Смекни!
smekni.com

История джазовой гитары (стр. 3 из 3)

С наступлением восьмидесятых стали возникать новые направления, объединяющиеся под общим названием (Modern Jazz) современный джаз. К современному джазу относятся: бибоп, афро-кубинский джаз, прогрессив, кул, Вест коуст джаз, Ист коуст джаз, хард боп, третье течение, фри джаз, босса нова, модальный джаз, джаз рок, фьюжн и некоторые другие.

Последняя четверть 20-ого столетия вывела на передний план джазовых гитаристов, работающих с новыми звуками, заимствованными из рока, и развивающих оригинальную музыку вокруг первоначальных сочинений со склонностью к импрессионизму и фри джазу. Новшества в подходе расширили роль гитары и её потенциал.

Гитарист Джон Скофилд, яркий и энергичный представитель фанка и джаз рока с элементами фри джаза в своём последнем составе использует новейшие компьютерные технологии, где Ави Бортник гитарист и программист. Один из знаменитых представителей стиля фьюжн, гитарист Пэт Мэтини, соединивший джаз, рок и народную музыку Америки, создал мелодический, интенсивный и медиативный джаз- рок. Стэнли Джордан одним из первых разработал тактильный метод игры (тэп-технику), став использовать MIDI гитару. Билл Фризелл один из ведущих современных новаторов, создает футуристические фактуры на гитаре с обширной и тщательно продуманной электронной и синтезируемой обработкой.

Поскольку наступил XXI век, мир джазовой гитары - конечно замечательный, который никогда не был таким разнообразным. Джазовая гитара процветает во всем мире. Звукозаписывающие компании переиздают диски настолько быстро, насколько возможно это сделать, и энтузиасты джазовой гитары, могут покупать записи великих джазменов, изучать и учиться у них. Кажется без сомнения, что последующие годы будут наиболее захватывающим периодом, который знал джаз, периодом, в котором роль гитары в развитие джаза внесет вклад даже больше чем это, было до настоящего времени.