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но еще больше хочется верить в его возвращение в "Iron Maiden".

"HELLOWEEN". Вагнеровский металл.

Группа "Канун всех святых" представляет еще одно направление стиля "Heavy Metal". Популярность "Helloween" на родине (группа была образована в ФРГ в 1983 году) с момента выпуска первого мини-альбома в 1985 году была стабильной, но международный успех пришел не сразу, ему предшествовала напяженная студийная и концертная работа. Переломным в этом отношении стал 1987 год, когда в составе группы появился вокалист Михаэль Киске, хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ. С участием Киске был записан альбом "Хранитель семи ключей. Часть I. " Благодаря этому группу заметили в Англии и в США. Этот альбом достиг высокого места в национальном хит-параде и до сих пор фигурирует в "горячей сотне" в Германии. Год завершился совместными гастролями с группой "Overkill", выступлением на популярном международном фестивале "Металлмания", ежегодно проводимом в Польше. Пиком стали новогодние выступления группы в легендарном Лондонском "Одеоне".

Летом 1988 года группа выступила на английском фестивале "Монстры Рока", где группа играла с такими грандами, как "Айрон Мэйден", "Кисс", Дэвид Ли Рот, "Мегадет". "Helloween" и американская группа "Ганз энд Роузез" стали тогда открытием фестиваля.

В музыке "Helloween" заметно влияние классических произведений, некоторые обозреватели называют стиль группы "вагнеровским металлом". А творческий потенциал группы на данный момент дает все основания для самых оптимистических прогнозов.

"GUNS'N'ROSES".

Можно сказать, что группа "Guns'n'Roses" представляет сегодняшний день "хэви-метала", так как образовавшись сравнительно недавно (1985 год, США) онадовольно быстро приобрела мировую известность и популярность.

Избрав в качестве ориентира стиль таких групп, как "Аэросмит" и "Назарет", "Guns'n'Roses" в короткое время зарекомендовали себя, как одна из наиболее интересных групп, играющих "ураганный хард-рок" так определили их манеру игры музыкальные критики. Группа выступала в качестве "разогревателя" перед концертами "Аэросмит", причем молодежь воспринимала "Guns'n'Roses" с гораздо большим энтузиазмом, чем "гвоздь программы". В 1987 году был выпущен альбом, ставший самым феноменальным дебютом среди американских групп за всю историю рок-музыки: за год тираж пластинки превысил 7 млн. , а практически все песни, вошедшие в диск были изданы в виде синглов. Песня "Sweet child of mine" стала международным хитом.

В августе 1989 года "Guns'n'Roses" выступали на традиционном фестивале "Monsters of Rock" в Англии программа, в которую музыканты обычно включают композиции "Led Zeppelin" и "Rolling Stones" была признана самой интересной, затмив выступления "Iron Maiden" и Дэвида Ли Рота. Последние альбомы группы говорят о том, что "хард-рок" и "металл" приобрели новое звучание, а это значит, что в лице "Guns'n'Roses" рок-музыка приобрела нового лидера, не уступающего по своим возможностям признанным королям прошлого.

"TRASH" И "METALLICA".

"Трэш" одно из самых "тяжелых" направлений рок-музыки (от слова "thrash" дрянь, гадость). Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается "Metallica". Ее феномен заключается в том, что без "сорокапяток" и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового "тяжелого" андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от "наследственных примесей" ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки "металликовского" "металла". В свох работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим никогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия", может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных "детей цветов". Только "Metallica" не наивна, а предельно ожесточена утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и тем не менее она второе поколение Вудстока.

Но история "Металлики" это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд", "Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы! . . . Датчанин Ларс Ульрих серьезно занимался теннисом. Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес. Спортивная карьера прервалась сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными. Спустя год ему попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы. Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Прииятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи).

Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда оказались не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года "Metallica" записала свою первую композицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый мы играем рок или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравщего в группе "Травма".

Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы. Как любой хороший бас-гитарист, Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной теорией шаг за шагом он, словно педагог, вел своих менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы, высвобождал из оков невежества творческкий потенциал Хэтфилда. Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это понравилось.

В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного альбома. Музыканты работали по двадцать часов в день, но. . . Появление Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувсвовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось.

Однако изменилось. Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования, предьявляемые к материалу. "Дэйв Мастейн отличный гитарист, наверное, он самый быстрый гитарист в "металле", говорит Хэтфилд, -но мы уже стали другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло. Нам нужен был другой, кто смог бы управляться и с мелодиями. " Этим "другим оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью "рокировка" гитаристов прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играет в "Мегадет", группе, которую называют "скоростной и прямолинейной копией "Металлики"").

Перед любителями жесткого рока появилась новая группа. Но не совсем такая, какой, предполагалось, она может быть. Не смотря на некоторые стилические тяготения к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более "сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под сомнение принадлежность группы к року в традиционном смысле этого слова. В целом музыка группы "Metallica" гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке.