К тому же возможности данного «волшебного» либретто вдохновляли композитора. Погрузившись в эту «мечту о счастье», Рамо написал прекраснейшие образцы вокальной музыки. После перемены сюжета на более «осмысленный» опера скорее проиграла в музыкальном плане, нежели выиграла.
Рамо – звучащий Версаль?
Вероятно, в творчестве Рамо и его личности слишком много противоречий, чтобы писать о нём в учебниках. Ведь о нём до сих пор не сложилось общего мнения, которое можно было бы легко и не задумываясь озвучить. И, возможно, не сложится.
Его музыка стала одним из символов версальского великолепия, хотя он так и остался при дворе чужаком.
Рамо, ставший революционером в пятьдесят, в семьдесят уже превратился в реакционера, хотя его музыка и взгляды ничуть не изменились. Более того, он сам тому поспособствовал своей музыкой, которая подготовила слушателей к итальянской опере
Список литературы
Брянцева В.Н. «Жан Филипп Рамо и французский музыкальный театр» – М. «Музыка», 1981г.
Жан Малиньон «Жан Филипп Рамо» – Л. «Музыка», 1983г.
Ливанова Т.Н. «Западноевропейская музыка XVII-XVIII веков в ряду искусств» – М. «Музыка», 1977г.
Конен В.Дж. «Театр и симфония. Роль оперы в формировании классической симфонии» – М. «Музыка», 1968г.
The New Grove Dictionary of music and musicians – London 2001, vol.20, p.778
Розеншильд К.К. «Музыка во Франции XVII- начала XVIII веков» - М. «Музыка», 1979г.
Клод Ашиль Дебюсси «Очерки, статьи, рецензии» - М.-Л. 1964г.