Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 2 из 25)

«Когда я увидел его в первый раз,— вспоминает Ларс Ульрих,— Джеймс был какой-то робкий, нервный, казалось, он чувствовал себя не в своей тарелке. Но, несмотря на его совсем не крутой видон, я сразу почувствовал, что этот парень в самом деле сделает в музыке ЧТО-ТО".

Джеймс Аллан Хэтфилд родился 3 августа 1963 года и все детство и юность провел в городке Норуолк, недалеко от Лос Анжелеса. Заниматься музыкой он начал еще в раннем детстве, когда родители привели маленького Джеймса к учителю музыки. И вот целых два года Хэтфилд брал у него уроки фортепиано, хотя с первых же занятий было ясно, что настоящего пианиста из него никогда не выйдет. "Я не врубался в ноты, мне не интересна была вся эта теория— мне хотелось делать ШУМ и больше ничего",— вспоминал потом Джеймс. Но из-за мало-мальских познаний в клавишах, Джеймса зато приняли в группу The Bitter End, где на барабанах играл его старший брат Дэйв. Репетировать этой компании было негде и, когда чета Хэтфилдов отлучалась из дому, ребята закрывались в гараже и издавали там какие-то звуки, называемые ими музыкой. Во было здорово-то! Правда, по возвращении родителей, не в силах сдержать свои эмоции, маленький Джеймс прыгал от радости и громко вопил: "Мамочка, мы репетировали в гараже! И я играл на клавишных!", выдавая таким образом всю компанию с потрохами.

У старшего брата Дэйва Джеймс впервые услышал хард-роковые пластинки, из которых ему особенно нравились диски Black Sabbath. Немалую роль в этом сыграло также то, что родители приятелей Джеймса запрещали им слушать Black Sabbath, от чего Оззи Осборн и Со. привлекали еще больше.

В 77 Дэйв Хэтфилд привел брата на его первый концерт на ЛонгБич-Арену, где выступали Aerosmith и AC/DC, после которого Джеймс выклянчил у родителей гитару и потихоньку начал нарезать на ней тяжелый музон. А вскоре мать купила ему электрическую шестиструнку за 15 долларов. "И я,— вспоминает Джеймс,— по тысяче раз на дню мог воображать себя Тонки Йоми".

Потом Джеймс Хэтфилд попал в школьную группу Obsession, исполняющую песни других команд. Но долго он там не продержался— он все время наезжал на своих новых приятелей, что, мол, "здесь можно сыграть гораздо лучше, а вот это надо вообще переделать". Да и вообще Джеймсу всегда хотелось делать свое, за что он вскоре и поплатился, оставшись один. Была затем группа Leather Charm, но и там повторилась та же история. А Джеймсу так хотелось найти не только настоящих друзей, но и настоящих музыкантов! Вот с такими-то мыслями он и отправился на встречу с незнакомым ему барабанщиком Ларсом Ульрихом.

Встретились. Посидели. Пригляделись друг к другу. Обсудили свои музыкальные пристрастия. Все совпадало! Вот когда Ларс мог излить свою душу! Он потащил нового приятеля к себе домой и до позднего вечера крутил ему свои английские пластинки, сопровождая их рассказами о живых Diamond Head и о многом другом. "Я слушал тогда Black Sabbath, Motorhead, Judas Priest. Но я даже и не подозревал о каких-то андерграунд-группах",— вспоминает Хэтфилд, который с первого раза полюбил и менее известных британских рокеров— Diamond Head, Saxon, Tygers Of Pan Tang.

Едва познакомившись, Хэтфилд и Ульрих решили поиграть вдвоем. "Вдохновленный новым знакомством, Джеймс просто загорелся создать группу, сразу же предложив мне взять в аренду какое-нибудь репетиционное помещение,— рассказывает Ларс,— хотя, если честно, тогда я даже и не думал, что мы станем группой, будем давать сейшена. Я просто хотел поиграть с кем-нибудь свои любимые песни, вместо того, чтобы снова сидеть дома и барабанить просто так. У меня были мысли типа: "Давай соберемся, поиграем несколько любимых песенок, повеселимся, попьем водочки и все такое".

Но все же в эту ночь дома у Ларса Ульриха была зачата группа, которая через пару лет поддаст своим металлом под задницу всей Америке, а еще спустя несколько лет поставит перед собой на колени весь мир.

В то время в Лос Анжелесе издавался музыкальный журнал "New Heavy Metal Review". Издавал его некий Брайан Слэгел, большой фэн хард-рока. И вот когда Брайан стал совсем крутым, решил он основать собственную фирму грамзаписи. И основал. Назвал он свое новое детище Metal Blade (сегодня— одна из ведущих американских независимых фирм). И первой пластинкой своей новой фирмы Слэгел задумал сборник молодых лос-анжелесских тяжелых групп. Он уже и название для него придумал— "Metal Massacre", и подобрал для него первые группы: Bitch, Steeler, Ratt, Avatar. Получили предложение и Джеймс Хэтфилд с Ларсом Ульрихом. Оба братка уже достаточно хорошо сыгрались к тому времени. Исполняли они, правда, только чужие песни, но была у них уже и одна своя собственная— "Hit The Lights". "Придумали мы ее моментально,— рассказывает Хэтфилд.— Просто я взял кусок из песни, которую играл еще в Leather Charm, а Ларс взял кусок из какой-то своей придуманной вещи. Потом я написал стихи и получилась первая песня Metallica". Ее-то и нужно было записать для Брайана Слэгела. Но вот беда: Ларс и Джеймс были все еще вдвоем, слабые попытки доукомплектовать новоиспеченную группу так и не увенчались успехом. А когда время, отпущенное Слэгелом на запись, стало поджимать, решили записываться как есть— ну не упускать же такой шанс стать известными! Для записи соло позвали уже известного по этой истории гитариста Лойда Гранта и вот так, втроем, на 4-х дорожечном магнитофоне

ТЕАС записали свою гордость— "Hit The Lights", а вслед за ней, так сказать, "до кучи", еще две песни: "Killing Time" группы Sweet Savage и "Let It Loose"— Savage. "Самое крутое тогда— это были новые барабаны Ларса,— с улыбкой вспоминает Джеймс Хэтфилд ту историческую запись.— До этого у него была небольшая установка, и когда мы играли, у нее на середине песий все время падали в разные стороны стойки с тарелками. Теперь же у него был новый инструмент. Эта установка была совершенно не похожа на прежнюю, где том-том был оранжевый, снейер— серебряный, а альт— коричневый. Новые барабаны были все одинакового цвета. Тогда я сказал ему: "Эй! Теперь мы действительно счастливы!"

Записывали "внакладку", поскольку кроме гитары и пения Джеймсу пришлось еще сыграть на басу. Запись, конечно, вышла очень любительского качества, да к тому же горло у Хэтфилда тогда было простужено, но Брайану Слэгелу понравилось, и он даже сказал, что это самое лучшее из всего, что у него есть.

Оставалось лишь найти название группе. Перебрали кучу названий, лучшие из которых были: Grinder, Blitzter и Red Velte. И фанатеть бы нам сейчас, в самом деле, каким-нибудь Blitzter-ом или носить майки с красующимся на них лого Red Vette, если бы не еще один американский ценитель металлического андер-граунда по имени Рои Куинтана. О его встрече с Ларсом Ульрихом уже слагают настоящие легенды. Познакомились они, в принципе, уже давно, Куинтана был чуть ли не первым приятелем Ларса в Америке. Он часто заходил к Ларсу с горящими глазами и слушал его пластинки. И еще тогда, в конце 1980 года, задумал свое печатное издание, целиком посвященное тяжелому року. И вот через год мечта Рона осуществилась, он наконец готов был издавать свою тяжело-металлическую газету и также мучался в поисках подходящего названия. И вот как-то во время разговора с Ларсом, пришло ему на ум два метких названия: "Metal Mania" и "Metallica". Но Ларс, оказавшись проворнее своего товарища, внаглую спер у него "Metallica", заверив Куинтана, что "Metal Mania" для газеты— то, что надо! Это знаменательное событие произошло 27 октября 1981 года, родив таким образом целое понятие, определяющее творческий союз Хэтфилда и Ульриха.

Джеймс Хэтфилд тоже был сообразительным парнем и тут же придумал фирменное лого к новому имени группы, то самое, что мы до сего дня созерцаем на всех пластинках Metallica, майках, плакатах, афишах и прочей атрибутике.

В общем, начало было если не многообещающее, то по крайней мере довольно неплохое. Оставалось лишь доукомплектовать состав группы, ведь Metalfica все еще состояла из двоих человек. С гитарным маньяком Грантом распрощались сразу же после записи “Hit The Light”— Джеймс с Ларсом не сочли возможным продолжать с ним совместную работу. Ну, а чтобы и нам совсем уж с ним расстаться, добавим, что этот "черный Шенкер", как его называли потом (ну, черный— это потому что негр, а Шенкер— из-за его гитары Flying V, на которой он пилил в то время), сколотил через несколько лет группу Defcon, из которой со временем сам же и ушел, ушел в неизвестность. Кстати, вторым гитаристом Defcon стал некий Патрик Скотт, бывший светотехник все той же Metallica.

После Лойда Гранта в группе недельку-другую поиграл некий гитарист Майк, фамилию которого история не сохранила— такой музыкант значит был. Затем Metallica переслушала еще нескольких кандидатов на место лидер-гитариста и, так и не найдя ничего, а вернее— никого подходящего, воспользовались старым испытанным способом: объявление в газете. Сработало. Таким образом в январе 1982 года в группе потаился гитарист по имени Дэйв Мустейн.

Дэйв Мустейн родился 13 сентября 1961 Года в Калифорнии, и, как и большинство музыкантов, к музыке пристрастился с раннего детства. Вначале прыти с гитарой под любимые песни, воображая себя великим гитаристом, потом эти самые песни пытался сыграть сам и в конце концов, через несколько лет уже бренчал на гитаре в составе своей первой группы, состоящей из школьных дружков под названием Panic. Тогда-то Дэйв и увлекся британским роком, а в частности, Angelwitch, Diamond Head, Mack Sabbath. На этой почве старшеклассник Мустейн и скорешился с Джеймсам Хэтфилдом, который был его моложе на два года. Однако дружбе это не помешало, и вскоре Дэйв оказался в его команде Metallica, причем выцепили его все же по объявлению в газете. И не промахнулись. Мустейн довольно-таки неплохо играл соло, мог подпевать на концертах, сочинять музыку и вообще, парнем он был неплохим, хотя и отличался от окружающих прежде всего безостановочной работой языка. Ну да ладно, ерунда. Главное, гитарист Дэйв Мустейн отлично вписался в группу — а что еще нужно?