Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 13 из 25)

"После прослушивания мы пришли к выводу, что он подходит нам больше всех,— продолжает Джеймс Хэтфилд,— он сочинял много музыки для Flotsam & Jetsam, а мы хотели именно такого пария, чтобы он мог помогать нам в написании песен. Потом он играл очень слитно с ритм-секцией, и в конце концов мог подпевать— все это нам было нужно".

После первой встречи Metallica и Джейсона Ньюстеда, Ларс побывал на концерте Flotsam & Jetsam. Это было 17 октября в Лос Анжелесе, и это шоу только еще больше подкрепило решение Metallica насчет Джейсона. "Игра Клиффа, его понятие о музыке, его личность вообще были очень своеобразными,— говорит Ларс,— и поэтому с самого начала нам было ясно, что мы не будем искать Клиффа Бертона-II— такого мы не нашли бы и за 10 лет. Нам нужен был человек со своей манерой игры, со своим собственным стилем. И из 40 прослушанных басистов Джейсон подходил больше всего".

Они встретились еще пару раз, поиграли, а потом устроили жуткую пьянку, по словам Metallica, просто необходимую для настоящего знакомства с человеком и выяснения, кто же он такой на самом деле.

"Наутро Ларс сказал мне, что если я хочу, то я могу играть с ними,— рассказывает Джейсон Ньюстед,— от радости я просто завопил во всю глотку, после чего Джеймс возвестил: "О'кей, ты наш новый бас-гитарист! Добро пожаловать в Metallica!" Я чуть в обморок не упал!" Это было 28 октября 1986 года.

А 31 октября в Аризоне состоялось шоу в честь праздника Всех Святых Хэллоуин, с участием Abbatolr, Sentinel Beaat и Flotsam & Jetsam. Это выступление стало последним для Джейсона Ныостеда в составе Flotsam & Jetsam. На следующий день новый бас-гитарист Metallica окончательно вылетел в Сан-Франциско, где тут же приступил к репетициям непосредственной концертной программы. Времени было в обрез. Дело в том, что еще до трагической смерти Бертона, на октябрь 1986 было запланировано турне по Японии, и теперь не имело никакого смысла его отменять. Metallica репетировала по 8 часов в день, и через неделю, 8 ноября в лос-анжелесском "Кантри Клаб" группа дала секретный концерт. Это был первый сейшн с новым басистом, и Джейсон выдержал это испытание на отлично. "Мне помогло то, что еще задолго до Metallica я часами изучал и играл партии Клиффа,— говорит Ньюстед,— Бертон еще при жизни оказал на меня большое влияние как на музыканта. Да и вообще Metallica была моей любимой группой".

Утром 10 ноября самолет с Metallica на борту приземлился в аэропорту Нарита в Токио. Metallica впервые увидела Японию. Япония впервые 'увидела Metallica. Тем не менее группу встречала огромная толпа узкоглазых фэнов, которые тут же окружили со всех сторон своих любимцев, стреляя у них автографы и в свою очередь преподнося им свои подарки и сувениры. В стороне остался лишь Джейсом Ньюстед. "Тогда его еще никто не знал в лицо и все думали, что это просто какой-то парень из дорожной команды,— смеется Ларс,— на следующий день мы подарили ему майку с надписью "Я— Джейсон! Где подарки?!" В тот же вечер выступлением в "Сан-Плаза" Metallica открыла свое первое мини-турне по Японии и одновременно первое турне с Джексоном Ньюстедом, состоящее из 5 концертов. Поездка была великолепной. Парни от души отрывались в ночных барах, гостиничных номерах и даже в поездах. "Когда на третий день мы сели в поезд до Нагой, Кирк решил выучить японский язык,— сквозь смех вспоминает Росс Холфим, фотограф Metallica сопровождавший группу в этом турне,— его первыми словами были: "Не хочешь ли ты переспать со мной. Это он сказал какой-то старухе, которая немедленно согласилась. Отличная парочка!" "Самая крутая вещь в здешних скоростных поездах— это наклейки в туалетах, объясняющие, как действует очко,— рассказывает Джеймс.— мы их тут же сперли и нацепили на куртки".

В Осаке ребята упились до такой степени, что Ларс с Кирком разнесли в гостиничном номере унитаз. "Мы это сделали в память о Клиффе и чтобы Джейсон чувствовал себя хорошо среди нас, мы отнесли осколки к нему в номер. После чего выпили еще,— вступает в разговор Кирк,— на следующее утро я проснулся одетым и нашел ключ от своего номера в луже блевотины, я просто обоссался!"

Напоследок, в день отъезда, группа решила сфотографироваться у старинного японского храма. "Там мы встретили свадебную процессию,— говорит Росс Холфин,— парни стали фотографироваться с женихом и невестой. А потом жених очень обиделся, потому что мы все время приставали к его суженой".

В общем, турне удалось на славу. Не забывали, конечно, и о самих концертах. Несмотря на столь веселее время провождение, на сцене Metallica по-прежнему оставалась мощной и агрессивной командой с выплескивающейся через край энергией. "До того как я пришел в Metallica, я не верил, что смогу стоять на сцене и чувствовать такое напряжение, идущее от публики,— восхищается Джейсон,— это действительно невероятно. Ты прямо чувствуешь ату наэлектри-зованность, идущую от тебя в толпу, и обратно. Это настоящее волшебство!"

Не позже чем в этот момент, асе разговоры относительно временного пребывания Ньюстеда в Metallica были оборваны. "Это неправда,— заявляет Ульрих,— мы его сразу же взяли. И в турне он был уже полноправным членом группы. Правда, он очень отличается от Клиффа, у которого был несколько своеобразный почерк написания песен. У Джейсона же идеи более близкие к моим и Джеймса. Да и играет он тоже по-другому. Клифф играл пальцами, а Джейсон— медиатором. Кроме того, Джейсон играет более близко с ударными, и полностью отказывается от соло, которые с удовольствием запиливал Клифф. В общем, все осталось таким же, только построже. Энтузиазм Джейсона и его энергия расцвели в нас. В Японии он мне казался ребенком в магазине игрушек. Словно весна наступила".

Из Японии Metallica направилась в Канаду, где отыграла 15 ноября с "разогревом" в виде Metal Church. Там началось турне, захватившее также часть Северной Америки.

А под новый год, в Оклендском клубе "The Omni", состоялся концерт Spastic Children. Это по-прежнему была веселая команда металлистов-алкоголиков, состоящая из гитариста Джеймса МакДональда, вокалиста Фреда Коттона, барабанщика Джеймса Хэтфилда, а покойного Бертона заменили двое— Джим Мартин из Faith No More и Metallica-вский Кирк Хэммет. Добрая половина из 1200 присутствующих в зале пришли посмотреть на уже полюбившихся парней из Spastic Children, однако прежде им пришлось нагрузить свои головы всякой чепухой таких же идиотских команд: Piss, группа, Билли Бигхэда и The New Homosexuals. Последнюю и группой-то назвать было трудно— состояла она всего из двоих человек: гитариста Metallica и басиста Faith No More Билла Гоулда, а в их музыкальном багаже была всего одна трехминутная песенка. Так Биллу Гоуд-ду стоило больших трудов давать интервью после концерта. "Все, что мы умеем— это мы набрались у Spastic Children,— говорил он,— они наши наставники. Они, и еще Элвис Пресли. У него, кстати, сегодня день рождения, и мы специально собрались, чтобы оживить его дух".

Наконец хэдлайнеры этого чумового сейшем— сами Spastic Children, со своим супер-хитом "Guys Like Fans", множеством другой белиберды и традиционным выходом на "бис" в одном нижнем белье. Одним словом, повеселились от души, закончив 1986 год точно так же, как его и начинали. Но, к сожалению, уже без Клиффа Бергона.

Придя в себя после встречи нового 1987 года, Metallica продолжили свое турне, вылетев вместе с Metal Church в Европу, В шведском Гетеборге 10 января и должен был состояться третий концерт. Однако царящий свинский холод перечеркнул все планы гетеборгских металлистов— из-за катастрофических погодных условий грузовики с аппаратурой застряли где-то по дороге из Дании в Швецию и концерт пришлось отменить. Шоу перенесли на месяц вперед, а в тот вечер в "Лизебергхолле", где должно было состояться выступление, Metallica устроила грандиозную встречу с собравшимися фзнами. Они раздавали автографы, фотографировались с поклонниками и просто весело, болтали. Ликованию металлистов не было предела. А через пару часов в своей раздевалке Джеймс, Ларс, Кирк и Джейсон устроили импровизированную пресс-конференцию для нескольких журналистов, пришедших посмотреть на новую Metallica. В центре внимания, разумеется, новый музыкант Джейсон Ньюстед.

"С Джейсоном мы, несомненно, новая группа,— говорит Кирк Хэммет,— и это, конечно, вносит свои изменения. На сцене все звучит довольно свежо и по-новому. Слушается отлично, и мы счастливы быть снова в турне!"

"Есть группы, которые сумели это сделать еще быстрее",— отвечает Кирк на вопрос, как Metallica смогла так быстро снова войти в жизнь после несчастья с Клиффом Бертоном. "Мы быстрее хотели продолжать работать дальше,— добавляет Джеймс,— Джейсон был на первом месте в списке кандидатов на замену. Мы очень надеялись на него, провели с ним много времени и не ошиблись".

"А вы слышали, что Джейсон гомик?!"— с хохотом вдруг взрывается Ларс и тут же получает удар в живот от Джейсона. "Ты дерьмо, Ларс,— говорит Ньюстед,— это первое, что я должен говорить в каждом интервью". Тут Кирк подается вперед и шепчет: "Вы знаете, Джейсон хороший лгун. Прошлой ночью он все время бормотал: "Джонни... Джонни... пожалуйста, не уходи... Джонни, зачем ты променял меня на того парня?" Вот так!" Сквозь общий смех слышен бессильный голос Джейсона: "О, дерьмо!" Ларс уже не может остановиться: "Его старая группа пришла к нам с пистолетом и сказала: "Заберите его от нас!" А Кирк добавляет: "Они нам дали кучу денег, чтобы мы забрали Джейсона к себе! Это все деньги!" Находясь снова в Швеции, да еще в турне, всех, конечно, интересуют чувства Metallica, заходящей в концертный автобус. "Да, сейчас нам непросто это сделать,— серьезно говорит Джеймс,— но у нас нет другого выхода. Единственная возможность— это крепко напиться, и тогда можно спать в автобусе". "Нужно бросать эту манию,— говорит Кирк,— но это требует времени. Очень трудно снова возвращаться к нормальной жизни".