Итак, 5 января 2000 года происходит самое знаменательное событие (ну, на тот момент) в истории группы: ребята отправляются в NY City. Когда они прилетели, их встречал микроавтобус, на котором проехали через весь Манхеттен в дом, который был специально арендован для парней. В доме этом, между прочим, проживали еще два парня из Италии, которые чего-то противозаконно натворили у себя дома и нелегально поселились в Штатах, а также девушка из Риги, которую привез американец-бизнесмен на стажировку в свой кафетерий. На следующий день после приезда в Нью-Йорк парни пошли искать студию, на которой можно было качественно записать альбом и, вроде как, нашли. Но там их встретил один из музыкантов Ленни Кравитца и немного обломал их, сказав, что на этой студии пишут только рок-музыку. Парни расстроились, но музыкант этот понял, в чем дело и решил помочь. Он начал обзванивать всех своих знакомых продюсеров, чтобы те помогли найти для парней хорошую студию. Тем временем, Малой обзванивал всех своих знакомых американских рэп-звезд: Ice-T, Run DMC и бывшего продюсера передачи "Yo! MTV Raps" - Gabe Tolliver. Общими усилиями через сутки парни получают всю картотеку нормальных студий, в которых 'варят' Хип-Хоп. И, потратив еще несколько дней, на оценку этих студии, все понимают, что самым оптимальным вариантом будет "East-West Music Studio", в которой сидит великий музыкальный продюсер из Ямайки - Roc Isaac (он же Rad Roc). Именно туда 'Балансы' впоследствии и пришли, отдав на прослушивание свой уже готовый материал Rad Roc'у. Он отслушал его и сказал, что готов работать, а когда узнал, сколько пацаны готовы потратить денег на альбом только похихикал, потому что на эти бабки по нью-йоркским стандартам можно было записать только две композиции. Тем не менне Roc сказал так: запишем три композиции и, если я найду из этого материала что-нибудь подходящее для своего нового сборника, то позволю дописать весь альбом. Итак, стукнули по рукам и стартанули...
Сжатые сроки, отведенные для работы над композициями, не давали парням расслабиться. Первые четыре дня на студии были потрачены LA'ем для отработки музыкальной программы, которую он специально привез из Москвы в Стейцы. Очень сильно помог с аранжировками известный американский битмейкер из команды R.Kelly. Началась настоящая работа.
Пока парни (ШеFF, LA, Лига, Mr.Bruce) трудились на студии, Малой нанял адвоката для группы, и теперь все делалось только по бумагам. Вскоре были записаны первые две телеги, после чего Roc сказал парням, что он берет одну из них для своего сборника и дает им возможность дописать американскую версию "Каменного Леса". После этого Bad Balance пригласили выступить на какой-то русской эмигрантской вечеринке. Выступление было платное, но была ужасно плохая организация концерта. Несмотря на это выступление 'Балансов' всем очень понравилось и появились сразу предложения о выступлении на других площадках и нью-йоркском русскоязычном радио, несколько журналистов из различных изданий взяли контактные телефоны у парней, чтобы написать о них статьи. Но 'Балансы' не забывали о своей главной миссии, о том, зачем они собственно приехали в NY City, - развитие интернационального рэп-рынка. В студию, где писались Bad B, начали заглядывать множество известных персонажей из мира Х-Х культуры. Таким образом, была записана первая совместная телега совместно с американскими рэп-героями. Тема была названа 'Москва - New York' и представляла собой начало слияния двух культур, востока и запада. Телега была спродюсирована Rad Roc'ом, приняли в ней участие MC Trenger (известный многим по работе в Wu-Tang Clan) и Doc. Who (один из МС, также пишущийся на East-West Studio). После этой телеги была записана еще одна телега вместе с Trenger'ом, которую назвали 'Дон Барон'. Затем еще две телеги с бэк-вокалисткой Mary J.Blige - Carla W. Одну соответственно для альбома Bad B - Чистое небо - очень позитивная тема, которая идет, как завершение к альбому. Если проводить параллели с альбомом 'Город джунглей', то можно заметить, что оба альбома заканчиваются довольно позитивно (вспомните, в 'Городе джунглей': "Все будет хорошо, ты только верь; All Right - говорит новый день..."). Вторую телегу с Carla W записали для сольного альбома ШеFF'а, назвали ее 'Звезды' (она, кстати, тоже отличается своей особенной романтикой и позитивом). В обеих телегах Carla W отработала на все 100%, отлично вписалась в лирику 'Балансов', органично дополняя считку ШеFF'а и Лигалайза.
Также парням удалось записаться с восходящей звездой нью-йоркского R'n'B - Jimmy. С ним была сделана телега 'Леди Гроза', единственная на альбоме композиция, посвященная любви, но любви внутри городской тоски, внутри урбана. Jimmy обладает прекрасными вокальными данными, он великолепно исполнил свою партию в этой песне. Ну, и, наконец, самой последней была записана по-настоящему культовая телега, насквозь пропитанная жестким нью-йоркским звучанием. Называется она 'I Know Ya Style'. Продюсером композиции явился Rad Roc, который сумел объединить пять совершенно разных стиля считки, два голоса со стороны России (ШеFF и Лигалайз) и три со стороны USA (B.Ricks известный Х-Х нации по группе Cypress Hill, MC Rocsigar - надежда студии East-West Studio и уже упоминавшийся выше MC Trenger из Wu-tang'а). Production'ом к композиции занимался LA. В 'I Know Ya Style' по-настоящему выразилось слияние двух городов, нет скорее даже двух континентов, двух совершенно различных культур. Это уже был настоящий реальный International. Стоит отметить, что все МС писались с первого дубля, за один раз. Затем по всей стране прогремел еще один LP, теперь уже сольный, от ШеFF'а, который получил название "Имя - ШеFF". Эта пластинка представляла собой небольшую экскурсию во внутренний мир ШеFF'а; прослушав этот диск, можно было получить достоверную информацию о ШеFF'е, как о личности. Сам же ШеFF в одном из интервью назвал этот альбом "камнем уличной философии", Особенно в связи с этим хочется выделить телегу 'Дай огня', где каждая фраза имеет под собой прочную основу, то есть несет в себе очень глубокий смысл. Альбом "Имя - ШеFF" получил очень хорошие оценки среди Х-Х нации, и сейчас все с нетерпением ожидают второй сольник. Ну, да ладно, что-то мы отвлеклись... Практически одновременно с выходом альбома ШеFF'а и ДеЦла приглашают в Нью-Йорк для получения награды International MTV Awards за клип ДеЦла "Вечеринка у ДеЦла". ШеFF победил в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп продюсер", ну а ДеЦл соответственно в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп исполнитель". Церемонию награждения сопровождали выступления мировых звезд, а награжденных на сцену вызывал сам Moby. Представители других стран во время вручения им наград вели себя довольно вяло, ограничиваясь банальнейшим "Thank you, very much". Когда же объявили ШеFF'а и ДеЦла, они вышли на сцену и тоже поприветствовали собравшихся по-английски, но это был уличный сленг. Зал просто взорвалася аплодисментами! После выступления все стали брать у ШеFF'а и ДеЦла автографы, даже сам Moby не остался в стороне. Там же в Нью-Йорке ШеFF встретился со своими старыми знакомыми рэпперами; это был народ из Wutang Clan и Cypress Hill. Влад познакомил их с ДеЦлом (его, кстати, встретили довольно хорошо, он всем понравился). А самое главное - это то, что, несмотря на то, что ШеFF и ДеЦл были там (в Нью-Йорке, то бишь) на положении иностранцев, их принимали, как своих. Это лишний раз подтверждает то, что Хип-Хоп - это интернациональная культура...
Вернувшись в Россию победителем и зарядившись в Нью-Йорке новой энергией улиц, ШеFF решает дальше продвигать качественный Хип-Хоп в России…
Лигалайз (Legalize)
После того, как BadBalance заложили более-менее удачный фундамент для развития хип-хопа в России, начали появляться и другие заметные люди в Русском Рэпе, такие как Лигалайз…
Лигалайз - Андрей Меньшиков - родился 30.06.1977 в Москве. Учился в «Российском Химико-Технологическом Университете», проучившись там 4 года, убедился, что это очень далеко от музыки и не для него. Начинал он как все: в один прекрасный день, услышал рэп, который сразу же его захватил, любимой группой у него всегда были RUN D.M.C. Первый музыкальный проект: это было лет так восемь назад. Лигалайз - это как раз таки изначально название его первой группы. Ребята так ни разу и не записались, группа развалилась. Из нее остался только один Андрей, и вот это название - Лигалайз перешло на него. Первой действующей группой была Slingshot, организованная вместе с таким человеком, как Ladjak. Эта группа входила в такой альянс, как D.O.B. Community. D.O.B. расшифровывается как Department of Bustas- "отдел хулиганов" Раньше была группа D.O.B., в которую входили Ladjak и Sir-J, потом Legalize и Ladjak объединились в дуэт Slingshot и название D.O.B. стало названием тусовки. Непросто названием музыкальной группы, а названием тусовки, в которую входило несколько групп: Bust A.S!, Slingshot, Рабы Лампы, Just Da Enemy. Они записывали англоязычный рэп, ведь им хотелось быть оригинальными, в этом и была фишка - Slingshot были единственной группой, которая профессионально (достойно) читала на английском языке. Они были убежденным андерграундом, т.е. шли на это осознанно и никогда не ставили перед собой цель стать популярной группой. Они делали то, что признавали только знатоки. Это можно описать так - это был рэп только для рэпперов. Но потом Лига понял, что ему хочется чего-то большего, хочется большей аудитории. Все-таки с английским языком аудитория очень ограничена, не многие могут понять. Он решил, что ему есть, что сказать на русском языке, есть, что донести до ушей слушателя, да и просто хочется, чтобы тебя понимали. Лиге довелось жить больше года во французской колонии в одной африканской стране Конго. «Я видел там перспективу, там была возможность заработать хорошие деньги. Я бы там, конечно, не стал музыкантом, но обеспечивал бы свою семью» - говорил он. Колония имела тесные связи с Францией, а во Франции, как известно, хип-хоп очень развит. Там Лигалайз общался с французскими МС, с французскими рэпперами, работал в группе, состоящей из четырех человек. Они работали в клубах, на частных вечеринках. Пребывание там перевернуло всё его сознание. В Конго Андрей встретился с совсем другим подходом к рэпу: рэп - это импровизация, он идет из души, а не какой-то заученный текст, который ты тараторишь под ритм. И этот подход он привез в Россию. Лига на самом деле очень изменился. Он не мог дальше работать так же в D.O.B. как и раньше, попытался изменить его, тянуть парней за собой в новый стиль, но потерпел фиаско. Ничего не получилось, их пути разошлись. А вернулся Лига потому, что в Конго началась война, и их с женой эвакуировали как иностранцев. Там у него не было настоящих друзей, несмотря на то, что его хорошо приняли, он был чужой. Ещё кое-что о Лиге Он очень сентиментальный. C утра обязательно пьёт кофе, это уже ритуал. Потом ест холодный йогурт, и все. После такого завтрака он себя весь день чувствует отлично. Андрей уверен, что никогда не причинит боли другому человеку, особенно близкому. Считает, что дружба важнее любви. Именно друзьям Лига хранит верность и преданность. Девушки-то как приходят, так и уходят, а друзья остаются. Влюбчив. В последнее время чувствует себя настоящим мачо, но нет вокруг девушек, за которыми хотелось бы ухаживать. В жизни Лигалайза было много разочарований, он открытый человек, не носит масок. На крышу, по его мнению, нужно лазить, потому что там ближе к солнцу... Вдохновение приходит чаще утром. Просыпается и пишет тексты. Хотя многие песни были написаны и ночью, на одном дыхании. Но обычно текст рождается постепенно: в голове появляются строки какие-то, интонации, пока никак не связанные. Потом они переплетаются, срастаются, и получается песня. Андрей раньше занимался спортом, но особых рекордов не ставил. Правда, частенько попадал в такие истории, когда приходилось скрываться по-быстрому. Так что бегать научился, жизнь заставила. Считает, что широкие рэперские штаны - самые удобные! Одежда в джинсово-спортивном стиле не сковывает движений, в ней ты чувствуешь себя расслабленным, спокойным. Вот это точно. И вообще, он подбирает вещи по погоде, а не по лейблу. Чем становится старше, тем спокойнее. Это молодым свойственно лезть на рожон. По мнению Лиги, все разборки - напрасная трата сил и времени, поэтому он их избегает.- Сила мужчины как раз и проявляется в том, чтобы разрулить ситуацию в свою пользу,- считает он,- Но когда конфликт неизбежен, надо биться. Музыки бросать не собирается. Все, чем будет заниматься в дальнейшем, будет связано с шоу бизнесом, может быть, продюсирование музыкальных коллективов, будет писать тексты… Лигалайз является редактором журнала "Хип-Хоп Инфо", пишет для него статьи, но сейчас всё дальше от него отходит, так как больше хочется заниматься музыкой. Он любит всякую музыку, но рэп - это его дело, профессия, сейчас Андрей даже потерял грань между музыкой, которую слушает для себя, чтобы получать удовольствие и музыкой, которую слушает для получения информации, для того, чтобы развиваться дальше как МС, как рэппер. На вопрос: "Умирает ли настоящий рэп?" Лига отвечает: - Рэп не может оставаться таким, каким он был: меняются времена, меняется жизнь, меняется скорость жизни и рэп также не стоит на месте, он движется вместе со временем и мне кажется, что люди, которые борются за его выживание, люди, которые адаптируют его под время все же достойны уважения также как и люди, которые стараются сохранить его таким, каким он был раньше. Лично мне очень интересно слушать новые веяния как западного, так и восточного побережий Америки, а не зацикливаться на одном Wu-Tang Clan. В принципе какая разница каким звучанием обладает группа - попсовым или андерграундным. Главное, чтобы ее творчество было интересно. Это относится и к отечественным командам. Лично мне нравится когда в творчестве присутствует оригинальность. Я сам пытаюсь быть оригинальным, тем самым хочу добиться уважения к хип-хоп культуре. Если бы он не занимался "Легальным бизнесом", то нелегальным бы не занимался, это не в его натуре. Но друзей бандитов во дворе было много, как у каждого молодого человека сегодня. На глазах Лиги некоторые одноклассники от наркотиков поумирали, кого-то поубивали. Кто-то торговал наркотиками, есть, конечно, криминал, и был соблазн денег, но как-то он не ввязался и не жалеет. Ему, слава богу, головы хватило. Многие из его друзей тоже начинали слушать хип-хоп. Лигалайза это затянуло, а они пошли другой дорогой. Он говорит, что в России нет пока человека, который бы вложил деньги в хип-хоп. А деньги надо вложить большие…