ШеFF: Остальные проекты - это рэп для публики. Рэп для рэпперов - это как музыка для музыкантов. Это дорого, всеми почитаемо, но это непонятно широкой публике.
Мое исследование
Чтобы лучше узнать, кто в народе слушает хип-хоп, я провёл опрос среди учащихся нашей школы. У меня получились следующие результаты:
Слушают Хип-Хоп: 25% (остальное это рок, поп-музыка, металл и т. д.)
Из них:
Иностранный рэп (американский, английский, французский, индийский и др.): 37,5%
Русский Рэп: 62,5%
По этим результатам нетрудно заметить, что идёт резкий спад фанатов (почитателей) рэпа. Зато по-прежнему мы замечаем, что русским рэпом увлечено большинство опрашиваемых. Это радует (лично меня)! Наши рэпперы не уступают в нашей стране(!) зарубежным рэп-исполнителям (пока…). Такие группы, как Каста и BadBalanceпродвигают русский рэп на мировую арену, по крайней мере, пытаются (но не открытие, что пока весь наш шоу-бизнес не выйдет на мировой стандарт, RussianHip-Hopне будет исключением).
Из иностранных хип-хопперов учащиеся предпочитают Эминема, NaughtyBNauchtera, SnoopDoog, Dr. Dreи др. Это сильные люди не только американского рэпа, но и всего мирового шоу-бизнеса (ну это и понятно: Америка находится на первом месте по производству звёзд мирового рынка шоу-бизнеса и «навязывает их во все остальные страны мира, в том числе и Россию).
Заключение.
Представление о дальнейшем развитии хип-хопа в России остаётся «в тумане». Ещё не известно, как отреагирует страна на выход новых альбомов от ШЕFFа, BadBalance, Объединённой Касты и др. Но ясно одно, что после 12-летней истории Российский хип-хоп уже не умрёт.
Некоторые утверждают, что BadBalanceуже выжили себя и что будущее за Кастой (прогрессивно развивающаяся отечественная рэп-группа), некоторые говорят, что у BadBalanceещё всё впереди. Я лично придерживаюсь мнения, что, для того чтобы создать нормальный хип-хоп в России, надо сделать так, чтобы появилось несколько групп, соответствующие должному качеству читки рэпа и создания музыки. Между рэп-командами должна идти постоянная конкуренция. Лишь тогда они будут повышать своё мастерство, а не «застаиваться на одном месте».
Долгое время BadBalance (в частности ШЕFF) были своего рода монополистами в рэпе, но относительно недавно появилась группа Каста. Теперь вероятно будет идти «гонка» между этими командами. Ожидается появление и других групп. Также начинается этап битвы лэйблов (как говорит ШЕFF): 100%, S3takaНеотстой Продакшн, RespectПродакшн, RAPrecordz, D&DMusicи др.
Можно заметить, что в России идёт постоянная смена направлений в музыке: первая волна рэпа была в начале 90-х, затем она утихла. После рэпа началась повальная волна рока и поп-музыки. В конце 90-х по Российской федерации «прогремел мощный взрыв» хип-хопа: подростки со всех школ начали увлекаться брейк-дансом, «бомбить» стены, крутить в плеерах хип-хоп. В то время дали мощный толчок для развития отечественного рэпа, но постепенно он затих. Буквально последние два года мы наблюдаем, как нашу страну охватила волна рока. Я надеюсь, что в ближайшем будущем не будет такой волнообразной смены направлений, и люди «закрепятся» за каким-то одним движением.
Список используемых источников:
1) Матвеев Г. История Брейк данса, М., «Хип-хоп инфо №5», 1998.
2) Меньшиков А. История развития хип-хопа №1, М., «Хип-хоп инфо №6», 1999.
3) Меньшиков А. История развития хип-хопа №2, М., «Хип-хоп инфо №7», 2000.
4) Морозов В. Его имя – ШЕFF, М., «НЕОН №10», 2000.
5) Панкратов Г. BadB. Альянс – бандиты или романтики?, М., «НЕОН №2», 2001.
6) www.badbalance.ru
7) www.hiphop.spb.ru
8) www.xx-style.ru
9) www.jumangee.ru
10) www.rap-style.boom.ru
11) www.badbalance.boom.ru