Можно играть хорошо выученные произведения, добиваться высокого мастерства в их исполнении, но чтобы сразу создать законченное произведение – это величайшая редкость среди гитаристов. Он одинаково хорошо владел как семиструнной, так и шестиструнной гитарой.
Нагрузка у Петра Ивановича в то время была огромная. Помимо педагогической работы он играл в театре имени Пушкина, в театре Комедии, на Радио, участвовал в концертах. Им был сделан цикл испанских песен с певицей Соколовой.
Из учеников предвоенного времени выделялись Евгений Северов-Иванов, Николай Ленц, Константин Сорокин, Лев Шадрин, Александр Ковалев. Играли тогда преимущественно на металлических струнах, иногда пользовались жильными струнами от скрипки, а шелковые баски брали от арфы. Звучали эти струны хорошо, но держались только 2-3 дня. Нейлоновые струны стали появляться у нас только с 1956 года.
Война и блокада Ленинграда не только затормозили развитие гитарного искусства в городе, но и отбросили назад на несколько десятилетий, так как погибли либо на фронте, либо от голода почти все молодые кадры гитаристов.
В первые месяцы блокады я была мобилизована в МПВО (Местная противовоздушная оборона) и зачислена в подрывной взвод для обезвреживания неразорвавшихся бомб и снарядов, а так как бомбардировки, а потом и артобстрелы, были частыми, то думать о музыке не приходилось. После снятия блокады меня переводят в ансамбль МПВО под руководством Николая Николаевича Куклина – прекрасного музыканта, певца и дирижера. После окончания войны я поступила работать в Областную Филармонию, а позднее с Левой Андроновым и певцом Н.Н.Ореховым уехала работать в Псковскую Филармонию.
В 1949-м году приступают к работе вернувшиеся из эвакуации и с фронта педагоги, и начинается прием в училище имени Мусоргского. В 1950-м году там открывается класс гитары и Петру Ивановичу предлагают набирать учеников, но кроме меня никто не пришел учиться, и с моим окончанием училища в 1952 году класс гитары закрывается на десять лет. Все эти десять лет я работала в оркестре имени Андреева на радио, играла на балалайке альт, а на гитаре была только эпизодическая работа в ленинградских театрах и в московских, когда они приезжали в Ленинград на гастроли. В те годы уделялось большое внимание пропаганде таких народных инструментов, как домра, балалайка, баян и другие, а гитара считалась отжившим мещанским инструментом. Работы по специальности не было. В музыкальных школах классы гитары не открывались, а в комитете по делам искусств мне вообще посоветовали выбросить этот устаревший, космополитический инструмент и заняться изучением гобоя или флейты.
Петр Иванович также делал попытки найти работу, но везде был отказ. Надежда на возможность поработать в Ленконцерте не оправдалась и единственным местом в городе, где нашла приют гитара, была вечерняя музыкальная школа для взрослых имени Римского-Корсакова.
В этот грустный период в небольшой комнате на улице Писарева по воскресеньям собираются друзья Петра Ивановича, чтобы послушать его гитару. Среди них был художник Семен Ефимович Подорожный – бывший узник Маутхаузена, который видел гибель генерала Карбышева и сделал много зарисовок заключенных концлагеря. Он написал большой портрет Петра Ивановича. Сейчас это портрет вместе с шестиструнной гитарой работы А.И.Кузнецова хранится в Музее Музыкальных инструментов на Исаакиевской площади.
В этот период он иногда играет на радио, исполняет произведения Баха, Альбениса, Торробы, Турины, Высотского, Рубинштейна, Калинникова и других. Встречается с Марией Анидо в 1956 году во время ее первого приезда в Ленинград. Готовит к фестивалю молодежи в Москве 1957 года дуэт гитаристов – Льва Андронова и Владимира Вавилова. За удачное выступление они получают диплом второй степени и серебряные медали.
В 1958 году, в возрасте 73-х лет, Петр Иванович ушел из жизни.