Закон спирального движения в первичной материи есть наидревнейшее представление Греческой Философии, первые исторические мудрецы которой почти все были Посвященными в Мистерии. Греки восприняли это от египтян, а последние от халдеев, которые были учениками браминов Эзотерической школы.
Теория Начальных Вихревых Колец была известна Анаксагору и поддерживалась им за 500 лет до Р.Х. или почти за 2000 лет, прежде, чем она вновь была принята Галилеем, Декартом, Свиденборгом и, наконец, с малыми изменениями сэром В.Томсоном. Сведенборг, не имевший возможности знать что-либо об эзотерических представлениях Буддизма, совершенно самостоятельно подошел к Оккультному Учению в своих общих понятиях. Он пишет: 'Первая причина есть бесконечное или безграничное. Это дает бытие первому конечному или ограниченному, (Логос в его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, аналогично движению. Проведенная граница есть точка, сущность которой есть движение; но будучи без частей, эта сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к нему (у оккультистов это не есть 'стремление', но изменение Вечной Вибрации в непроявленном в Спиральное движение в феноменальном или проявленном Мире). От этого сначала происходит распростанение, пространство, форма и последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает линию, линия - плоскость, и плоскость - тело, то тут стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам... Движение, к которому стремление направляется, есть круговое, ибо круг есть наиболее совершенная форма'.
Здесь я покажу связь клотоиды с числом π не только с математической точки зрения, которая и так видна из вышепреведенной формулы, но и с общефилософской. Клотоида стремится к кругу. Круг с диаметром
Таким образом, число π и клотоида стали своеобразными модусами в чертежном построении скрипки.
При изучении размеров и пропорций инструментов следует учитывать, что числовые символы применялись в музыкальной культуре еще на примитивном уровне. Пропорции инструмента могут отражать символические связи или отношения его частей вне прямой зависимости от музыкальных целей. Обряды, сопровождающие производство инструментов иногда имеют для мастера большее значение, чем технологические проблемы. Конечно, это больше относится к культовым инструментам, которыми пользовались шаманы и жрецы, но нельзя забывать, что струнно-смычковые инструменты пришли в Европу с Востока, где почти все музыкальные инструменты каким-либо образом были связаны с религиозными или мистическими культами. К сфере культа относятся украшения и техника создания инструмента. Так, например, резонаторные отверстия в виде змеи были заменены эфами (от лат. буквы f), которые похожи на клотоиду с двумя ветками, или двумя Змиями, вечно-сущим и его иллюзией (Дух и Материя), два хвоста которых соединяются на земле (проявленная Вселенная) в один, и это есть великая иллюзия.
История музыкальных инструментов и специфика собственно струнно-смычковых инструментов неразрывно связаны с органическим комплексом явлений, определяющих собой генезис, историю и специфику музыки, как особого искусства вообще. В музыкальном инструменте эпохи синкретизма была некая полуфункциональность, связывающая речь, живопись, труд, танец в единое целое. Можно даже утверждать, что скрипка - это 'живое существо', которое отделилось от человеческого тела в виде жеста и звука. Продолжение речи дало в ней антиречь, а продолжение тела - антитело. Отсюда и сюрпризы скрипки, так как она таит в себе больше, чем вложил в нее сознательно человек.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что история скрипки начинается с тех пор, когда влияние церкви в Европе значительно ослабло и некоторые знания проникли в мирскую жизнь. Эта гипотеза может иметь основание, если предположить, что Джордано Бруно сгорел на костре инквизиции не за "ересь", противоречащую "канонам" церкви, а за разглашение основных положений Тайной Доктрины.
Примечательна в этом плане история жизни Гварнери дель Джезу, который находился под покровительством церкви, где он мог получить такие знания, которые не в состоянии был получить ни один скрипичный мастер. Наших современников до сих пор поражает скрипка Гварнери, прозванная "вдовой Паганини" с ее неисчерпаемыми возможностями.