Смекни!
smekni.com

Русский Black, Death, Darkwave (стр. 2 из 2)

“Первое же включение кассеты сопровождалось выбиванием пробок. это я воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке, при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно. услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожено слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древненемецкие корни, может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет - это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой низкочастотный нойз (Noise(шум) – музыкальный жанр)с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты.

через 6 дней, как Dvar попал ко мне в дом, faust'a не стало. этому печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота. сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса - несколько рановато. в тот момент я еще не проводил никаких параллелей. следующая смерть пришла к нам спустя три месяца. отошла в мир иной моя бабка, часто жалившаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей комнаты. что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим друзьям, известным в тусовке как sigill с подругой liz, я переписал "raii" на кассету. sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке". В тот день мы должны были встретиться в "краю" на Хэллоуине. sigill позвонил мне днем, чтобы сказать, что они немного опоздают и добавил: "А Dvar - это вещь! пробирает до мурашек." до "края" они не добрались. до сих пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из "Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно выскочившей на встречную полосу "шестерке" и нагло его протаранившей. каким-то шестым чувством я понял, что это произошло под "schraai". вскрытие показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, Dvar и "raii" становились мне все ближе и ближе. заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые на первый взгляд музыкальные темы. я стал боготворить их, поклоняться им. хотя здоровье мое заметно пошатнулось. потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. я понял, что раз меня еще не убрали с физического плана - то это знак свыше. вывод напрашивается сам собой - я должен был сделать что-то для Dvar, отплатить благодарностью за несопоставимое ни с чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на этой бренной земле. я решил, что сделаю сайт Dvar в интернете - это будет всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.”

Как я и писал выше – попахивает дурдомом, однако, проверив на себе, музыка действительно цепляет своей необычностью и страхом, который она порождает. Это вам не брутальные композиции LastDaysofHumanity или Mortician, в которых музыка сопровождается звуком расчленений, убйств и так далее. Это истинный страх, перед которым меркнут все фильмы ужасов, даже японский “Звонок”. Один человек из нашего класса, прослушав две минуты, сказал, что после этого можно и ночь не спать, а я слушаю их часами.

Сами ребята считают себя посланцами некого существа, вот фрагмент из интервью, которое я видел на записи отвратительного качества:


”- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой музыкой или же желание высказать через музыку какую-либо идеологию?

- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много больше, чем просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать, вот уже несколько лет. Мы являемся проводниками того, чего сами постичь не можем. Того, что приходит к нам от DVAR.

- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?

- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR (Та самая надпись была впоследствии помещена на обложку Raii).

Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со временем мы научились не привносить ничего от себя самих. Все, что Вы слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим образом.

- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?

- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от него никоим образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и звучали бы по-другому, но мы знаем, что делаем то, что нужно, и так, как это необходимо DVAR.

- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?

- Тексты, как и музыка, инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами.

- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае, разобраться хотя бы самим?

- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее? Многое ли сможет постичь простой человек, в чьи руки попала древняя книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не толкователи, и постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.

- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово) и Логосом (греч. - слово)? Тем более, что в Библии Логос ассоциировался с Христом... Во всяком случае, напрашиваются весьма четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос - DVAR...

- Вы правы. Все сходится.

- Как Вы относитесь к учению Каббалы?

- Да, мы знаем, что DVAR, это -211, так как все случившееся подталкивет нас к поиску ответа, но все наши земные поиски - ничто.

- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не учитываются, но если прибавить A (1), то получится 210. Просто интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D" обозначает Дверь и является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие вещи, из которых все таки лидирует Стабильность. Плюс образ "Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь комментарии?

- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все бесполезно.”

Из 4-х альбомов я слышал два(и слава богу!(смотри рецензию на Raii)):

Taai Liira и Rakhilim. Мои впечатления от первого подпорчены поганеньким качеством записи(закачено из Интернета), а вот Rakhilim – вещь! От безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь о музыке - DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и я смог ощутить всю ее красоту. И вы сможете, но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее "вороний" язык. Что и гворить: Dvar стали для меня открытием, советую всем.

(Запись последних двух альбомов могу привести на любой носитель, в любом формате. Расходные материалы предоставляются заказчиком)