Просто закройте глаза и представьте себе картину – допустим не было Элвиса в природе. Значит – не было бы вообще ничего – ни Битлз, ни Куин, ни Металлики и Нирваны. Мы бы с вами были, образно выражаясь ,в каменном веке – заслушивались бы Синатрой с Луи Армстронгом и не знали бы что есть настоящий рок-н-ролл. Ведь он бы до сих пор остался в первозданном консервативном виде, если бы вообще был таковой. Именно король рок-н-ролла сделал современную музыку, и потому он так современен даже сегодня и будет современен всегда. Он сделал революцию в популярной музыке, а сейчас мы пожинаем ее плоды. Причем по сравнению со скачком конца 50-х она не так уже и сильно и изменилась. Именно по этой причине все после Элвиса звучит современно, даже если речь идет о плохих исполнителях. А до него – даже в самом лучшем случае – ужасно старомодно. Так значит дедушка Леннон был прав? Выходит, что так, раз факты свидетельствуют об этом.
5) Для современников Элвиса – он – ярчайшая часть истории Америки, и уже хотя бы поэтому он имел массу последователей и поклонников, а также он был человеком, который внес раскол в давно отжившие нравы и нормы морали общества начала 50-х.
Представьте себе на минуточку расистскую и консервативную Америку 50-х. И лично у меня вообще не укладывается в голове – насколько смелым человеком надо быть, чтобы устроить на сцене такое сумасшествие, когда нравы общества столь ужасны??? По сути – именно в 50-х произошел слом в умах человечества, когда оно поняло, что нужно меняться и стать свободным от всех загибов устаревшей морали еще ХХI века. И после него до масс доходит – что можно вообще все, что не противоречит закону. Если парень выходит на сцену и кривляется так в свое удовольствие и вся машина цензуры ничего не может с ним поделать – значит можно чувствовать себя свободным от каких-либо устаревших и давно отживших норм общества. Элвис был как бы толчком к метаморфозам, произошедшим в конце 50-х, который подхватили те, кто жаждал перемен. В той же Америке, допустим, негры отстаивают право на высшее образование, люди начинают чувствовать себя свободными – ведь можно все. В 60-х – 70-х Пресли был просто прекрасным певцом. В 50-х – Элвис был всем для народа, потому просто, что он как бы опередил свое время, и то вынуждено было под него подстроиться. Он как бы нес в себе элементы противостояния устаревшим понятиям общества. Все самые громкие скандалы были связаны именно с его именем. Ведь то, что он отстаивал своими действиями – это ни что иное как право артиста на самоопределение. Как именно вести себя на сцене и что делать. И когда он отвоевал это право, плодами этой победы немедленно воспользовались все – и артисты, и вообще угнетенные более активно стали отстаивать уже свое право на самоопределение, поняв, что машина цензуры и устаревшей морали дала осечку. А значит есть стимул бороться за свои права, раз один человек в одиночку добился права самоопределения, значит и у них есть надежда на победу в борьбе за собственную свободу и независимость. И именно в конце 50-х наступает слом во всех сферах жизнедеятельности США и мира вообще. Америка до и после конца 50-х – это как небо и земля. До – это расизм, устаревшие нормы морали. После – полная свобода и независимость от всех устаревших и отживших норм морали, а также прогресс во всех сферах жизнедеятельности. Причем во многом, как это ни удивительно, все эти изменения произошли благодаря обычному певцу, который просто взял и сломал своими действиями эти устаревшие нормы. И за него в 50-х горой встала вся молодежь, объявив войну отжившим понятиям старшего поколения. Сколько обвинений было в адрес юного короля рок-н-ролла. Что он чуть ли не сатана, хотя в действительности он стал пожалуй что двигателем прогресса Америки 50-х, толкнув ее к глобальным переменам социального характера. И уже по одной этой причине он так любим в Америке и во всем мире не только как певец, но и как личность. И его музыка для современников Элвиса – это, помимо всего прочего, ностальгия по давно прошедшим временам молодости, когда все было нельзя до появления музыки Пресли, которая сняла все запретные барьеры и дала тогдашней молодежи глоток свободы.
6) Хотя Элвис был королем рок-н-ролла, его музыка далеко не ограничивается рамками этого стиля. И уже по этой причине у него так много фанатов. Ведь не все любят рок-н-ролл, но все любят хорошо спетую, хорошо поставленную качественную и профессиональную музыку. У Элвиса богатое наследие для любителей как рок-н-ролла, так и кантри, блюза, поп-музыки, оркестровых исполнений, наконец, миллионы бабушек во всем мире получили отменное количество мюзикла – исключительно киношной музыки. И это их самое любимое у Пресли – самое любопытное, что именно саундтреки Пресли наиболее раскупаемы, хотя, как известно, считается, что эта музыка самая слабая у Элвиса (несмотря на то, что как минимум процентов 50 ее можно смело считать рок-классикой). Но раз она пользуется такой бешеной популярностью – значит, она имеет право на существование (в данном случае я имею ввиду ту музыку из саундтреков, которую нельзя отнести к рок-н-роллу). Тем более, что тут особенно богатое разнообразие музыкальных стилей для ценителей других музыкальных направлений – тут и латиноамериканская музыка, гавайская, армейская, джаз и так далее… и ценители именно этих направлений не чувствуют себя обделенными своим Элвисом. А значит это и прекрасно, что каждый получил свое, и в результате каждый слушает свою музыку Элвиса Пресли и получает удовольствие от его творчества. Вспомните 73 год и концерт на Гаваях. Между прочим, там его попросили спеть отдельно несколько вещей из саундтрека Blue Hawaii для того чтобы сделать на них некое подобие клипов (видать именно эта музыка пришлась больше всего по душе местным аборигенам, что выглядит вполне вероятно).
Кто-то по прежнему вспоминает Паркера, отход от концертной и рок-н-ролльной деятельности середины 60-х, наконец, в общей своей массе может излишне взрослую музыку 2 половины 70-х. Но этот человек рассуждает со своей эгоистической точки зрения, забывая о тех, кто любит другие направления музыки. Тем более, что и в 60-х, и в 70-х отличного рок-н-ролла и так предостаточно. А благодаря этим неординарным записям у Элвиса так много почитателей его музыкального творчества до сих пор, потому что он не побоялся замарать свой имидж, спев может быть не самую любимую свою музыку, но зато у него богатое своим разнообразием наследие, из которого можно подобрать какой-то любимый каким-то конкретным человеком стиль музыки, и можно не сомневаться, что эта музыка ему очень понравится. Благодаря этим записям разнообразного спектра музыкальных стилей Пресли занял большую нишу на музыкальном пространстве. И еще и по этой причине так много поклонников его творчества во всем мире до сих пор не могут насладиться его музыкой и требуют все новых и новых альбомов от EPE, которые бы охватывали как концертные и студийный записи различных стилей и направлений, так и черновой материал неудачных дублей.
7) Элвис оставил после себя жутко богатое наследие. И каждый фанат Пресли – богач. Потому как у него огромный материал как для прослушивания, просмотра и прочтения, так и для анализа и обсуждения с другими фэнами. С 53 по 77 год Элвис проделал огромную работу высшего качества в музыке, а также кино. И уже по одной этой причине никто, даже Битлз не могут стоять с ним рядом. Даже по той простой причине, что последние не проделали такой огромной и одновременно качественной работы, а ограничились лишь выпуском нескольких альбомов в 60-х. Действительно, можно долго спорить, чья музыка лучше – Элвиса или Битлз. И каждая из сторон приведет свои аргументы и объективности ради стоит признать, что, возможно, что в чем-то будет права. Но основная разница между Элвисоманом и Битломаном в том, что первый – богач, а последний - бедняк. У первого есть море прекрасных записей, а у последнего – лишь узенькая речушка.
Пожалуй главный феномен Пресли заключается в его трудолюбии, помноженном на таланте. И потому никто не превзошел его как в качестве, так и количестве сделанных записей. И главная причина популярности Элвиса в уже наши дни заключается в том, что он проделал за свою карьеру огромную, прекрасную, кропотливую и высококачественную профессиональную работу. И его наследие – это бесценный и огромный материал как для прослушивания, так и для обработки и использования его в каких-то других проектах и музыкальных работах.
8) Элвис был первым, кто сделал музыку таковой, какая она есть сейчас. И даже этого достаточно, чтобы слушать его по сей день. Сейчас есть много хороших групп и исполнителей, впрочем как и плохих. Но все они по сути лишь копируют этого первого человека, который просто придумал, каковой будет эта самая современная музыка. Они просто, образно выражаясь, копируют его фишку в каком-то смысле, вместо того чтобы придумать что-то свое собственное. И уже по причине своей вторичности они не так интересны, чем тот, кто это все придумал. Точно так же, допустим, когда мы говорим о полете в космос – нам интересен в первую очередь Гагарин, который взял, и полетел туда, не побоявшись того, что может просто погибнуть там, а не все последующие космонавты, которые уже летали вслед за ним. Просто потому, что они вторичны. Были Титов, Леонов. А Юра, как говорил один персонаж фильма Асса, – один!!!
Также и тут как мне кажется для людей интереснее тот, кто был первым, а не тот, кто взял и полетел вслед за ним. А Пресли именно что был своеобразным Гагариным – он сделал первый полет в то, что сегодня называется современной музыкой. То есть он сделал шаблон как бы того, как именно нужно петь, вести музыку и вести себя на эстраде. А все последующие исполнители – нравится он им или нет – просто вынуждены были использовать его в построении собственной музыки – потому как иначе их музыка будет просто старомодной, а значит ее вряд ли кто захочет слушать.
9) Элвис Пресли больше всех сделал для современной музыки за всю ее историю существования. И этого также достаточно для того, чтобы люди слушали его и сегодня. Иногда правда говорят, что наравне с Битлз, забывая конечно же об их вторичности. Это опять же, как Гагарин и Титов. И тот же персонаж фильма Асса говорил: «Гагарин – первый, но Титов – красив, подтянут.» И тут и есть главная причина, почему у Элвиса оспаривают это право быть тем, кто в одиночку сделал всю современную музыку по сути. Просто в середине 60-х Элвис отошел ненадолго от концертной деятельности, да и вообще не исключено, что хотел завершить карьеру. А Битлз вроде как на время подменили собой этот образ прежнего Элвиса 50-х. И многие стали думать, что именно они и есть эти самые Гагарины, хотя в действительности они были лишь Титовыми, которые все что сделали – это отличные записи, но я утверждаю, что в них нет ничего нового и революционного в музыке 60-х, по сравнению с теми же записями Элвиса 50-х. Да, записи отличные, но они не принесли миру ничего революционного. То есть, я хочу сказать, что не будь Битлз, ничего бы не изменилось в современной музыке, потому как все фишки уже были придуманы за десятилетие до появления этой отважной компании. А значит ответ на вопрос - кто именно сделал больше всех для современной музыки очевиден. Причем Элвис не просто сделал больше всех – он сделал ее процентов на 70-80, о чем уже говорилось выше.
10) Пресли по праву носит звание короля рок-н-ролла. И все любители этого стиля музыки согласятся, что изначальный вариант рок-н-ролла сильно отличался от того, каким он стал после Элвиса Пресли. И в то же время его рок-н-ролл – настоящий, а не подражал ему. Потому как он основан на богатых традициях как Блюза, так и Кантри. И это делает его настоящим, живым что ли по сравнению с пришедшим ему на смену позднее попу-роковскому английскому вторжению, являющимся им лишь отчасти. То есть вот что хочется отметить отдельно: рок-н-ролл Элвиса Пресли если можно так сказать идеальный. Он одновременно отлично поставленный и спетый, и в то же время содержит богатые традиции черной музыки – блюза и белой – кантри и в то же время он соответствует всем канонам современной музыки, может только инструментарий сегодня используется конечно же исполнителями более навороченный. То есть в нем есть все для того, чтобы удовлетворить запросы самого искушенного рок-н-ролльщика. Ну и конечно же отдельно хочется вспомнить изобретенный стиль рок-н-ролла Элвиса Пресли – рокабилли. Просто потрясающий, с моей точки зрения самый интересный из всех подстилей рок-н-ролла, в котором также безусловно никто не смог превзойти его создателя. Причем советую всем обратить внимание, насколько рокабилли современен и востребован сегодня – во всем мире множество команд играют в этом подстиле и Россия тут не исключение. Тогда как принято считать, что рок-н-ролл умер в его изначальном понимании. Умер по причине отказа от его черных блюзовских корней и превратившись в поп, стилизованный под рок-н-ролл, о чем между прочим предупреждал Элвис. Кто видел шоу 68 года (ну неужели кто-то мог не видеть это чудо?) там Элвис говорит гениальную фразу. Он говорит примерно следующее. Что, мол, сейчас развелось много отличных и прекрасных групп, таких как Битлз, но все-таки я считаю, что основа основ рок-н-ролла – это черная музыка, то есть блюз. И вообще Пресли абсолютно справедливо с моей точки зрения считал, что рок-н-ролл существовал и раньше, просто он назывался блюзом и был в андеграунде, и пели его исключительно чернокожие в своих гетто. Ведь блюз – это основа основ рок-н-ролла, без которого он будет действительно мертвым и скучным. Почему песня Элвиса Jailhouse rock так мощно звучит? Да потому, что она основана на мощном блюзе. И тот, кто отказывается от элементов блюза в рок-н-ролле и делает его мертвым. Ну и что же интересно от блюзовых традиций осталось сегодня? Всеобщая попса, в том числе и рок-команд. Просто никто не знает, что это такое и как это применить в своих композициях. А Пресли очень любил эту музыку и всегда использовал опыт черных исполнителей в построении музыки, включая в свой рок-н-ролл те или иные их элементы. То есть подытоживая все вышеперечисленное в этом пункте можно сказать следующее: рок-н-ролл Пресли, в отличие от рок-н-ролла большинства других команд и исполнителей, соответствует всем его самым взыскательным канонам, как современной музыки, так канонам рок-н-ролла в его классическом и изначальном понимании и является непревзойденным эталоном рок-искусства по всем параметрам. Начиная от пения и постановки песен и заканчивая просто высшим пилотажем их исполнения, выражающимся в исполнении самых сложных его компонентов. Именно поэтому Элвис Пресли носит звание короля рок-н-ролла и так любим почитателями музыки, в особенности ценителями рок-н-ролла.